Конспект НОД в средней группе "Подарок маме"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Пестерникова Ирина Михайловна

Занятие по познавательной и поисково-исследовательской деятельности. Нацелено на развитие инициативности и самостоятельности дошкольников посредством их деятельности в развивающих зонах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в средней группе "Подарок маме"17.6 КБ
Файл arina.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Подарок маме»

подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Пестерникова Ирина Михайловна,

МДОБУ №32 «Росинка». п.Новошахтинский,

Приморский край.

2023г.

Цель:

Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Задачи:

1.Развитие умения осуществлять самостоятельный выбор творческой деятельности.

2.Формирование у детей способов взаимодействия в паре.

3.Вызвать творческое проявление в игре.

4.Проявление речевой активности в игровой деятельности, стремление к использованию диалога.

5.Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам, желание прийти на помощь.

6.Привитие любви, желания порадовать самого близкого человека, - маму.

Материал и оборудование: корзиночки, макаронные изделия, бисер,  пуговицы, салфетки, одноразовые тарелки, шнуры, бусы, пластилин, досточки для работы, стэки, формочки для «теста», конструктор  пластмассовый.

Ход НОД:

Приветствие: «Здравствуй» (сопровождается движениями)

Здравствуй, Небо!

(руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья!

(все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают люди в первый месяц весны?

Дети: Международный Женский День 8 марта.

Воспитатель: Чей это праздник?

Дети: Праздник мам и бабушек, всех женщин на земле.

Воспитатель: Конечно же. Люди всей планеты празднуют 8 марта. Посмотрите, как дети разных стран поздравляют своих мам. (Презентация)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем или как вы можете порадовать своих мам?

Дети: Сказать ласковое слово, обнять, поцеловать…

Воспитатель: Я думаю, что любой маме будет приятно услышать ласковое слово от своего ребенка. Подумайте, чем еще можно порадовать своих самых близких людей, мам, бабушек?

Дети: Помочь по хозяйству, например, убраться в доме, помыть посуду, помочь что-нибудь приготовить на ужин. Можно сделать подарок.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать себе занятие для того, чтобы порадовать ваших мам. Может быть, кому – то из вас окажется сложно, поэтому можно выбрать партнера, друга. Вместе будет проще и веселее, согласны? Я приготовила для вас разноцветные карточки, выбирайте, какая понравилась. А теперь посмотрите, у кого совпал цвет, тот вместе и будет заниматься.

Для того, чтобы определиться с видом деятельности, вы должны вытянуть карточку с цифрой. Чья группа вытянет цифру 1, первая выбирает себе занятие и т.д.

Дети проявляют желание и интерес, выбирают себе вид деятельности из трех зон.

Первая зона

Воспитатель: Посмотрите на поляну. Как вы думаете, чего на ней не хватает? Думаю, мамы были бы очень рады, если бы вы для них сделали красивые необычные цветы. Из чего можно их сделать? Посоветуйтесь друг с другом, договоритесь, какие цветы вы бы сделали и приступайте к работе.

Дети украшают «клумбу» цветами - изготавливают из крышек от бутылок, пуговиц, пластмассового конструктора, раскладывают на «клумбе»– «необыкновенные цветы – небывалой красоты».

Вторая зона

Воспитатель: Все мамы очень любят украшения, правда, дети? Я предлагаю вам собрать бусы и браслеты, чтобы их порадовать. Если у кого-нибудь из вас будет затруднение с нанизыванием, обязательно друг другу помогите.

Дети собирают на цветные шнурки «бусы», «браслет» - мастерят из макаронных изделий, пуговиц, бусин.

Третья зона

Воспитатель: А здесь у нас кулинария. Что мы можем испечь из этого теста для наших мам? (пряники, печенье, кексы…). Вы должны договориться, кто из вас будет тесто раскатывать, а кто будет вырезать  с помощью формочек, затем нужно кондитерские изделия украсить. Либо же вы часть работы будете делать по очереди.

Дети договариваются, "стряпают" бублики, пряники, печенье из цветного мягкого пластилина с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?

Мини-группы подходят по очереди к зонам, рассматривают, оценивают.

Посмотрите, какое у нас печенье, калачи с пылу, жару горячи.

А какие прекрасные цветы. Красота.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

А бусы просто загляденье. Ювелирная работа. Вы настоящие мастера. И руки у вас умелые!

Вечером, когда придут ваши мамы, мы их будем радовать, дарить бусы, браслеты, угощать сладостями. Покажем им цветочную поляну.

Двигательный игротренинг «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Рефлексия

А сейчас все садитесь в круг. Скажите, вам интересно было на занятии? Легко ли было выполнять задания или же вы испытывали какие-то  трудности? Если да, то в чем?

Дети рассказывают



Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Подарок маме»

подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Пестерникова Ирина Михайловна,

МДОБУ №32 «Росинка». п.Новошахтинский,

Приморский край.

