конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием методик и технологий по программе ПРОДЕТЕЙ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной деятельности педагога и детьми старшей группы, по области «коммуникация»
с использованием методик и технологий по программе ПРОдетей:
«Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
Составила: Головачёва Е. В.,
воспитатель Iкв. категории МБДОУ «ДСОВ № 1»
Цель: Создать условия для активизация развития связной и грамотной речи посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные: Учить детей полно отвечать на вопросы. Продолжать учить детей заканчивать предложение в рифму. Совершенствовать умения у детей составлять простые предложения по картинке и умение его написать в виде схемы - технологией «Модель письма». Закреплять умения отгадывать предмет по его описанию, находить по картинкам слова антонимы и называть их.
Развивающие: Развивать умение последовательно составлять и связно рассказывать рассказ по картинкам. Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие у детей творческих и мыслительных способностей, посредством дорисовывая детали дома, в которых есть звук «Р». Развитие умений изобразить пространственную букву при построении.
Воспитательные: Воспитывать разную активность, самостоятельность, внимательность, двигательную. Воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности. Формировать положительные эмоции и взаимоотношения детей.
Словарная работа: грамотность, мудрость, антонимы, чистоговорка, ковёр самолёт, ступа, метла, печь.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие животные и птицы», «Мой дом, моя семья», Д/игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Угадай сказку по картинкам», составление рассказов на темы: «Кто где живёт?», «Кому что нужно?», составление предложений по схемам, чтение литературы: «Емеля», «Гуси лебеди», просмотр мультфильмов: «Алладин», «Уроки тётушки Совы», отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок: «Изобрази фигуру», «Замри».
Оборудование: мультимедиа, аудиозапись звуки «Волшебный лес» и физминутка «Мальвина», Д/ игра Найди антонимы», мягкая игрушка Сова, планшеты и карандаши на каждого ребёнка (для модельного письма), речка, мост, атрибуты для имитации леса (деревья, грибочки, пенёчек), образцы домиков на каждого ребёнка, сюжетные картинки для составления рассказа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Планируемые результаты: дети закрепили умение последовательно составлять и связно рассказывать рассказ по картинкам, заканчивать предложение в рифму. Сформировались умения составлять простые предложения и писать его на бумаге в виде схемы «Модель письма, сформировались понятия нахождения антонимов.
Компетенции: Знание специфики организации образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Знание общих закономерностей развития ребенка в дошкольном детстве, особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте. Умение организовывать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Дети заходят в зал под весёлую музыку, здороваются со взрослыми. Приветствие «Посмотрите вы на нас!». Воспитатель: - Сегодня в группу к нам залетела птица. А что бы узнать, что это за птица, вы должны будете её угадать. Д/ИГРА «Угадай по описанию?». -У неё большие круглые глаза. - Она питается мышами, лягушками, крупными насекомыми. - Хорошо видит в темноте. - Днём отдыхает, а ночью вылетает на охоту. - Живёт в лесу, а дом - дупло. (Дети угадывают, появляется игрушка сова). Что вы ещё знаете о сове? Правильно, а еще сова символ ума и мудрости. Сегодня сова приглашает вас к себе в гости в волшебную страну и называется она «Страна Грамотной и красивой речи». 2. Мотивационный компонент. Воспитатель: - Ребята, если страна волшебная, то на каком волшебном транспорте мы можем туда попасть? (ответы детей). - Мы с вами отправимся в «Страну Грамотной и красивой речи» на ковре самолёте. Нам нужно будет преодолеть разные вопросы и задания, которые будут встречаться на пути. Мы вместе с вами попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь. (дети встают на край ковра, закрывают глаза, звучит музыка «Волшебный лес», дети попадают в волшебный лес. На одном из деревьев висит конверт с первым заданием). | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Умение детей отгадывать птицу по её описанию. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Актуализация имеющихся у детей знаний. . Актуализация имеющихся у детей знаний. | 3. Ход Воспитатель: Ребята, в конверте находятся разные картинки к которым вам нужно подобрать картинки антонимы, т.е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов. Дети берут картинки по желанию, на обратной стороне изображены картинки «Рот» или «Ухо». Картинок «Рот» и «Ухо» должно быть одинаковое количество. У кого на антониме изображён «рот», тот кричит свой признак предмета, у кого ухо внимательно слушает выкрики и находит себе пару. Задание № 1.