Кружок по постановки руки к письму (средняя группа)
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Изгарская Ксения Витальевна

Кружковая деятельность, для детей 4—5 лет, по постановки руки к письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_srednyaya_gr.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы

для детей 4 – 5 лет

Живопись и графика. Подготовка руки к письму

«Умные пальчики»

Срок реализации – 1 год

Составитель:

Изгарская К.В.  воспитатель  первой квалификационной категории.

Актуальность: Занятия по обучению письму достаточно трудные. Многое, в этом навыке,  зависит от начального этапа обучения письму и постановки руки. Некоторые элементы навыка могут сформироваться неверно, и в дальнейшем, умение правильно и каллиграфически красиво писать, может пострадать. Из этого следует, что знакомить детей с карандашом, прописями для дошкольников, и тетрадью в крупную клетку, лучше начинать в возрасте 5ти лет, так как привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро и прочно.

Задача данной кружковой деятельности, сделать первые шаги в обучении письму, увлекательными, интересным и легкими.

Данные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Главная задача— не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:

  • укрепление руки, улучшение координации движений;
  • усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, карандаша в руке;
  • совершенствование способности к зрительному восприятию форм;
  • умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;
  • снижение психологической нагрузки ребенка.

   Занятия условно можно разделить на два этапа: работа в рабочих тетрадях (рисование штриха, линий) и работа в тетрадях в крупную клетку (зарисовка геометрических фигур, рисование геометрических фигур и т.п.)  Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей к работе. Вся эта работа сопровождается забавными стихами, чтобы заинтересовать детей и оживить однообразную работу, которую некоторые из ребят не любят выполнять.

        Делая тот или иной рисунок, ребенок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребенок уже непроизвольно, зарисовывая что-то в тетради, начинает произносить строчки из них. Рисование по клеткам учит ребенка ориентироваться на листе бумаги. Кроме того, ребенок приобретает умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и исправлять ошибки.         

Формат занятий: 2 раза в неделю 
 Ожидаемые результаты занятий:
Дети должны научиться: 
1. Усвоить правила гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, карандаша в руке.

2.Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам. 
3. Уметь ориентироваться на листе бумаги.

Календарно- тематический план занятий в средней группе «Капельки»

Октябрь:

1-е занятие:

1.  Знакомство детей с простым карандашом и рабочими тетрадями

2. Ознакомление с правилами штриховки.

2-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Раскрашивание (или штриховка) контурных изображений овальных шаров.

3-е занятие:

1. Подготовительное упражнение. Разучивание стиха про дождь с сопровождением движениями рук

2. Рисование дождя.

4-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика (Прил.)

2. «Пройди по дорожке» не отрывая карандаш от бумаги.

Ноябрь:

1-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Обведи по контуру знакомые фигуры.

2-е занятие:

1. Подготовительное упражнение. Дидактическая игра «Фрукты\овощи», пальчиковая гимнастика

2. Штриховка слева направо.

3-е занятие:

1. Раскрашивание арбуза зелёным карандашом.

2. Штриховка волнистыми линиями.

4-е занятие:

1. Повторение пройденного.

2. Обведение по контуру вишенки красным карандашом. Штриховка вишенки.

Декабрь:

1-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Обведение и раскрашивание контурных изображений больших бусин- красным, средних- жёлтым, а маленьких- зелёным карандашом.

2-е занятие:

1. Подготовительное упражнение.

2. Штриховка белочки коричневым карандашом (сверху вниз).

3-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Штриховка в разных направлениях.

4-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Рисование разноцветных квадратиков на салфетке.

Январь:

1-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Обведение фигур в калейдоскопе.

Раскрашивание светофора.

2-е занятие.

1. Штриховка в разных направлениях.

2. Рисование треугольников на платочке.

3-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Рисование разноцветных квадратиков на салфетке.

4-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика (Прил.)

2. Штриховка контурных изображений правой и левой перчаток (слева направо).

Февраль:

1-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Раскраска звездочек.

Работа в тетрадях. Ознакомление с рабочей строкой.

2-е занятие:

1. Подготовительное упражнение.

2. Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

3-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Штриховка колокольчиков в разных направлениях.

Дорисовка ручек у зонтиков.

4-е занятие:

1. Игры с пальчиками.

2. Нанизывание пуговиц и бусинок на нитку. Игра «Кто быстрее?»

Март:

1-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Рисование штрихом. Знакомство с линиями – короткими и длинными, наклонными и ровными, чуть заметными и яркими, волнообразными и двигающимися по кругу.

2-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Рисование штрихом. Штрих, идущий от центра круга. Штриховка цыпленка.

3-е занятие:

1. Игровое упражнение.

2. Рисование штрихом зайчонка, медвежонка.

4-е занятие:

1. Подготовительное упражнение.

2. Рисование штрихом птички. Дорисовка пятнышек на мухоморе.

Апрель:

1-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Рисование штрихом зверей. Дорисовывание чашкам – ручек, птичкам – хвостиков.

2-е занятие:

1. Игры с пальчиками. (Прил.)

2. Рисование штрихом зверей и птиц.

3-е занятие:

1. Игровое упражнение.

2. Нанизывание пуговиц и бусинок на нитку. Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

4-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Письмо короткой наклонной палочки.

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

Май:

1-е занятие:

1. Игры с пальчиками. (Прил.)

2. Рисование штрихом птички.

Дорисовка пятнышек на мухоморе.

2-е занятие:

1. Подготовительное упражнение.

2. Штриховка контурных изображений различных предметов.

Закрепление.

3-е занятие:

1. Пальчиковая гимнастика. (Прил.)

2. Закрепление правил штриховки.

4-е занятие:

1. Итоговое. Рисование по клеточкам и штриховка готового рисунка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые возможности подготовки руки к письму в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Модульная гимнастика»

Умные советы – умным родителям1.     Представление опыта коррекционной логопедической работы по теме: «Новые возможности подготовки руки к письму. Модульная гимнастика. Система раб...

Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"

Кружок по развитию театральной деятельности в средней  группе "Петрушка"...

Театральная постановка "Заюшкина избушка" в средней группе

Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, инто...

Театральная постановка "Заюшкина избушка" в средней группе

Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, инто...

Кружковая работа «Готовим руку к письму» Подготовительная группа

Кружковая работа «Готовим руку к письму»  Подготовительная группа...

Примеры заданий (нетрадиционное рисование с помощью штампов) для развития графомоторных навыков и постановки руки к письму у детей дошкольного возраста

Представлены примерные задания для формирования графомоторных навыков и развития мелкой моторики с целью подготовки руки к письму для детей дошкольного возраста. Можно использовать как в качестве конс...