Примеры заданий (нетрадиционное рисование с помощью штампов) для развития графомоторных навыков и постановки руки к письму у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию

Яковлева Екатерина Васильевна

Представлены примерные задания для формирования графомоторных навыков и развития мелкой моторики с целью подготовки руки к письму для детей дошкольного возраста. Можно использовать как в качестве конспекта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (нетрадиционное рисование с помощью штампов), так и в качестве индивидуальной или подгрупповой работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_konspekty_ood_po_netradits_risovaniyu_shtampy.odt24.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1.         Примеры заданий (нетрадиционное рисование с помощью штампов)         для развития графомоторных навыков и постановки руки к письму         у детей дошкольного возраста

(индивидуальная, подгрупповая, коллективная форма работы)

Задание 1. «Помощники».

Материал: игрушки-зайчики, листы бумаги, на которых проведены горизонтальные линии — грядки в огороде (количество грядок может быть разным), на каждого ребенка; штампы с рисунками (морковки и капусты), краски (гуашь), тряпочка.

Ход работы. Рассказать историю про маленьких зайчиков, решивших посадить в своих огородах разные (или одинаковые) вкусные овощи: морковку и капусту: «Зайчики вскопали грядки, очень устали и заснули. Нет у них сил сажать вкусные овощи». Предложить помочь зайчикам — засадить грядки морковкой (капустой) - нанести оттиски штампами на полосках-грядках. В процессе выполнения детьми упражнения необходимо следить за тем, как ребенок держит штамп, как работает с ним. Если он испытывает определенные трудности, помочь ему и при этом обязательно похвалить за его трудолюбие, отзывчивость, желание помочь маленьким зайчикам.

В заключение снова обратиться к рассказу о зайчиках: «Проснулись зайчики, вспомнили, что они не посадили вкусные овощи, и загрустили. Пришли зайчики на свои грядки. А там... (предложить детям поднять свои работы) уже все посажено! Смотрите, зайчики, как наши дети помогли вам». Далее от имени зайчиков поблагодарить за работу.

Задание 2 «Весна в лесу».

Материал: листы бумаги с изображением контуров различных деревьев, кустарников и возвышенностей; чистые белые листы бумаги; штампы с рисунками: листик (разных видов), цветок (разных видов), травка; краски (гуашь), тряпочка.

Ход работы. Рассказать про красавицу-Весну, которая пришла в лес после суровой зимы: «Глянула Весна вокруг и загрустила — все кругом голо и пусто. Сколько ей предстоит поработать, чтобы все вокруг приодеть и принарядить! Как ей одной с этим справиться? Лес такой большой, деревьев, кустов так много, а сколько травы и цветов надо вырастить! И каждое деревце, каждый кустик, каждый цветочек и даже каждая травинка просит Весну начать с них. Еще больше загрустила Весна: без помощников ей никак не обойтись. Но кто же ей поможет?» Предложить детям помочь Весне нарядить лес: выбрать себе объект для работы: дерево, куст, пригорок, полянку (чистый лист бумаги). В соответствии с выбранным объектом ребенку подбирается штамп (или два штампа). В процессе работы проверять правильное положение пальцев рук, помогать при затруднении и обязательно похвалить за отзывчивость и желание помочь Весне». Из детских работ можно оформить коллективную работу (коллаж). В заключении от имени Весны похвалить ребенка, называя его по имени и показывая его работу: «Саша, ты мне очень помог! Твои листья на кустиках очень красивы и теперь лес совершенно изменился! Что бы я без тебя делала?»

Задание 3. «Запасы на зиму».

Материал: листы бумаги, штампы с изображением грибочков, краски (гуашь), тряпочка.

Ход работы. Предложить ребятам стать ежиками: «Покажите мне, какие у вас колючки на спине, как вы бежите по тропинке и сворачиваетесь в клубочек».  (Дети показывают). Какие же вы веселые и шустрые! А я знаю, что вы запасаете на зиму грибочки». Предложить сделать запасы на зиму: раздать  листы бумаги и штампы и нарисовать грибочки.

Задание 4. «Медвежата».

Материал: листы бумаги (чистые или с изображением контура куста); штампы с изображением ягодки малинки, краски (гуашь), тряпочка.

Ход работы. Предложить ребятам поиграть в медвежат, которые очень любят ягодки малинки: «Пошли медвежата в лес по ягоды. Пришли в малинник, а там кустов много, но ягод на кустах нет. Что же делать медвежатам-лакомкам? Вдруг слышат медвежата, как им кусты малины говорят: «Медвежата-медвежата, милые ребята, помогите нам — кустам». Предложить посадить ягодки на кусты.  В процессе работы помогать детям развешивать ягодки на контуры кустов или на чистый лист бумаги, следить за положением пальцев, когда держат штамп.

Задание 5. «На прогулке в лесу».

Материал: листы бумаги и штампы с изображением грибка и ягодки, краски (гуашь), тряпочка.

Ход работы: более сложный вариант работы со штампами (одновременное действие ребенка двумя штампами: один вид штампа — в одной руке, другой вид штампа — в другой руке). Рассказывать в процессе выполнения задания , предварительно показав порядок действий: «Гриша и Стеша пошли в лес. Стеша нашла ягодку (ребенок делает оттиск). Гриша нашел грибок (ребенок делает оттиск). Стеша пошла дальше в лес и нашла еще две ягодки (ребенок делает два оттиска). А Гриша нашел под елкой два грибка (ребенок делает два оттиска). Рассказ можно продолжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование готовности руки к письму у детей дошкольного возраста через организацию игр и упражнений".

Одним из немаловажных аспектов подготовки ребёнка к школьному обучению является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Эта проблема не теряет своей актуальности.Замечательный пед...

Отчет по самообразованию "Подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста через создание изделий из соленого теста".

Отчет по самообразованию воспитателя на тему " Подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста через создание изделий из соленого теста"....

Методы и приёмы подготовки руки к письму у детей дошкольного возраста

Материал составлен в виде практических советов педагогам и родителям, для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов "Кошки и коты"

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов "Кошки и коты" с детьми младшего возраста...

"Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста в домашних условиях"

Семинар - практикум для родителей, который поможет взрослым познакомиться с приёмами и материалами, которые можно использовать дома для развития мелкой моторики у детей....

Презентация "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста в домашних условиях"

Презентация к занятию по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в домашних условиях....