Парные коммуникации: «Подбери антонимы». Черный - белый) Густой - жидкий День- ночь Горячий - холодный Старый - молодой Веселый - грустный Итог: Какое задание вы сейчас выполняли? Воспитатель: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь. На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. На мосту сломаны дощечки. Задание № 2. Модель письма. Воспитатель: - Ребята посмотрите, пред нами мост, но он сломанный. Для того чтобы на пройти через мост, мы должны его с вами починить. У нас есть подсказка – картинка. Скажите сколько не хватает дощечек на мосту? (три). - Мы с вами должны составить предложение по картинке из трёх слов и записать его на планшетах в виде схемы. (дети составляют предложение по предметной картинке из трёх слов. Затем воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какое у него получилось предложение, ребёнок читает). Итог: Что мы сейчас с вами делали? Физминутка «Посмотрите на нас» (видео). Задание № 3 «Скажи в рифму чистоговорку». На пеньке лежит следующий конверт с заданием. Воспитатель читает начало предложения, а дети должны закончить в рифму предложение. 1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла) 2. Су-су-су – я боюсь … (осу) 3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу) 4. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу) 5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи) 6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу) 7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы) 8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи) 9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру) 10. Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки ….. (конура) 11. Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в ……..(иглу) 12. Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит ……. (оса) 13. Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ………(камышы) 14. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по ……(мячу). Итог: Что делали? А что такое чистоговорка? (Дети находят следующий конверт с заданием). Задание№ 4 «Дорисуй дом, где есть предметы со звуком «Р»». Детям предлагаются образцы дома, они должны дорисовать детали дома со звуком «Р» (дверь, труба, крыльцо, ворота и т.д) Итог: Какое задание вы сейчас выполняли? Задание № 5 Лаборатория историй: Воспитатель: - Тётушка Сова предлагает выполнить последнее задание. В помощь тётушка Сова предлагает вам картинки – подсказки. - Нужно составить общий рассказ о том, какой путь мы преодолели, какие задания и испытания мы прошли в «Стране Грамотной и красивой речи» с самого начала и до конца. После своего рассказа вы должны будете ответить на этот вопрос карточки. Кто из вас знает какой вопрос изображён на этой карточке? (показ карточки). «Что больше всего понравилось в путешествии?». (Дети совместно составляют рассказ, о том чем занимались на занятии. По очереди каждый говорит по предложению). | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Умение детей находить свою пару – антоним. Способность детей к принятию собственных решений. Обеспечена потребность детей в движение Закреплять умения детей заканчивать предложение в рифму. Развитие у детей творческих и мыслительных способностей. Умение детей взаимодействовать в коллективе |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | 4. Итог образовательной деятельности. Лаборатория историй: Воспитатель: - Ответьте на вопрос: «Что больше всего вам понравилось в путешествии?». (Дети передают по очереди друг другу в руки волшебный вопросик и отвечают на данный вопрос). | Рефлексия. |
Открытый показ. | Что бы ваше путешествие вам запомнилось тётушка Сова хочет вам подарить логопедические игры, что бы вы могли играть в группе и учились говорить красиво, правильно и грамотно. (Дети встают в круг) Чтобы нам из волшебства вернуться: Вкруг себя нужно обернуться. Хлопнуть, топнуть, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Что увидели не позабыть. Дружно всем сказать пора: Нам домой пора» (звучит сказочная музыка) | Закрепляют знания через д/и: «Логопедические улитки» на активизацию звуков «В», «Л», «Т», «К», «Ш», «Щ», «З», «С». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-94222-1504951224.jpg)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739745-1453213556.jpg)
Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».
Задачи:Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамм...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий"Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-797208-1465665720.jpg)
Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.
Название: « Лунтик и мультфильмы».Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую исто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1289253-1614014835.jpg)
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием технологии ТРИЗ.
Пересказ рассказа «Четыре желания»(по К. Ушинскому)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296630-1607357159.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", при помощи тихнологии "Сторисек"....
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....