Конспект занятия "Семь заданий Белоснежки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Попленкина Жанна Викторовна

 

Тема:«Семь заданий Белоснежки».

Задачи:выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять первый согласный звук в слове;  составлять схему предложения; совершенствовать практические умения и навыки детей; развивать грамматический строй речи; формировать навыки контроля и самоконтроля; формировать самоконтроля за речью; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; дать возможность детям показать свои знания и умения; воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: конверт с письмом; ключи, вырезанные из бумаги; картинки с изображением Белоснежки, колдуньи; волшебного замка; картинки с изображением букв; слоговые таблицы; карточки с заданиями; картинка для составления схемы предложения; квадраты синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; жёлтые круги для рисования смайликов; мяч.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели и педагоги нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )

--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,

(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

Смотреть, слушать, размышлять,

(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,

(«грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,

(очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.

(«грозят» указательным пальцем)

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад,то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Белоснежка, из сказки «Белоснежка и семь гномов» я узнала, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решила именно вас попросить о помощи. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет семь. За каждое правильно-выполненное задание вы будете получать ключ. Если к концу пути у вас будет семь ключей, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не соберёте семь ключей, то я навсегда останусь в каменном замке».

– Ребята, ну что поможем Белоснежке? Освободим её?

– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.

 

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство начнётся,

В сказку попадем!

– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.

– Готовы? (Да)

            Вопросы:

– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

– Назовите гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э, Е, Ё, Я, Ю).

– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К,В, Ф, З,С ).

– Почему они не поются? Что мешает?

– Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

– А какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие)

Играс мячом«Твёрдый – мягкий».

– Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)

– Молодцы, и так, мы можем перейти к первому заданию, чтобы получить первый ключик.

Задания за столами.

– А сейчас давайте пройдём к столам. Дети занимают места за столами.

(После каждого задания воспитатель вывешивает ключ).

  1. Задание «Буква спряталась»

– Ребята, давайте постараемся найти буквы, которые здесь спрятались.

Работа в парах.

  1. Задание «Лишняя буква».

– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

 

К У А О И

Л А В Т С

           

– Назовите букву в карточках правильно.

– Ребята, а согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие).

– Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного? («а», «о», «у», «ы», «э»).

– Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного? («я», «ё», «ю», «и», «е»).

  1. Задание «Твёрдый или мягкий звук».

– Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.

– Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.

 

 

– И вот, новое препятствие. Чтобы получить следующее задание ответьте на вопросы.

 Игра « Какое слово спряталось в слове»

- Вы любите играть в прятки? В русском языке есть слова, которые тоже любят играть в прятки.Это слова, которые прячутся в более длинных словах. Я буду говорить слова, а вам нужно найти спрятанные слова, среди этих букв. А чтобы вам было легче искать, я вам дам подсказку.В спрятанных словах вы должны найти животных.

СтреКОЗА, коЛОСЬя, сУТКИ, уКРОТитель, диКОБРАз, платЕЖ, цоКОТЛЕВша, заСЛОНка, КОНЬкобежец, КИТай, НиКИТа,

ВасиЛИСА, поЛИСАдник, минУТКА, тРАКтор, вЛЕВо.

 

– Ребята, на что делятся слова? (слова делятся на слоги)

– Что такое слог? (слог – это часть слова, которая произносится одним толчком воздуха).

  1. Разделите слова на слоги.

– Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

– Сколько слогов в словах-отгадках? (2,1,3)

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Логопед показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Логопед . Молодцы. Все верно.

Игра  «Придумай слово»

Логопед  показывает табличку с написанным на ней слогом, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.

– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)

Слоги:

ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).

МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);

НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);

  1. Задание «Зашифруй слово».

– Ребята, прочитайте слова на доске и зашифруйте их с помощью знаков – квадратов синего, зелёного и красного цветов. (Луна, Лена)

– Давайте немного отдохнём.

 

Физкультминутка

В старом дереве дупло

Это домик буквы «О»                    

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У»            

( присесть на корточки)

В гости к нам издалека

Прибежала  буква «А»                 

(бег на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья.                       

(махи руками, как крыльями)

        Буквы стали  веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

– Подтянули плечи, спинки. А  сейчас конец разминке.

Задание 6. «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Логопед. Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Логопед читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Логопед. Где в этом слове живет звук [н?

Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Логопед. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Логопед. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Логопед. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Логопед. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Давайте пройдём и сядем за столы.

