Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
план-конспект по рисованию по теме

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»

Комплексное занятие

для детей средней группы:

«В гостях у петушка»

Воспитатель: I категории

                                                                               Сорокина

Татьяна Валерьевна

г. Дрезна

“Дети должны жить к мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.

В. А Сухомлинский.

   

Комплексное занятие в средней группе "В гостях у Петушка".

Программное содержание:

- Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, , тактильной чувствительности;

- Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом;

  - Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;

   - Активизировать словарный запас детей.

-Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству

    -Развивать эстетическое восприятие.

    -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

 Материалы:

Палочки Кюизенера, вырезанные силуэты петуха,  стрелочки в виде карандаша, кисточки, образцы филимоновских петухов,клеёнки, фломастеры.

Технические средства: ноутбук, сотовый телефон.

Предварительная работа:

- рассматривание филимоновских игрушек,

-беседа о народных промыслах,

- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,

- роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.

-  чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»

Ход занятия

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка «Зарядка»

Игра « С добрым утром»:

 С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись.

(Звонок на мобильный воспитателю)

Воспитатель: – Алло, здравствуйте!!! Да, это детский сад «Солнышко». С кем я говорю? А, это - вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам!  Ждите!

Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: - Любим!

Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к ...

А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.

- Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоёт: «Кукареку»

 (петушок).

Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Петя- Петушок! И сейчас он мне позвонил и пригласил нас сегодня в гости.

Воспитатель: –  А кто из вас знает стишок о петушке?

Ребёнок читает стих о петушке.

Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

Воспитатель: – Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек.

Дети садятся за столы и выкладывают палочками Кюизенера петушка

Воспитатель - Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек.

 Молодцы!!! Вы все постарались, хорошие петушки у вас получились.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться  в гости к Пете-Петушку.

 Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три

В гости к петушку нас приведи.

(можно пойти по стрелочкам)

На ширме появляется петушок.

Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с петушком.

Дети:- Здравствуй Петя-петушок, Золотой гребешок!

Петушок:- (из-за ширмы)       Поднимаю рано-рано

Вас с кровати и дивана,

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Всем гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Быстро стройтесь по порядку

Будем делать мы зарядку!!!

Физминутка «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,

Озорные шалунишки.

А теперь крадется волк

Серый волк, зубами щелк.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет –

Выгибает, выпрямляет.

Рядом с ежиком присядем.

А потом на ножки встанем.

Рядом белочки резвятся –

Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Петушок:- Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения.

Воспитатель: – Петя-Петушок, наши дети очень дружат с физкультурой и спортом! И сейчас  расскажут тебе, что надо делать, что бы быть сильными и никогда не болеть.

1 Ребёнок

Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

2 ребёнок

Я со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком.

Летом бегаю по лужам

И по травке босиком.

3 ребёнок

"Будь здоров"

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Вожжи, обручи и палки.

    Никогда не унывай,

    В цель снежками попадай!

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись!

    Шлю я вам физкультпривет!

    Вот здоровья в чем секрет!

Петушок - Да, ребята, вы я вижу, дружите с физкультурой и спортом, молодцы! Значит, вы всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые!

(звучит сигнал пришедшего  сообщения на электронную почту петушка)

 Петушок: Ой, ребятки, кто-то мне прислал сообщение на почтовый ящик. Так-так, сейчас я его проверю. Ого! Это пришло видеописьмо от моего старого знакомого, Рисовашки!

Давайте вместе с вами его посмотрим.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и краски»(о приключениях нарисованного петушка, которого забыли раскрасить), Союзмультфильм,1964г; режиссёр: Б. Степанцов)

(после просмотра мультфильма воспитатель замечает, что петушок стал грустный)

Воспитатель: –

   Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?

Что ж ты, Петенька, не весел,

И головушку повесил?

Петушок:- Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить петушка, но он попросил меня ему помочь и прислал мне много не раскрашенных петушков.  Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так, чтобы петушки оставались пустыми, простыми и не раскрашенными.

Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми)

Ну, что, дети, поможем Пете – Петушку?

Дети:- Поможем!

Воспитатель: – Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребятки?

Дети:- Да!

Утро наступает
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие петушки перед вами. Скажите, как называется эта роспись?

 Дети: - Филимоновская роспись.

Воспитатель: – ребята филимоновские петушки не похожи на обычных. Они яркие, красочные, сказочные.

Воспитатель: –  А какими элементами расписаны эти петушки?

Дети:- полосками, ёлочками, цветочками.

Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета филимоновские мастера для расписывания своих игрушек?

Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой, розовый.

Воспитатель: –  все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.

Воспитатель: - Как расписать петушка вы уже знаете. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок розовым цветом.  А дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, ёлочкой, цветочками.

Воспитатель: – Прежде чем приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Петушок»

Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

 А теперь возьмите в руки один фломастер и давайте разомнём ладошки.

Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

(Дети под спокойную р.н. музыку расписывают петушков).

После того, как дети расписали петушков, они опять идут к пете-петушку со своими работами и показывают ему их.

Петушок:-- Ребята я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу.

Я, ребята, всем доволен

Благодарен детворе.

И конечно же за это

 угощение ждёт всех!

(Петушок передаёт угощение воспитателю)

Воспитатель: –

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли вы к нам!!!

СКАЗКА В. СУТЕЕВА «Петух и краски»

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл.

Пошел петух гулять:

- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришел Петух к Красками просит:

- Краски, Краски, помогите мне!

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска - перышки на хвосте.

Зеленая - крылышки.

А Желтая - грудку.

- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.