Занятие игра "Слово.предложение. В поисках Золотого Ключика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ушакова Татьяна Андреевна

Группа/Дата/Воспитатель

Разновозрастная группа (5-7 лет) «Василек»     2022    Ушакова Т.А.    

Тема ОС

 СловоПредложение. В поисках Золотого Ключика

Форма проведения занятия

Занятие - игра.

Цель

Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением, совершенствовать знания детей о структуре предложения.

Задачи

Обучающая задача

Закреплять понятие о слове и  предложении, признаках предложения. Познакомить со схемой предложения. Тренировать в составлении простых предложений по картинке, по схеме. Учить определять количество слов в предложении.

Развивающая задача

Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к обучению грамоте. Воспитывать культуру речи.

Образовательная область

Речевое развитие.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, продуктивная.

Образовательные продукты

Заполненные штриховки

Оборудование

Компьютер, проектор, мольберт, книга, золотой ключик, презентация, схемы предложений, картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Приглашение детей к совместной деятельности.

Мотивационно-побудительный.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья. Внимание на экран.

Сюрпризный момент: ( на экране появляется Точка).

- Здравствуйте, ребята! Я - Точка, у меня случилась беда: я вышла из страны знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот. Вы поможете мне? 

Воспитатель: Ребята поможем Точке? Точка, мы, конечно же, поможем тебе и расскажем тебе что такое «слово» и что такое «предложение».

Дети проявляют интерес, слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Непосредственная деятельность детей.

 

 

 

Повторение и закрепление понятия «слово»:

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы видите картинку: елка, на ней сидит белочка).

-Посмотрите, кто изображен на картинке? 

-Какое слово мы сейчас с вами сказали?

- Что делает белка? 

-Какое слово сейчас сказали?

- Ребята, а белка какая? 

- А сейчас что вы сказали? 

-Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов.

Игра «Слова в ладошки».

Воспитатель:  Ребята давайте немного поиграем со словами. Встаем в круг и протяните мне все одну ладошку, я буду называть вам слово, а вы мне будете называть признак этого слова (какое это слово бывает?)

Игра «Что лишнее».

Воспитатель:  Ребята посмотрите на экран. На экране изображены картинки и нам нужно найти лишнее картинку и доказать что она лишняя.

 

Знакомство с понятием «предложение».

Воспитатель: Ребята, а что мы можем составить из слов? Из слов мы можем составить предложения. Слова в переложении должны подружиться, что бы получилось понятое предложение. Давайте подружим слова.

Игра «Живые слова».

Воспитатель: Сейчас я раздам вам картинки «Заяц» «Серый».

- Что мы можем составить из этих слов? Прочитайте предложение.

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое предложение у нас получилось длинное или короткое?

Сейчас я раздам вам картинки «медвежонок» «любит» «мёд».

- Прочитайте предложение.

- Сколько слов в нашем предложении?

- Какое это предложение?

Игра  «Составь предложения».

Воспитатель: Ребята послушайте такой рассказ:

Наступить зима (Наступила зима).

Снег много намело (Намело много снега).

Ком Петя огромный скатать (Петя скатал огромный ком).

Лепить очень Петя снеговик нравиться (Пете очень нравиться лепить снеговика).

Воспитатель: Ребята,  а вы поняли, о чем рассказ? Почему вы не поняли?

- А что нужно сделать, что бы рассказ стал понятный?

- Но нам нужно не просто составить правильно предложения, но и на доске составить к ним схемы.

- Слова в предложении мы обозначаем черточками. Сколько слов в предложении столько и черточек. Давайте вспомним первое слово в предложении мы всегда пишем с большой буквы, а значит, мы обозначать первое слово будем не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставится точка.

 

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Игра:  «Составь по картинке предложение».

Воспитатель: На экране появились картинки, вам нужно составить предложения. Давайте придумаем предложения к этим картинкам.

- Сколько слов будет в этом предложении?  Кто сможет составить схему к этому предложению? Молодцы.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру, называют прилагательные к заданным словам.

 

Дети играют в игру выделяют лишнею картинку, а остальные объединяют в группу по общему признаку.

 

 

 

 

 

 

 

Учатся правильно строить предложения и составляют к ним схемы.

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают вместе с воспитателем и выполняют движения.

 

 

 

 

 

Рассматривают картинки и составляют предложения по ним. Составляют схемы к предложению.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Итог занятия.

Воспитатель: Ну, вот, вроде бы мы с вами все рассказали о «слове» и «предложении», а ключ от ворот в страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке? Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга)

-Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка.

-Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который поможет тебе, Точка вернуться в свою страну.

 

Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

 

Воспитатель:  Ребята, но точка оставила на еще одно задание. Проходите за столы. Мы с вами должны выполнить штриховку.

Дети выражают свои эмоции, выполняют штриховки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo._predlozhenie._v_poiskah_zolotogo_klyuchika.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Разновозрастная группа (5-7 лет) «Василек»     2022    Ушакова Т.А.    

Тема ОС

 Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика

Форма проведения занятия

Занятие - игра.

Цель

Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением, совершенствовать знания детей о структуре предложения.

Задачи

Обучающая задача

Закреплять понятие о слове и  предложении, признаках предложения. Познакомить со схемой предложения. Тренировать в составлении простых предложений по картинке, по схеме. Учить определять количество слов в предложении. 

Развивающая задача

Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику. 

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к обучению грамоте. Воспитывать культуру речи.

Образовательная область

Речевое развитие.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, продуктивная.

Образовательные продукты

Заполненные штриховки

Оборудование

Компьютер, проектор, мольберт, книга, золотой ключик, презентация, схемы предложений, картинки.

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Приглашение детей к совместной деятельности.

Мотивационно-побудительный.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья. Внимание на экран.

Сюрпризный момент: ( на экране появляется Точка).

- Здравствуйте, ребята! Я - Точка, у меня случилась беда: я вышла из страны знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот. Вы поможете мне? 

Воспитатель: Ребята поможем Точке? Точка, мы, конечно же, поможем тебе и расскажем тебе что такое «слово» и что такое «предложение».

Дети проявляют интерес, слушают, отвечают на вопросы.

Основная часть.

Непосредственная деятельность детей.

Повторение и закрепление понятия «слово»:

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы видите картинку: елка, на ней сидит белочка).

-Посмотрите, кто изображен на картинке? 

-Какое слово мы сейчас с вами сказали?

- Что делает белка? 

-Какое слово сейчас сказали?

- Ребята, а белка какая? 

- А сейчас что вы сказали? 

-Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов.

Игра «Слова в ладошки».

Воспитатель:  Ребята давайте немного поиграем со словами. Встаем в круг и протяните мне все одну ладошку, я буду называть вам слово, а вы мне будете называть признак этого слова (какое это слово бывает?)

Игра «Что лишнее».

Воспитатель:  Ребята посмотрите на экран. На экране изображены картинки и нам нужно найти лишнее картинку и доказать что она лишняя.

Знакомство с понятием «предложение».

Воспитатель: Ребята, а что мы можем составить из слов? Из слов мы можем составить предложения. Слова в переложении должны подружиться, что бы получилось понятое предложение. Давайте подружим слова.

Игра «Живые слова».

Воспитатель: Сейчас я раздам вам картинки «Заяц» «Серый».

- Что мы можем составить из этих слов? Прочитайте предложение.

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое предложение у нас получилось длинное или короткое?

Сейчас я раздам вам картинки «медвежонок» «любит» «мёд».

- Прочитайте предложение.

- Сколько слов в нашем предложении?

- Какое это предложение?

Игра  «Составь предложения».

Воспитатель: Ребята послушайте такой рассказ:

Наступить зима (Наступила зима).

Снег много намело (Намело много снега).

Ком Петя огромный скатать (Петя скатал огромный ком).

Лепить очень Петя снеговик нравиться (Пете очень нравиться лепить снеговика).

Воспитатель: Ребята,  а вы поняли, о чем рассказ? Почему вы не поняли?

- А что нужно сделать, что бы рассказ стал понятный?

- Но нам нужно не просто составить правильно предложения, но и на доске составить к ним схемы.

- Слова в предложении мы обозначаем черточками. Сколько слов в предложении столько и черточек. Давайте вспомним первое слово в предложении мы всегда пишем с большой буквы, а значит, мы обозначать первое слово будем не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставится точка.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Игра:  «Составь по картинке предложение».

Воспитатель: На экране появились картинки, вам нужно составить предложения. Давайте придумаем предложения к этим картинкам.

- Сколько слов будет в этом предложении?  Кто сможет составить схему к этому предложению? Молодцы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети играют в игру, называют прилагательные к заданным словам.

Дети играют в игру выделяют лишнею картинку, а остальные объединяют в группу по общему признаку.

Учатся правильно строить предложения и составляют к ним схемы.

Проговаривают вместе с воспитателем и выполняют движения.

Рассматривают картинки и составляют предложения по ним. Составляют схемы к предложению.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Итог занятия.

Воспитатель: Ну, вот, вроде бы мы с вами все рассказали о «слове» и «предложении», а ключ от ворот в страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке? Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга)

-Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка.

-Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который поможет тебе, Точка вернуться в свою страну.

Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель:  Ребята, но точка оставила на еще одно задание. Проходите за столы. Мы с вами должны выполнить штриховку.

Дети выражают свои эмоции, выполняют штриховки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре "Поиски золотого ключика"

Методические  рекомендацииСодержаниеДозировка1 часть вводнаяПостроение в шеренгу по росту.              Выполнение движений в...

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Картинки к занятию по физкультуре "В поисках золотого ключика".

Картинки для общеразвивающих упражнений для занятия по физкультуре "В поисках золотого ключика"....

конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"

Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей...

Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р]  изоли...