Знакомство со звуком А
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Ткаченко Анастасия Евгеньевна

Презентация включает в себя задания на: дефференциацию неречевых звуков, знакомство со звуком А, ряд фонетических упражнений, игру "Соня", физкультминутку, игру "Определи место звука в слове", чистоговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук [ А ]

Слайд 2

Упражнение «Что за звук?»

Слайд 3

Знакомство со звуком [ А ] Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»: август, аист, адрес. Когда мы произносим звук [А], то: — губки в спокойном состоянии; — ротик открыт широко; — язычок спокойно лежит во рту; — горлышко «работает»

Слайд 5

Фонетические упражнения — показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа ... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе); — что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто); — самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.

Слайд 6

Упражнение «Соня»

Слайд 7

Физкультминутка —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! —Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой, Вот тогда придешь домой!

Слайд 8

Упражнение «Определи место звука в слове»

Слайд 9

Чистоговорка А-а-а — шире ротик, детвора. А-а-а — у меня болит нога.

Слайд 10

Упражнение «Придумай слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком «Звук ж. Буква Ж»

Ознакомление с буквой Жж и звуком [ж]. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков з...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...