Конспект беседы в средней группе "Мама лучшая на свете!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кириллова Олеся Алексеевна

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе

«Мама лучшая на свете!»

Подготовила: воспитатель Кириллова О.А.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

Расширять знания детей о празднике «8 марта».

Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации; формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер).

 Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. подготовка к празднику «8 марта».

Материал и оборудование: грамзапись песни «Милая мама», мнемотаблица, предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), свеча

 Ход беседы

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель (зажигает свечу)

В:

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

(Мнемотаблица: солнце, месяц и звёздное небо-СЕМЬЯ.)

В: Ребята, посмотрите, что изображено в нашей таблице?

Д: Солнышко.

В: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

В: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

В: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Д: О маме.

В: Правильно – о маме. В марте наша страна отмечает замечательный праздник «8 марта – женский день». И сегодня мы посвящаем нашу беседу этому дню.

В:Дети, а кто для вас мама?

Д: ответы

В: Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мама любит всех.

Мама – осень золотая! Мама – самая родная!

Мама – это доброта, Мама выручит всегда!

В: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

 Игра «Самые лучшие слова».

Д: 1 реб: - Моя мама самая умная;

2 реб: - Моя мама самая заботливая др.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

В: - Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Пальчиковая гимнастика

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой),

- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево),

- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков),

- То-то стало весело! (хлопки в ладоши).

В: Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

В: Ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.

(Рассказы детей у мольберта)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель. (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке),

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек),

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх).

В: А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом):

У котенка – кошка. У козленка - коза. У цыпленка - курица. У гусенка - гусыня. У утенка - утка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь. У ягненка – овца. У тигренка – тигрица. У львенка – львица.

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине», которое расскажет нам Саша

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне. - Ничего, - шепнул он будто,

- Посидим и в тишине.

В: О ком это стихотворение?

Д: О маме. О том, что ее ребенок не стал тревожить мамин сон шумными играми.

В: - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Д: - О мамах.

В: - Какой праздник приближается?

Д: - 8 марта!

В: - Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Д: - Наша любовь, забота, уважительное отношение.

В: - Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Д: - Мам, бабушек.

В: - На этом наша беседа подошла к концу, всем – большое спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект НОД в средней группе «Лучшие друзья»

Воспитание дружеских чувств, отзывчивости, доброты, сочувствия у детей средней группы....

Конспект беседы на тему "Книга - лучший друг"

Цель:  воспитание читателя,  пробуждение  интереса  к чтению  художественной литературы.Задачи:·...

Конспект беседы в средней группе Тема: «Мой дом. Мой посёлок.».

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, посёлку....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».

Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...

Конспект беседы в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Флаг России"

Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны...