Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кононова Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении.

Развивающие:  развивать речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Предварительная работа: дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа: закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: схема для гимнастики глаз, схема- модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_les.docx20.2 КБ
Файл les.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием  мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний  лес».

Задачи:

Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении.

Развивающие:  развивать речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Предварительная работа: дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа: закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: схема для гимнастики глаз, схема- модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.) - Почему? (Жарко.) - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки.) - Какую одежду? (Весеннюю.) - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки.) - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Кроссовки? (Для весны.) - Ну, что оделись? (Да).

Воспитатель: Прежде чем отправиться на прогулку, я предлагаю вам посмотреть слайдпрезентацию «Весенний  лес».

Просмотр слайд- презентации.

 

Гимнастика для глаз

Воспитатель (использует схему для гимнастики глаз): Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.

 Работа с мнемотаблицами «Признаки времён года» (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули?!

Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хороваязакличка «Солнышко-вёдрышко»

Воспитатель: Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона.

 Кашку варила,

 Деток кормила.

 (Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому не дала:

(Указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой)

 Ты воды не носил,

 Дров не рубил,

 Каши не варил -

 Тебе ничего нет!

 (При этом большой палец не загибается)

Воспитатель: Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).

Воспитатель: Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.

Анализ занятия:

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят,

Да, малых ребят.

Воспитатель: Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Давайте покажем, как раскрываются цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Появляются цветочки – поднять соединенные ладошки к лицу

Головой кивают – наклоняют ладошки

Распускают лепесточки – раскрывают пальчики

Солнышко встречают - фонарики

Воспитатель: Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

Воспитатель: Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

 (Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку

 (Идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши,

 (Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

 Топ-топ-топ-топ!

 (Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Хлоп-хлоп-хлоп!

​(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну.Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).

- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей).

- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....