логосказки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Строгонова Алина Юрьевна

Логопедическая сказка «Гоночная машинка» с презентацией

(на постановку звука «Р»)

Жили – были машинки, которые всегда участвовали в соревнованиях. Однажды самых лучших повезли на соревнования в другой город. Одна машинка случайно выпала из грузовика и повредила свой мотор, с тех пор она не участвует в соревнованиях, так как мотор не заводится. А ей так хочется участвовать в соревнованиях. Хочешь ей помочь?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazki.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Логосказки

Логопедическая сказка «Гоночная машинка» с презентацией

(на постановку звука «Р»)

Жили – были машинки, которые всегда участвовали в соревнованиях. Однажды самых лучших повезли на соревнования в другой город. Одна машинка случайно выпала из грузовика и повредила свой мотор, с тех пор она не участвует в соревнованиях, так как мотор не заводится. А ей так хочется участвовать в соревнованиях. Хочешь ей помочь?

Логопедическая сказка «Колобок»

(автоматизация звука «Л» в начале слов)

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». - «Из чего печь-то? Муки нет». - «Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

 Старуха  по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг прыгнул с окна и покатился по тропинке прямо в лес.

Катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

 - «Не ешь меня,  зайчик! Я тебе пригожусь», – сказал колобок.

- Да вот картинки в лесу нашёл, а что на них нарисовано, не знаю.

- Так ты картинки покажи, (имя ребёнка), он(а) тебе поможет.

Ребёнок произносит названия  картинок, чётко выделяя звук «Л» в начале слова. (Слова на слог – ла – лак, лань, лапа, лама, ласка, Лада, лото и т.д.).

- Спасибо тебе колобок!

И покатился колобок  дальше; только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

- «Не ешь меня, серый волк! Я тебе пригожусь», – сказал колобок.

- Да вот картинки в лесу нашёл, а что на них нарисовано, не знаю.

- Так ты картинки покажи, (имя ребёнка), он(а) тебе поможет.

Ребёнок произносит названия  картинок, чётко выделяя звук «Л» в начале слова. (Слова на слог – ло – лоб, лов,   локон, локоть, лошадь,  лодка и т.д).

- Спасибо тебе колобок!

И покатился колобок  дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

- «Не ешь меня, медведь! Я тебе пригожусь», – сказал колобок.

- Да вот картинки в лесу нашёл, а что на них нарисовано, не знаю.

- Так ты картинки покажи, (имя ребёнка), он(а) тебе поможет.

Ребёнок произносит названия  картинок, чётко выделяя звук «Л» в начале слова. (Слова на слог – лу – лук, луч,  лупа, лужа, Луша, лужок, лунка  и т.д).

- Спасибо тебе колобок!

И опять укатился колобок; только медведь его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

 - «Не ешь меня, лиса! Я тебе пригожусь», – сказал колобок.

- Да вот картинки в лесу нашла, а что на них нарисовано, не знаю.

- Так ты картинки покажи, (имя ребёнка), он(а) тебе поможет.

Ребёнок произносит названия  картинок, чётко выделяя звук «Л» в начале слова. (Слова на слог – лы – лыко, лыжи, лыжня, лыжник и т.д).

- Спасибо тебе колобок!

И опять укатился колобок; только лиса  его и видела!

Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

(Аналогично можно автоматизировать и другие звуки в словах).

Логопедическая сказка «Спасение жителей города Красивой речи»

(дифференциация  звуков «Л» и «Р»  в чистоговорках)

Жил - был Незнайка. Как - то раз, когда Незнайка летел на своём воздушном шаре из Зеленного города в Цветочный, он увидел новый город, который показался ему необычным. А так как он был очень любопытным и смелым, то он решил посмотреть на этот город. Приземлившись, он увидел, что город пуст, только дома. А где жители? Он подошёл к одному дому и постучал, но никто не ответил, тогда он стал стучать еще сильнее и вдруг он услышал тоненький голосок: «Кто ты?» Незнайка рассказал о себе и спросил: «Что это за город и где все жители?» Тоненький голосок сказал: «Это город Красивой речи, но злая ведьма Картавка заколдовала его и только житель другого города, который умеет произносить все звуки, сможет нас расколдовать». Незнайка добрый мальчик и  звуки все произносить умеет, но ему не хватит знаний, чтобы одному помочь жителям, а до Знайки лететь далеко.

- Что делать? (Ответ ребёнка)

Расколдовываем жителей первого домика.

