Конспект ООД. Тема:«Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Корольская Ольга Николаевна

Конспект ООД.  Тема:«Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._sostavlenie_slogov.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».

Возрастная группа:  старшая.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Средства:

 Наглядные:  «Алфавит»; карточки с буквами А,О,У,И,М; картинка «Младенец плачет».

Литературные: стихотворение « Тридцать три  родных сестрицы»; загадка про младенца.

 Оборудование: магнитные буквы; плоскостные бумажные домики ( синий и 2 красных);  простые карандаши; карточки с практическими заданиями на каждого ребёнка.  

Цель:  составление и чтение слогов с детьми.

Задачи: активизировать знания детей о знакомых буквах; дать детям начальные представления о технике чтения; формировать умения детей составлять и читать слоги.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Минутка приветствия:

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте!» - сказали.

А если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Показывает картинку «Алфавит». Читает стихотворение:

Тридцать три родных сестрицы –

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Выполняют соответствующие стихотворению движения.

Слушают стихотворение.

Содержательный (деятельностный) этап

Обращается к детям:

Ребята, мы с некоторыми буквами уже

 познакомились и подружились. Давайте

 их вспомним.

Показывает карточки.

Чтение слогов:

Ребята, давайте поиграем. Представьте

себе, что мы в лесу. Девочки зашли за

деревья и не видят, где мальчики.

Решили девочки позвать мальчиков.

Крикнули девочки: «Ау». Ёще раз!

Молодцы! Мальчики услышали девочек

 и отвечают им: «Аууу». Ёще раз!

Молодцы! Так и нашли друг друга.

 Очень короткое, но очень

Нужное слово «аааууу». Произносит

слово, интонационно выделяя каждый

звук, одновременно выставляя на

мольберт домики с буквами.

- Какой первый звук в слове? Звук [а]

обозначается буквой А. Вот она в своём

 домике сидит.

Затем произносит слово с

интонационным выделением второго

звука:

Дети, повторите. Какой второй звук?

 Звук [у] обозначается буквой У. Она

тоже в своём домике сидит.

В слове слышится два звука. Каждый

звук

обозначается буквой. У каждой буквы

свой домик. Между домиками тропинка.

Если я прочитаю буквы друг за другом,

плавно, слева направо, то прочитаю

слово. Слушайте внимательно, как я это

делаю.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

И на месте поскакать. Встать!

На носок, потом на пятку (3 раза),

Все мы делаем зарядку.

Загадывает загадку:

В пелёнке лежит,

Если голоден пищит.

Глаза открывает,

Взрослых умиляет!

Показывает картинку «Младенец

плачет»:

Ребята, когда младенец плачет, он

кричит «уууааа». Повторите. Ещё раз!

- Какой первый звук в слове? Звук [у]

обозначается буквой У. Вот она в своём

 домике сидит.

Затем произносит слово с

интонационным выделением второго

звука:

Дети, повторите. Какой второй звук?

 Звук [а] обозначается буквой А. Она

тоже в своём домике сидит.

В слове слышится два звука. Каждый

звук

обозначается буквой. У каждой буквы

свой домик. Между домиками тропинка.

Если я прочитаю буквы друг за другом,

плавно, слева направо, то прочитаю

слово. Слушайте внимательно, как я это

делаю.

Ребята, а когда малыш просит есть, он

произносит короткое слово «ам».

Повторите. Ещё раз! Молодцы!

- Какой первый звук в слове? Звук [а]

обозначается буквой А. Вот она в своём

 домике сидит. Почему домик красного

цвета?

Затем произносит слово с

интонационным выделением второго

звука:

Дети, повторите. Какой второй звук?

 Звук [м] обозначается буквой М. Она

тоже в своём домике сидит. Почему

домик синего цвета?

В слове слышится два звука. Каждый

звук

обозначается буквой. У каждой буквы

свой домик. Между домиками тропинка.

Если я прочитаю буквы друг за другом,

плавно, слева направо, то прочитаю

слово. Слушайте внимательно, как я это

делаю.

Затем в красном домике меняет

гласные.

Практическое задание «Напиши и

прочитай».

Слушают педагога.

Читают букву.

Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди.

Выполняют соответствующие движения.

Отгадывают загадку.

Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди.

Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди.

Дети читают закрытые слоги «УМ», «ОМ».

Выполняют.

Рефлексивный этап

Итоговая беседа по содержанию НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Конспект по теме:Составление описательного рассказа путешествие в «Осеннюю сказку».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект ООД Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Дата:28.02.2018г.Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».Цель: создать условия детям для составления рассказа.Задачи:1.Обучать навыкам составления рассказа на основе личног...

Конспект НОД Тема: Составление рассказа "Ранняя весна"

Использование картинок и опорных схем для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу

Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...

Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....

Конспект занятия Тема: "Составление рассказа по картинкам" Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №11

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно  развивающимся действием....