Конспект ООД. Тема:«Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Корольская Ольга Николаевна

Конспект ООД.  Тема:«Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._sostavlenie_slogov.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».

Возрастная группа:  старшая.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Средства:

 Наглядные:  «Алфавит»; карточки с буквами А,О,У,И,М; картинка «Младенец плачет».

Литературные: стихотворение « Тридцать три  родных сестрицы»; загадка про младенца.

 Оборудование: магнитные буквы; плоскостные бумажные домики ( синий и 2 красных);  простые карандаши; карточки с практическими заданиями на каждого ребёнка.  

Цель:  составление и чтение слогов с детьми.

Задачи: активизировать знания детей о знакомых буквах; дать детям начальные представления о технике чтения; формировать умения детей составлять и читать слоги.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Минутка приветствия:

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте!» - сказали.

А если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Показывает картинку «Алфавит». Читает стихотворение:

Тридцать три родных сестрицы –

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Выполняют соответствующие стихотворению движения.

Слушают стихотворение.

Содержательный (деятельностный) этап

Обращается к детям:

Ребята, мы с некоторыми буквами уже

 познакомились и подружились. Давайте

 их вспомним.

Показывает карточки.

Чтение слогов:

Ребята, давайте поиграем. Представьте

себе, что мы в лесу. Девочки зашли за

деревья и не видят, где мальчики.

Решили девочки позвать мальчиков.

Крикнули девочки: «Ау». Ёще раз!

Молодцы! Мальчики услышали девочек

 и отвечают им: «Аууу». Ёще раз!

Молодцы! Так и нашли друг друга.

 Очень короткое, но очень

Нужное слово «аааууу». Произносит

слово, интонационно выделяя каждый

звук, одновременно выставляя на

мольберт домики с буквами.

- Какой первый звук в слове? Звук [а]

обозначается буквой А. Вот она в своём

 домике сидит.

Затем произносит слово с

интонационным выделением второго

звука:

Дети, повторите. Какой второй звук?

 Звук [у] обозначается буквой У. Она

тоже в своём домике сидит.

В слове слышится два звука. Каждый

звук

обозначается буквой. У каждой буквы

свой домик. Между домиками тропинка.

Если я прочитаю буквы друг за другом,

плавно, слева направо, то прочитаю

слово. Слушайте внимательно, как я это

делаю.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

И на месте поскакать. Встать!

На носок, потом на пятку (3 раза),

Все мы делаем зарядку.

Загадывает загадку:

В пелёнке лежит,

Если голоден пищит.

Глаза открывает,

Взрослых умиляет!

Показывает картинку «Младенец

плачет»:

Ребята, когда младенец плачет, он

кричит «уууааа». Повторите. Ещё раз!

- Какой первый звук в слове? Звук [у]

обозначается буквой У. Вот она в своём

 домике сидит.

Затем произносит слово с

интонационным выделением второго

звука:

Дети, повторите. Какой второй звук?

 Звук [а] обозначается буквой А. Она

тоже в своём домике сидит.

В слове слышится два звука. Каждый

звук

обозначается буквой. У каждой буквы

свой домик. Между домиками тропинка.

Если я прочитаю буквы друг за другом,

плавно, слева направо, то прочитаю

слово. Слушайте внимательно, как я это

делаю.

Ребята, а когда малыш просит есть, он

произносит короткое слово «ам».

Повторите. Ещё раз! Молодцы!

- Какой первый звук в слове? Звук [а]

обозначается буквой А. Вот она в своём

 домике сидит. Почему домик красного

цвета?

Затем произносит слово с

интонационным выделением второго

звука:

Дети, повторите. Какой второй звук?

 Звук [м] обозначается буквой М. Она

тоже в своём домике сидит. Почему

домик синего цвета?

В слове слышится два звука. Каждый

звук

обозначается буквой. У каждой буквы

свой домик. Между домиками тропинка.

Если я прочитаю буквы друг за другом,

плавно, слева направо, то прочитаю

слово. Слушайте внимательно, как я это

делаю.

Затем в красном домике меняет

гласные.

Практическое задание «Напиши и

прочитай».

Слушают педагога.

Читают букву.

Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди.

Выполняют соответствующие движения.

Отгадывают загадку.

Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди.

Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди.

Дети читают закрытые слоги «УМ», «ОМ».

Выполняют.

Рефлексивный этап

Итоговая беседа по содержанию НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Конспект по теме:Составление описательного рассказа путешествие в «Осеннюю сказку».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект ООД Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Дата:28.02.2018г.Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».Цель: создать условия детям для составления рассказа.Задачи:1.Обучать навыкам составления рассказа на основе личног...

Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа.

Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа...

Конспект НОД Тема: Составление рассказа "Ранняя весна"

Использование картинок и опорных схем для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу

Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...

Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....