На столах лежат листочки с заданием.
- Здесь игрушки, давайте шепотом проговорим название каждой игрушки. Какой одинаковый звук слышится в названии всех игрушек?
- Правильно «К». Этот звук есть в названиях всех игрушек, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука «К», в другом «К» в середине, третье заканчивается на звук «К». Давайте уберём игрушки аккуратно на место, на свои полочки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/2/41100_50556a723e10b08e51548c53f2c23075.jpg.jpg


 На верхнюю полочку нам надо разместить все игрушки со звуком «К» в начале, на вторую полочку сверху надо расставить все игрушки со звуком «К» в середине и на нижнюю третью полочку все игрушки со звуком «К» в конце.
- А теперь давайте с вами проверим где, какая игрушка сидит.
- На верхней полке игрушки, которые начинаются на звук «К» - клоун, корабль, кот.
- На второй полке игрушки со звуком «К» в середине слова - собака, ракета, машинка.
- На третей полке игрушки которые заканчиваются на звук «К» - утенок, Лунтик, танк.
- Молодцы.
    Посмотрите внимательно на следующее задание на ваших листочках, здесь зашифрованы слова. Чтобы их разгадать надо первую букву каждого слова записать в клеточку под картинкой.
- Приступаем к работе. А теперь давайте проверим у всех ли получилось разгадать слова. Все справились молодцы.
Игра «Рассели животных в свои домики»
- Ребята, в этот домик нужно заселить животных. Давайте им поможем, расселим в домике животных по этажам так, чтобы на самом верхнем этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, ниже этажом - из двух слогов, еще ниже, на первом этаже – название животного из трёх слогов. Вы самостоятельно выполните задание на листочках, потом вместе проверим.
- Проверяем название каждого животного. Кто это? Сколько слогов в слове? Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного? Почему?
 

  1.  Игра «Предложение».

Открываю конверт, достаю схему предложения.

- Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль)

- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)

- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы) А еще, какие слова мы пишем с большой буквы, даже если они не стоят в начале предложения?

- Что ставим мы в конце предложения? (точку)

- Посмотрите на эту схему предложения , сколько слов здесь? (два). Составьте предложение из двух слов. Составьте предложение из трех слов, со словом…. А слово в отгадке.

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)

- Перед вами счетные палочки. Давайте выложим из счетных палочек схему предложения «Пришла долгожданная весна».

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое? Второе? Третье?

 

– И вот мы выполнили последнее задание, и получаем седьмой ключик. Какие мы с вами молодцы. Мы отправим эти ключики гномам, и они освободят Белоснежку.

– Ребята, Белоснежка вам очень благодарна и приготовила для вас небольшие сладкие подарочки. Логопед угощает детей из сундучка сладостями.

Заключительная часть.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство закончится,

В группу попадем!

Рефлексия деятельности.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

«Смайлики»

У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka.docx66.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Семь заданий Белоснежки».

Задачи:выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять первый согласный звук в слове;  составлять схему предложения; совершенствовать практические умения и навыки детей; развивать грамматический строй речи; формировать навыки контроля и самоконтроля; формировать самоконтроля за речью; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; дать возможность детям показать свои знания и умения; воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: конверт с письмом; ключи, вырезанные из бумаги; картинки с изображением Белоснежки, колдуньи; волшебного замка; картинки с изображением букв; слоговые таблицы; карточки с заданиями; картинка для составления схемы предложения; квадраты синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; жёлтые круги для рисования смайликов; мяч.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели и педагоги нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )

--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. 

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,

(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

Смотреть, слушать, размышлять,

(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,

(«грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,

(очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.

(«грозят» указательным пальцем)

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад,то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Белоснежка, из сказки «Белоснежка и семь гномов» я узнала, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решила именно вас попросить о помощи. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет семь. За каждое правильно-выполненное задание вы будете получать ключ. Если к концу пути у вас будет семь ключей, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не соберёте семь ключей, то я навсегда останусь в каменном замке».

– Ребята, ну что поможем Белоснежке? Освободим её?

– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство начнётся,

В сказку попадем!

– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.

– Готовы? (Да)

        Вопросы:

– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

– Назовите гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э, Е, Ё, Я, Ю).

– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К,В, Ф, З,С ).

– Почему они не поются? Что мешает?

– Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

– А какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие)

Играс мячом«Твёрдый – мягкий».

– Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)

– Молодцы, и так, мы можем перейти к первому заданию, чтобы получить первый ключик.

Задания за столами.

– А сейчас давайте пройдём к столам. Дети занимают места за столами.

(После каждого задания воспитатель вывешивает ключ).

  1. Задание «Буква спряталась»

– Ребята, давайте постараемся найти буквы, которые здесь спрятались.

Работа в парах.

  1. Задание «Лишняя буква».

– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

К У А О И

Л А В Т С

        

– Назовите букву в карточках правильно.

– Ребята, а согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие).

– Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного? («а», «о», «у», «ы», «э»).

– Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного? («я», «ё», «ю», «и», «е»).

  1. Задание «Твёрдый или мягкий звук».

– Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.

– Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.

– И вот, новое препятствие. Чтобы получить следующее задание ответьте на вопросы.

 Игра « Какое слово спряталось в слове»

- Вы любите играть в прятки? В русском языке есть слова, которые тоже любят играть в прятки.Это слова, которые прячутся в более длинных словах. Я буду говорить слова, а вам нужно найти спрятанные слова, среди этих букв. А чтобы вам было легче искать, я вам дам подсказку.В спрятанных словах вы должны найти животных.