2023г.

Цель:

Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Задачи:

1.Развитие умения осуществлять самостоятельный выбор творческой деятельности.

2.Формирование у детей способов взаимодействия в паре.

3.Вызвать творческое проявление в игре.

4.Проявление речевой активности в игровой деятельности, стремление к использованию диалога.

5.Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам, желание прийти на помощь.

6.Привитие любви, желания порадовать самого близкого человека, - маму.

Материал и оборудование: корзиночки, макаронные изделия, бисер,  пуговицы, салфетки, одноразовые тарелки, шнуры, бусы, пластилин, досточки для работы, стэки, формочки для «теста», конструктор  пластмассовый.

Ход НОД:

Приветствие: «Здравствуй» (сопровождается движениями)

Здравствуй, Небо!

(руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья!

(все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают люди в первый месяц весны?

Дети: Международный Женский День 8 марта.

Воспитатель: Чей это праздник?

Дети: Праздник мам и бабушек, всех женщин на земле.

Воспитатель: Конечно же. Люди всей планеты празднуют 8 марта. Посмотрите, как дети разных стран поздравляют своих мам. (Презентация)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем или как вы можете порадовать своих мам?

Дети: Сказать ласковое слово, обнять, поцеловать…

Воспитатель: Я думаю, что любой маме будет приятно услышать ласковое слово от своего ребенка. Подумайте, чем еще можно порадовать своих самых близких людей, мам, бабушек?

Дети: Помочь по хозяйству, например, убраться в доме, помыть посуду, помочь что-нибудь приготовить на ужин. Можно сделать подарок.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать себе занятие для того, чтобы порадовать ваших мам. Может быть, кому – то из вас окажется сложно, поэтому можно выбрать партнера, друга. Вместе будет проще и веселее, согласны? Я приготовила для вас разноцветные карточки, выбирайте, какая понравилась. А теперь посмотрите, у кого совпал цвет, тот вместе и будет заниматься.

Для того, чтобы определиться с видом деятельности, вы должны вытянуть карточку с цифрой. Чья группа вытянет цифру 1, первая выбирает себе занятие и т.д.

Дети проявляют желание и интерес, выбирают себе вид деятельности из трех зон.

Первая зона

Воспитатель: Посмотрите на поляну. Как вы думаете, чего на ней не хватает? Думаю, мамы были бы очень рады, если бы вы для них сделали красивые необычные цветы. Из чего можно их сделать? Посоветуйтесь друг с другом, договоритесь, какие цветы вы бы сделали и приступайте к работе.

Дети украшают «клумбу» цветами - изготавливают из крышек от бутылок, пуговиц, пластмассового конструктора, раскладывают на «клумбе»– «необыкновенные цветы – небывалой красоты».

Вторая зона

Воспитатель: Все мамы очень любят украшения, правда, дети? Я предлагаю вам собрать бусы и браслеты, чтобы их порадовать. Если у кого-нибудь из вас будет затруднение с нанизыванием, обязательно друг другу помогите.

Дети собирают на цветные шнурки «бусы», «браслет» - мастерят из макаронных изделий, пуговиц, бусин.

Третья зона

Воспитатель: А здесь у нас кулинария. Что мы можем испечь из этого теста для наших мам? (пряники, печенье, кексы…). Вы должны договориться, кто из вас будет тесто раскатывать, а кто будет вырезать  с помощью формочек, затем нужно кондитерские изделия украсить. Либо же вы часть работы будете делать по очереди.

Дети договариваются, "стряпают" бублики, пряники, печенье из цветного мягкого пластилина с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?

Мини-группы подходят по очереди к зонам, рассматривают, оценивают.

Посмотрите, какое у нас печенье, калачи с пылу, жару горячи.

А какие прекрасные цветы. Красота.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

А бусы просто загляденье. Ювелирная работа. Вы настоящие мастера. И руки у вас умелые!

Вечером, когда придут ваши мамы, мы их будем радовать, дарить бусы, браслеты, угощать сладостями. Покажем им цветочную поляну.

Двигательный игротренинг «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Рефлексия

А сейчас все садитесь в круг. Скажите, вам интересно было на занятии? Легко ли было выполнять задания или же вы испытывали какие-то  трудности? Если да, то в чем?

Дети рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)...

Конспект НОД в средней группе "Мама в доме, что солнышко на небе"

Конспект НОД в средней группе "Мама в доме, что солнышко на небе"...

конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"

конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"...

Конспект НОД в средней группе "Мама, солнышко моё".

Образовательные области:Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.   ...

Конспект развлечения в средней группе: «Мама, папа, я — спортивная семья»

Конспект развлечения в средней группе: «Мама, папа, я — спортивная семья»Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к спортивным, подвижным и...