Открытое занятие "Грамотеи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир «Грамотеи».

Открытое занятие по обучению дошкольников грамоте в подготовительной к школе группе. (проводится в форме турнира).

Цель: 

Закрепить полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающая задача: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.  Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов. Продолжать учить составлять простые предложения. 

Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование:

волшебный мешочек, медали с названием команд, фонограмма песни арам-зам-зам, «шифровки», карточки со звуками, карточки со словами, конфеты, дипломы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами становимся участниками турнира «Грамотеи». Но сначала давайте поприветствуем наших гостей и жюри. Римма Ивановна и Светлана Сергеевна. Для того, чтобы нам начать вам нужно разделиться на две команды. А для этого мы выберем капитанов. Капитанами команд смогут стать ребята, которые первые правильно ответят на мои вопросы. Ответы я буду принимать только у тех ребят, которые правильно поднимут руку.

Вопросы:

  • Из чего состоят слова? (из слогов)
  • Как определить количество слогов в слове? (по количеству гл.звуков)

Выбранные дети становятся капитанами. Капитаны из волшебного мешочка достают записки с именами детей, с названием команды, и медали для команды – «Знайки», «Умники». Всем участником игры вешаются медали с названием команды.

Команды рассаживаются по местам.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем турнир «Грамотеев»! Перед нами две команды. Команда «Знайки» и команда «Умники». 

Я объявляю первый тур. Он называется Разминка.

Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться в блицтурнире друг с другом. Объясняю правила. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые, посовещавшись, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ команда получает один балл. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Самая дружная команда.

И еще, если команда дает неправильный ответ, другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем.

  1. Назовите сколько слогов в слове? (весна, кукла)

(вопрос общий для обеих команд, а слова разные)

  1. Сколько всего звуков в слове? (груша, банан)

(вопрос общий для обеих команд, а слова разные)

  1. Сколько гласных звуков в слове? (азбука, буква)

(вопрос общий для обеих команд, а слова разные)

Подведение итогов блицтурнира.

Воспитатель: Мы переходим к следующему туру, который называется «Назови слово на заданный звук». Объясняю правила. Я кидаю мяч по очереди участникам команд и называю звук, а вы, возвращая мне мяч называете слово.  Команды, вам всё понятно? Тогда начнём.

(подведение итогов)

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Шифровальщик». Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук, кладете букву под эту картинку и т.д. Команды, задание понятно? Тогда приступайте.

Команды выполняют задание, после - проверка. Слово «книга» и «санки».

Подведение итогов.

Воспитатель: Я предлагаю сделать паузу и немного потанцевать.

Динамическая пауза.

(проводится на ковре. Звучит песня «Арам-зам-зам», выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур мы назвали «Собери предложение». 

У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из этих слов вам нужно составить предложение.

 Слова: лиса, колобка, Хитрая, съела. собака, лаяла, громко, Большая.

(сколько слов в предложении, какое слово первое, что стоит в конце предложения)

Подведение итогов.

Воспитатель: Следующий тур называется «Звук заблудился».

Неизвестно, как случилось,

Звук немного заблудился,

Забежал он в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

(подведение итогов)

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Капитаны». Как вы думаете, почему этот тур так называется? (предположения детей). В этом туре соревноваться между собой будут наши капитаны. Для них приготовлено следующее задание. Капитаны получат карточки с изображением предмета и звуком. Вам нужно внимательно посмотреть и определить где находится заданный звук (в начале, середине или в конце) в названии предмета. (замок, ключ. Звук к)

А пока капитаны работают наши команды будут отгадывать загадки. Задания понятны? Капитаны готовы?

Пока капитаны выполняют задание другие игроки команд отгадывают загадки на тему «Школа».

На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка! (тетрадь)

Отгадай, что за вещица, —

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Подведение итогов тура и всей игры.

Воспитатель: Наш турнир «Грамотеев подошел к концу. Вы с честью справились с этим испытанием. Молодцы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...