"В гости к петушку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Зеленина Татьяна Витальевна

Данное занятие поможет педагогу научить детей младшего возраста рассказывать об игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_pro_petushka.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению рассказыванию-.описание внешнего вида (в младшей группе)

                                           «В гости к петушку».

Цель:учить строить предложения по вопросам.

Задачи: образовательные

-развивать интерес к рассказыванию;

 слушать воспитателя;

 развивать словарный словарь детей;

 формировать грамматические навыки.

 Воспитательные-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам,  к сверстникам;

 создавать эмоциональнуюбстановку при общении детей с друг другом., с воспитателем.

Материалы:петушок, матрешки, дом.

Ход занятия:

В: Ребята,а вы любите ходить в гости? (да) К кому вы ходите в гости? (дети отвечают). Давайте мы с вами тоже сходим в гости, кто же нас пригласил?

Отгадайте загадку:   Спозаранку я встаю,
                                  Звонким голосом пою.
                                  Травку разгребаю,
                                   Зёрна собираю.
                                   У меня есть гребешок, 
                                   Кто я дети?……(петушок)

В: Каким транспортом мы отправимся?(Дети называют разные виды транспорта)

Я вам предлагаю на самолете, повторяйте за мной-

жу-жу-жу, жу-жу-жу,

я моторчик завожу.

Расправил крылья самолет, мы отправимся в полет.

У-у-у-у-у-у, прилетели.

В: Ребята, посмотрите какой красивый домик, посмотрите кто же нас встречает?-петушок.

Появляется петушок, здоровается-Кукареку, здравствуйте! Меня зовут Петя петушок-золотой гребешок.

(Обращается к детям)

Как тебя зовут? Как твое имя?...

Вот и познакомились и предлагает детям сесть на стульчики.

Садятся на стульчики.

В: Что можно сказать про петушка? Какой он?(желтенький, красивый, пушистый, мягкий).-в это время петушок гладит ребенка за ответ и кивает головой.

П: Подождите я не понял, какого я цвета-красного или желтого? Помогите мне разобраться.

В: Назовите части тела петушка?

(голова, гребешок, хвост).

-Какого цвета гребешок?

(красного)

А хвост какой?

(пушистый, красивый..)

В: разноцветный.

В: Ребята посмотрите, петушок услышал много красивых слов про себя и от радости закукарекал (кукареку).

В: порадуйтесь вместе с петушком, помогите ему-скажем вместе кукареку.

В: Петушку очень понравилось все, что вы рассказали про него.

Теперь он хочет, чтобы вы рассказали про него все по порядку

В: давайте сначалу я расскажу-Это петущок, зовут его Петя, он большой и красивый, у него разноцветный хвост.Красный гребешок, маленькие и черные глазки, он кричит кукареку.

Теперь кто первый расскажет про петушка..(рассказывают(рассказывают.2-3 ребенка.)

Малоактивные дети рассказывают.(им помогаю, задаю вопросы)

В: Кто это? (петушок)

-Что у него есть?

(клюв, хвост).

-Он большой и маленький? (большой)

Назовите

П: Молодцы какие, я приглашаю вас поиграть

Физкультминутка «Петушок».

«Петушок стоит на ножке,

 И клюет в саду горошки(дети стоят на одной правой ноге, а руки изображают как клюет петушок,)

Ой, устала ножка, похожу немножко (ходьба на месте)-повторяем на другую ногу.

В: Молодцы, садитесь на свои места.

В: Ребята, а к петушкусегодня  в гости пришли матрешки.(появляются матрешки разного размера).

Петушок радуется (кукареку) матрешкам и представляет детям-

Это Маша, она в желтом платочке и одет на ней желтый фартук.

Это  Наташа, она в красном платочке и надет на нее красный фартук.

Это Аленушка, она в зеленом платочке и надет на нее зеленый фартук.

П: как нарядно, красиво одеты матрешки, а какая вам больше всего понравилась?-посмотрите внимательно :во что одета, какой платочек, фартук какого цвета, спросить 2-3 ребенка.

Петушок предлагает поиграть в игру «Кого не стало?» (дети закрывают глаза руками и одна из матрешек прячется (Например, не стало Маши, игра проводится 2-3 р.)

В: Ребята вы сегодня молодцы, рассказывали про петушка и его гостей матрешек.

Вам понравилось в гостях у петушка? …(что больше всего понравилось?)

Петушок вас благодарит и дарит книгу «Петушок и бобовое зернышко».)

В: Давайте скажем -спасибо

А вы хотите пригласить петушка и матрешек  в гости к нам в детский сад?-да.

Давайте вместе позовем их вместе скажем- «Приходите к нам в гости».

В: А мы, ребята, возвращаемся в детский сад, что скажем петушку и матрешкам?

Д: До свидания.

В: жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я моторчик завожу.

Расправил крылья самолет,

Мы отправимся в полет.

У-у-у-, полетели..(вернулись в детский сад).....

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....