- Сейчас я произнесу две чистоговорки (по двум картинкам), а ты (имя ребёнка) скажи, в какой из них есть звук «Л».

- Ла - ла - пила,            ра - ра - гора.

-   Какой  звук   встречается   во   второй чистоговорке? Звук «Л» какой?  Звук «Р» какой?

- Чем отличается звук «Л» от звука «Р»?

- Молодец, (имя ребёнка), жители первого домика расколдованы.

Расколдовываем жителей второго домика.

- (Имя ребёнка), я произнесу начало чистоговорки, а ты, выбрав нужное слово, закончи его.

- Ла – ла -.... гора, игла.         Ры - ры - ..... полы, шары.

- Молодец, (имя ребёнка), жители второго домика тоже расколдованы.

Идём к третьему домику.

- (Имя ребёнка), я произношу чистоговорку, выделяя голосом один из звуков, назови этот  звук.

- аЛ - аЛ - баЛ.

- Сейчас поменяй звук «Л» на звук «Р» и проговори, что получилось.

(Если ребёнок  затрудняется в выполнении задания, то можно использовать приём «поймай слово за хвост» (рукой как будто бы ловим последний звук слова).

- Молодец, (имя ребёнка), жители третьего домика тоже расколдованы.

Идём к четвёртому домику.

- (Имя ребёнка), произнеси чистоговорку весело, выразительно. (Если трудно, то логопед даёт образец).

- Ор - ор - у нас весёлый хор.

- А теперь произнеси чистоговорку так, как будто ты у меня спрашиваешь.

- Молодец, (имя ребёнка), жители четвёртого домика тоже расколдованы.

Идём к следующему домику под номером.....?

Логопед выкладывает фишками и проговаривает начало чистоговорки.

- Ар - ар - ......, (Имя ребёнка), посмотри на картинки и выбери те, в названии которой столько же слогов, сколько я произнесла в начале чистоговорки.

(Картинки: самовар, повар, сахар, шар).

- (Имя ребёнка), выложи эти слова фишками.

- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого домика тоже расколдованы.

Идём к следующему домику по порядку под номером ....?

- (Имя ребёнка), я проговариваю начало чистоговорки, а ты, глядя на окошечки, в которых схемы – опоры, продолжаешь.

Ра - ра - вот Клара.  Ры - ры - нет ......  Ре-ре-иду к ..... Ру - ру - вижу ....  

Рой – рой – доволен .....    Ре - ре - думаю о ......

- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого домика тоже расколдованы.

Идём к следующему домику по порядку под номером ....?

- (Имя ребёнка), я проговариваю чистоговорку, а ты повторяешь её, вставляя противоположное  слово, глядя на схему.

Ра - ра - высокая   гора.  Ла – ла – острая пила.  Ры - ры - большие шары.

Лы – лы – грязные полы.  Ро - ро - новое ведро.  Ло - ло - длинное весло.

- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого домика тоже расколдованы.

Идём к следующему домику по порядку под номером ....?

- У меня есть короткая чистоговорка. Ла – ла - пила.

- А сейчас ты сможешь, отвечая на вопросы, превратить её в длинную.

- Ла - ла - какая пила?

- Ла –ла - что делает острая пила?

- Ла - ла - как жужжит острая пила?

- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого домика тоже расколдованы.

- А вот и последний дом, вернее замок, наверное, в нём живёт король этого города.

- (Имя ребёнка), рассмотри картинку. Давай придумаем чистоговорку о том, что здесь нарисовано. Кто это? Какой последний слог в этом слове?  Сколько в этом слове слогов?

- Значит  повторим слог «ры» три  раза: ры - ры - ры. Что ещё ты можешь сказать об этих комарах?  Где летят комары?

- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого замка тоже расколдованы. А это действительно король и королева данного города.

- Вот и рухнули злые чары ведьмы Картавки, теперь жители города будут свободно общаться и радовать друг друга красивой речью.

- А король с королевой дарят тебе (имя ребёнка) приз за спасение , а Незнайке – медаль за отзывчивость.

Дети, у которых недостаточные навыки звукопроизношения, расколдовывают домики, просто повторяя чистоговорки со звуками «л» и «р»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

Логосказки

Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

Логосказки как форма проведения логопедических упражнений

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...

Логосказка "Колобок".

Конспект  логопедического занятия на автоматизацию  звука  [Л] в слогах, словах, предложениях....