Конспект по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Анищенко Юлия Петровна

Для детей 4 - 5 лет. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_zvuki.docx222.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте.

«Звуки»

Средняя группа.

Цель:

Формировать представление о понятии  «звук».

Образовательные задачи: 

Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать фонематический слух дошкольников.

Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сначала сядут девочки, а затем мальчики.

Игра «Мяч»

Сколько в группе мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего ребят в группе?

2. Основная часть. Звуки.

Сегодня ребята мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Звуки мы слышим  ушками. (Карточка на доске- ухо, губы)

Игра: «Угадай по звуку»

-развитие слухового внимания

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать.  (угадывают стук карандаша, шуршание бумаги, колокольчик и тп)

Какие звуки могут произносить животные (ответы детей) , (картинки- волк, медведь, собака, корова, пчела)

Звуки может произносить человек. Наш ротик –домик звуков. Ему помогаю в этом – губы, зубы , язычок и горлышко.

Некоторые звуки можно петь  а, о, у, ы, и, э.  (на доске схемы произношения гласных звуков)

Игра: «Угадай по губам»  (педагог артикуляцией показывает звук, дети подбирают схемы)

Те звуки, которые можно петь обозначаются красными фишками.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)

Все умеем мы считать, (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

Руки за спину положим, (руки за спину)

Голову поднимем выше ( подняли голову)

И легко-легко подышим. (глубокий вдох –выдох)

Игра:  «Спой песенку»

Игра: Поймай звук (а) –дети хлопают, если услышат звук а.

Апельсин, нос, улитка, акула, кот, рыба, сон, Маша, кит,  мир, карета,  мама, мыло, сумка, пенал.

3. Работа в тетрадях  (30 мин)

Выполнение заданий на штриховку, найди звук (а) в слове, элементы  и т.д.

4. Итог.

-Что мы слушали?

- Чем мы слушали?

- Чем произносим звуки?

Какие бывают звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте

По программе  "Детство"...

конспект НОД Обучение грамоте

Обучение грамоте "Забавные буквы"...