Конспект ООД. Тема:«Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект ООД. Тема:«Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Средства:
Наглядные: «Алфавит»; карточки с буквами А,О,У,И,М; картинка «Младенец плачет».
Литературные: стихотворение « Тридцать три родных сестрицы»; загадка про младенца.
Оборудование: магнитные буквы; плоскостные бумажные домики ( синий и 2 красных); простые карандаши; карточки с практическими заданиями на каждого ребёнка.
Цель: составление и чтение слогов с детьми.
Задачи: активизировать знания детей о знакомых буквах; дать детям начальные представления о технике чтения; формировать умения детей составлять и читать слоги.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Минутка приветствия: Ладошки «вверх» Ладошки «вниз» Ладошки «набок» И сжали в кулачок Ладошки вверх подняли И «здравствуйте!» - сказали. А если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Показывает картинку «Алфавит». Читает стихотворение: Тридцать три родных сестрицы – Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся. Познакомьтесь с ними, дети, Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. | Выполняют соответствующие стихотворению движения. Слушают стихотворение. |
Содержательный (деятельностный) этап | Обращается к детям: Ребята, мы с некоторыми буквами уже познакомились и подружились. Давайте их вспомним. Показывает карточки. Чтение слогов: Ребята, давайте поиграем. Представьте себе, что мы в лесу. Девочки зашли за деревья и не видят, где мальчики. Решили девочки позвать мальчиков. Крикнули девочки: «Ау». Ёще раз! Молодцы! Мальчики услышали девочек и отвечают им: «Аууу». Ёще раз! Молодцы! Так и нашли друг друга. Очень короткое, но очень Нужное слово «аааууу». Произносит слово, интонационно выделяя каждый звук, одновременно выставляя на мольберт домики с буквами. - Какой первый звук в слове? Звук [а] обозначается буквой А. Вот она в своём домике сидит. Затем произносит слово с интонационным выделением второго звука: Дети, повторите. Какой второй звук? Звук [у] обозначается буквой У. Она тоже в своём домике сидит. В слове слышится два звука. Каждый звук обозначается буквой. У каждой буквы свой домик. Между домиками тропинка. Если я прочитаю буквы друг за другом, плавно, слева направо, то прочитаю слово. Слушайте внимательно, как я это делаю. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре. И на месте поскакать. Встать! На носок, потом на пятку (3 раза), Все мы делаем зарядку. Загадывает загадку: В пелёнке лежит, Если голоден пищит. Глаза открывает, Взрослых умиляет! Показывает картинку «Младенец плачет»: Ребята, когда младенец плачет, он кричит «уууааа». Повторите. Ещё раз! - Какой первый звук в слове? Звук [у] обозначается буквой У. Вот она в своём домике сидит. Затем произносит слово с интонационным выделением второго звука: Дети, повторите. Какой второй звук? Звук [а] обозначается буквой А. Она тоже в своём домике сидит. В слове слышится два звука. Каждый звук обозначается буквой. У каждой буквы свой домик. Между домиками тропинка. Если я прочитаю буквы друг за другом, плавно, слева направо, то прочитаю слово. Слушайте внимательно, как я это делаю. Ребята, а когда малыш просит есть, он произносит короткое слово «ам». Повторите. Ещё раз! Молодцы! - Какой первый звук в слове? Звук [а] обозначается буквой А. Вот она в своём домике сидит. Почему домик красного цвета? Затем произносит слово с интонационным выделением второго звука: Дети, повторите. Какой второй звук? Звук [м] обозначается буквой М. Она тоже в своём домике сидит. Почему домик синего цвета? В слове слышится два звука. Каждый звук обозначается буквой. У каждой буквы свой домик. Между домиками тропинка. Если я прочитаю буквы друг за другом, плавно, слева направо, то прочитаю слово. Слушайте внимательно, как я это делаю. Затем в красном домике меняет гласные. Практическое задание «Напиши и прочитай». | Слушают педагога. Читают букву. Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди. Выполняют соответствующие движения. Отгадывают загадку. Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди. Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди. Дети читают закрытые слоги «УМ», «ОМ». Выполняют. |
Рефлексивный этап | Итоговая беседа по содержанию НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".
Открытое занятие на РМО по обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Конспект по теме:Составление описательного рассказа путешествие в «Осеннюю сказку».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект ООД Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Дата:28.02.2018г.Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».Цель: создать условия детям для составления рассказа.Задачи:1.Обучать навыкам составления рассказа на основе личног...

Конспект НОД Тема: Составление рассказа "Ранняя весна"
Использование картинок и опорных схем для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу
Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...

Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....

Конспект занятия Тема: "Составление рассказа по картинкам" Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №11
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием....
