Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: Звуки "К-КЬ".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: 1. Четкое произнесение, различение звуков.

           2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.

           3. Воспроизведение слоговых рядов.

           4. Упражнение в употреблении Р.п., ед. ч. сущ-х.

            5. Знакомство с буквой К, печатание, упражнение с разрезной азбукой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 1. Звуки к, кь. Буква Кк (ка). Предлог «к».

            2. Дикие животные.

Цель: 1. Четкое произнесение, различение звуков.

           2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.

           3. Воспроизведение слоговых рядов.

           4. Упражнение в употреблении Р.п., ед. ч. сущ-х.

            5. Знакомство с буквой К, печатание, упражнение с разрезной азбукой.

Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, «светофоры».

Ход:

I Оргмомент

Вспомнить слова со звуком т, ть.

II Знакомство со звуками к, кь

а) выделение на слух из слов: кролик, палка, башмак – к

                                                    кит, кефир, пакет – кь

б) произнесение попеременно к – кь (хором и индивидуально)

в) характеристика звуков: к- согласный, твердый, глухой

                                             кь – согласный, мягкий, глухой.

Фонетическое упражнение: лягушка квакает – ква-ква.

III Различение к- кь.

а)  в слогах: кА, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак…

б) в словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, корабль (используя игру «Светофоры»)

в) игра «Наоборот»

ка – кя                      ак - акь

ко – кё                      ок - окь

ку – кю                     ук - укь

кы – ки                     ык – ыкь

«Угадай слово»- произношу звуки по порядку, а дети произносят целое слово – м,а,к; к,о,т; т,о,к; к,т,о

г) Определить место звука к на картинках.

д) Игра «Тим- Том»

У детей картинки, они дарят картинки Тому – к, Тиму – кь.

IV Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ок, ук, ик; преобразование слогов: ак – ка, ок – ко, ук – ку, ик – ки – игра «Живые звуки».

V Физминутка «Веселые зверята» (или Нищева стр.204)

Зайка скачет по кусточкам,             /скачут на 2х ногах, сделав «ушки  

по болотам и по кочкам,                 / из ладоней

Белка прыгает по веткам,                / прыгают, согнув руки перед грудью

Гриб несет бельчатам- деткам.

Ходит мишка косолапый,               /идут вперевалку

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек           /двигаются в полуприседе, сделав

Катится колючий ежик                 /круглые спинки

VI Знакомство с предлогом к, от

Предлагаю выполнить инструкции, связанные с ориентацией в помещении

- Подойди к окну, отойди от окна, встань к шкафу, отойди от шкафа 9практическое усвоение предлогов к, от)

- Что ты сделал? (я подошел к окну)

Показываю графическое обозначение предлогов

VII Знакомство с буквой К: рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.

VIII Упражнение с разрезной кассой букв: составление по следам анализа обратных слогов, чтение, преобразование в прямые, анализ, чтение.

ак- ка   ук – ку    ик- ки

Печатание 6 слогов: ак, ка, ук, ку, ик, ки

IХ Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,  /хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.      /друг о друга попеременно

Лисичке-сестричке,       /загибают по одному пальчику, начиная с большого

Воробью, синичке,        /на обеих руках

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Х Придумать предложение с предлогом К по схемам.

ХI Игра «Закончи слово»

мая…,мА…, Вени…,вено…, тан…, индю…,гамак…,пау…, охотни…, куби…, ботино…, вол…, пар…., рыба…, моря…, завтра…

ХII Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает  планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ на тему «Мир звуков. Звуки речи.»

Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются НЕречевые. Говорить умеет только человек. И все звуки, которые...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Азбуки»

Закрепление умения проводить звуковой анализ слова «утки».Называть слова с заданным звуком [а].Закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...