СтреКОЗА, коЛОСЬя, сУТКИ, уКРОТитель, диКОБРАз, платЕЖ, цоКОТЛЕВша, заСЛОНка, КОНЬкобежец, КИТай, НиКИТа,

ВасиЛИСА, поЛИСАдник, минУТКА, тРАКтор, вЛЕВо.

– Ребята, на что делятся слова? (слова делятся на слоги)

– Что такое слог? (слог – это часть слова, которая произносится одним толчком воздуха).

  1. Разделите слова на слоги.

– Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

– Сколько слогов в словах-отгадках? (2,1,3)

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Логопед показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Логопед . Молодцы. Все верно.

Игра  «Придумай слово»

Логопед  показывает табличку с написанным на ней слогом, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.

– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)

Слоги:

ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).

МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);

НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);

  1. Задание «Зашифруй слово».

– Ребята, прочитайте слова на доске и зашифруйте их с помощью знаков – квадратов синего, зелёного и красного цветов. (Луна, Лена)

– Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

В старом дереве дупло

Это домик буквы «О»                    

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У»            

( присесть на корточки)

В гости к нам издалека

Прибежала  буква «А»                  

(бег на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья.                        

(махи руками, как крыльями)

        Буквы стали  веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

– Подтянули плечи, спинки. А  сейчас конец разминке.

Задание 6. «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Логопед. Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Логопед читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Логопед. Где в этом слове живет звук [н?

Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Логопед. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Логопед. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Логопед. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Логопед. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Давайте пройдём и сядем за столы.

На столах лежат листочки с заданием.
- Здесь игрушки, давайте шепотом проговорим название каждой игрушки. Какой одинаковый звук слышится в названии всех игрушек?
- Правильно «К». Этот звук есть в названиях всех игрушек, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука «К», в другом «К» в середине, третье заканчивается на звук «К». Давайте уберём игрушки аккуратно на место, на свои полочки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/2/41100_50556a723e10b08e51548c53f2c23075.jpg.jpg


На верхнюю полочку нам надо разместить все игрушки со звуком «К» в начале, на вторую полочку сверху надо расставить все игрушки со звуком «К» в середине и на нижнюю третью полочку все игрушки со звуком «К» в конце.
- А теперь давайте с вами проверим где, какая игрушка сидит.
- На верхней полке игрушки, которые начинаются на звук «К» - клоун, корабль, кот.
- На второй полке игрушки со звуком «К» в середине слова - собака, ракета, машинка.
- На третей полке игрушки которые заканчиваются на звук «К» - утенок, Лунтик, танк.
- Молодцы.
   Посмотрите внимательно на следующее задание на ваших листочках, здесь зашифрованы слова. Чтобы их разгадать надо первую букву каждого слова записать в клеточку под картинкой.
- Приступаем к работе. А теперь давайте проверим у всех ли получилось разгадать слова. Все справились молодцы.
Игра «Рассели животных в свои домики»
- Ребята, в этот домик нужно заселить животных. Давайте им поможем, расселим в домике животных по этажам так, чтобы на самом верхнем этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, ниже этажом - из двух слогов, еще ниже, на первом этаже – название животного из трёх слогов. Вы самостоятельно выполните задание на листочках, потом вместе проверим.
- Проверяем название каждого животного. Кто это? Сколько слогов в слове? Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного? Почему
?

  1.  Игра «Предложение».

Открываю конверт, достаю схему предложения.

- Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль)

- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)

- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы) А еще, какие слова мы пишем с большой буквы, даже если они не стоят в начале предложения?

- Что ставим мы в конце предложения? (точку)

- Посмотрите на эту схему предложения , сколько слов здесь? (два). Составьте предложение из двух слов. Составьте предложение из трех слов, со словом…. А слово в отгадке.

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)

- Перед вами счетные палочки. Давайте выложим из счетных палочек схему предложения «Пришла долгожданная весна».

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое? Второе? Третье?

– И вот мы выполнили последнее задание, и получаем седьмой ключик. Какие мы с вами молодцы. Мы отправим эти ключики гномам, и они освободят Белоснежку.

– Ребята, Белоснежка вам очень благодарна и приготовила для вас небольшие сладкие подарочки. Логопед угощает детей из сундучка сладостями.

Заключительная часть.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство закончится,

В группу попадем!

Рефлексия деятельности.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

«Смайлики»

У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Задания от Деда Мороза"

Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических ...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

План конспекта "Домашнее задание кота Матроскина".

Данное занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши", навыка передачи образа животного, используя нетрадиционную технику в апп...

Конспект экскурсии группы «Белоснежка» в аптеку.

Продолжать знакомить детей с общественными зда­ниями города, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и значимо­сти их труда для жителей город...

Конспект открытого занятия "Белоснежка и семь гномов"

В рамках педагогического савета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №4 от 04.04.2019г показ открытой образовательной деятельности учителя-логопеда старшей логопедичской группы...

Конспект " Семь заданий Белоснежки"

Позновательный и полезный материал для детей шестилеток....

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием интерактивных игровых технологий «Задания Белоснежки»

Цель: Закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр малой подвижности развивающей направленности.Обучающие задачи:Совершенствовать умения в счёте в пр...