Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Звуковой анализ слова лиса"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сукомел Елена Михайловна

Занятия в игровой форме это самые интересные и любимые занятия для ребят дошкольного возраста. Такие занятия ребята ждут с нетерпением  и хорошо усваивают даже сложный материал. А обучените проходит в непринужденной  и свободной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zvukov_analiz_lisa.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

"Начальная общеобразовательная школа №28"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Звуковой анализ слова лиса» с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                                                     Выполнила воспитатель:

                                                                                                                     Сукомел Е.М.

                                                                                                 

Балашиха

2023

Цель: С помощью гостя мишки закрепить пройденный материал по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о понятиях согласные (твердые и мягкие), гласные.

-Упражнять детей в умении правильно определять твердые, мягкие и гласные звуки.

-Упражнять в умении делать звуковой анализ слова лиса.

-Закрепить умения детей делить слова на слоги прыжками и определять количество слогов в словах.

-Упражнять детей в умении правильно выкладывать букву с из полосок, фасоли, ракушек и делать пластилинографию.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, внимание, память.        

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной работы, видеть нуждающихся в помощи и помогать им.

-Воспитывать интерес и желание заниматься к занятиям.

Интеграция областей

Познавательное развитие

Развитие речи

Социально –коммуникативное развитие

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, мешочек, круги синего, зеленого, красного цвета.

Раздаточный: фишки для детей, фишки для звукового анализа слова, ракушки, пластилин, фасоль, полоски, листы белой бумаги, картон, игрушки синего, зеленого, красного цвета, круги синего, красного, зеленого цвета, картинка лисы.

Ход занятия.

Организационный момент-мотивация детей.

Приветствие

Дети сидя в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то спешит в гости, давайте посмотрим, кто пришел в гости?

Заходит мишка с мешочком, здоровается.

Ребята я в лесу нашел вот этот странный мешочек, в нем много всего, вы знаете для чего нужно эти предметы? Мне сказали, что вы все знаете.

Воспитатель: Да мишка, наши ребята очень умные и все знают. Показывай скорее, что в мешочке.

Мишка достает из мешочка круги синего, зеленого, красного цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке и расскажем, что это за круги.

Мишка показывает красный круг.

Ответы детей.

Мишка показывает синий круг

Ответы детей.

Мишка показывает зеленый круг

Ответы детей,

Ой, как интересно ребята, я даже не знал зачем нужны эти круги. Это значит мешочек потерял кто-то из учителей лесной школы. Надо будет отнести мешочек в школу, но сначала вы расскажите все, что знаете о звуках.

Воспитатель: Хорошо мишка, садись и слушай, наши ребята очень много знают и умеют. Ребята давайте расскажем мишке какие звуки называются гласными и почему?

Ответы детей

 Воспитатель: Какие звуки называются согласными и чем они отличаются от гласных?

Воспитатель: Ребята на какие группы делятся согласные?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте ребята мы покажем мишке как надо разбирать слова, делать звуковой анализ слов.

Давайте разберем слово лиса.

Воспитатель: Ребята давайте определим какой первый звук в слове лиса? Ответы детей.

Выходит ребенок с зеленой игрушкой.

Воспитатель: Ребята скажите, какой второй звук в слове лиса?

Ответы детей.

Выходит второй ребенок с красной игрушкой и становится рядом.

 Воспитатель: Какой мы слышим третий звук в слове лиса?

Ответы детей.

Выходит третий ребенок с синей игрушкой и становится третим.

Воспитатель: Какой четвертый звук в слове лиса?

Ответы детей.

Выходит четвертый ребенок и становится четвертым с синей игрушкой.

Воспитатель: Давайте прочитаем слово лиса по звукам выделяя каждый звук в слове.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько мягких звуков в слове?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько твердых звуков в слове?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько слогов в слове?

Ответы детей

Физминутка.

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята вставайте все в круг, теперь мы с вами будем делить на слоги слова.  

Игра «Сколько слогов в слове?» Дети называют любые слова и все вместе прыжками делим слово на слоги и говорим сколько слогов в слове

От чего зависит количество слогов в слове?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Придумай слово».

Вы будете придумывать слова на звук л, который должен стоять в начале слова, а за правильные ответы я буду раздавать фишки.

 Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы с вами сядем за столы и выложим эту букву

  1. фасолью
  2.  полосками
  3. ракушками
  4. сделаем пластилинографию

Воспитатель: Ребята садитесь за столы и по желанию выкладывайте букву из того материала который вам больше всего нравиться.

Работа детей за столами.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей

Воспитатель: Каким цветом отмечаются согласные звуки?

Ответы детей

Воспитатель: А твердые и мягкие звуки?

Ответы детей

 Воспитатель: Что вам сегодня понравилось делать больше всего?

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята. Мишке очень понравилось, как вы отвечали он много узнал и научился, и решил, что этот мешочек нужно отнести в лесную школу, он там пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи со словом - доминантой "Мебель" в старшей группе (Технология обогащения лексического запаса дошкольников)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  со словом – доминантой «Мебель» в старшей группе(Технология обогащения лексического запаса дошкольников) Задачи:1.По...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...