В стране невыученных уроков.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста

 «В стране невыученных уроков»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового взаимодействия, познавательно-исследовательские, интегрированного обучения, проблемного обучения.

                                                                           

                                                  Авторская разработка воспитателя:

                                                                        Киуру Ольги Юрьевны

                                                     Высшая квалификационная категория

                                                                       

 

Цель: Развитие интереса к  речевой  и познавательной  деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: 
1. Развивать   интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
2. Формировать представления об объектах окружающего мира.
3. Формировать  и совершенствовать познавательные действия, становление сознания.
4. Развивать представления детей о школе.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие: 
1. Поддерживать интерес к заданиям с помощью игрового сюжета.
2. Развивать чувство уверенности в своих знаниях, доброжелательное отношение при взаимодействии со взрослыми и детьми.
3. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе. 
4. Воспитывать любознательность, навыки  самооценки и самоконтроля.
5. Совершенствовать умение слушать задание и действовать по инструкции педагога, способствовать воспитанию самостоятельности.

 Речевое развитие: 
1. Активизировать словарный запас детей.  Обогащать  словарь за счёт слов-действий и слов-признаков.
2. Развивать  фонематический  слух, совершенствовать  умение делать звуко-буквенный анализ слов.
3. Совершенствовать  функций словоизменения и словообразования.
4. Профилактика дисграфии, закреплять  зрительный  образ  букв.
5. Обучать  детей владению родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем, развитие связной, грамматически правильной речи.
6. Поддерживать  интерес к речевым заданиям на основе игрового сюжета.

 Физическое развитие: 
1. Развивать  двигательную активность детей.
2. Воспитывать  организованность , инициативность.

Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать  эстетическое  отношение к окружающему миру, эстетический  вкус, творческую  активность.
2. Развивать  самостоятельную  творческую  деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
      1.Флеш-накопитель с аудио – материалами.
      2.Фланелеграф с силуэтами дерева, карточки с изображением предметов – однокоренных слов
      3.Карточки со словами, фишки для звуко-буквенного анализа слова
      4 Посылка, карточки со словами
      5. Карточки с изображением букв.


 
Предварительная работа:
1. Беседы об учебе в школе, умении и знаниях будущих первоклассников.
2. Развитие словарного запаса: однокоренные  слова.
3. Звуко-буквенный анализ слов
4. Рассматривание иллюстраций стилизованных букв алфавита
5. Игры на развитие общей и мелкой моторики.
6. Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

Содержание образовательной деятельности

1.Орг.момент(Дети входят, приветствуют гостей. Настрой на работу, фиксация внимания.)

В: Ребята, смотрите, пока нас не было в группе, почтальон принес посылку.

Находят посылку, внутри посылки записка+портфель с заданиями.

Дети читают:

От: Вити Перестукина

       Страна невыученных уроков

Кому: Ребятам из группы «Гномики»

           Детский сад 27

В: Ребята, кто же такой Витя Перестукин?

Д: Мальчик из мультфильма. Он был такой ленивый, не хотел учиться и попал в страну невыученных уроков.

В: Давайте посмотрим что там нам прислал Витя.

Дети (взрослый) читают письмо:

«Ребята! Я очень хочу обратно в школу!
Помогите мне выбраться из страны невыученных уроков!»

В: Ребята, как можно ему помочь? Что надо делать?

Д:………….. (ответы детей)

В: Тут ещё что-то написано.

Д:« Высылаю вам портфель. В нем задания. Чтобы попасть обратно в школу, надо выполнить эти задания.»

2 Основная часть

1.-«Школьные принадлежности»

В: У Вити в портфеле такой беспорядок. Слова отдельно, звуки отдельно.(Вытаскиваю слова+ фишки)

Какое задание Витя не смог выполнить?

Д: Отметить звуки в словах

В: Ребята, выберите картинки, переверните карточку и появится  слово. Вам надо фишками отметить звуки в этих словах.

КНИГА (АЗБУКА)   ПЕНАЛ   РУЧКА   КАРАНДАШ   ТЕТРАДЬ   ПОРТФЕЛЬ   ЛИНЕЙКА   КРАСКИ    НОЖНИЦЫ   ТОЧИЛКА   ОБЛОЖКА   ЗАКЛАДКА   АЛЬБОМ

В: Посмотрите друг у друга, проверьте, нет ли ошибок, все ли правильно выполнили?

Д: (самоконтроль)

В:Выполнили мы с вами задание?  Какое у нас следующее задание?

2.- «Волшебное дерево» 

В: Ребята, как вы думаете, какое задание не смог выполнить Витя Перестукин?

Д: Подобрать слова-родственники.
В: Почему тогда изображено дерево? Я вам подскажу. Давайте посмотрим, что есть у дерева?

Д: Листочки, ветки, ствол, корень.

Как вы думаете, что у дерева самое главное? Без чего дерево не сможет вырасти?
Д: Корень
В: Правильно. Корень- основа всему. Оказывается, в словах тоже самое. В каждом слове есть корень. И от него уже может появиться новое слово. Слово-родственник. Давайте поможем Вите разобраться в словах родственниках и распределить их на две группы. Одна группа слов произошла от слова «Снег», другая от слова «Вода»

Разделимся на две команды. Каждая команда собирает свои слова.

-Снег-

-Вода-

Снеговик

Подснежник

Снежколеп

Снегоход

Снежинка

Снегурочка

Снегопад

Снегирь

Белоснежный

Снегоуборочная

Водопад

Водяной

Водопроводчик

Подводная лодка

Водолаз

Водоворот

Водоросли

Наводнение

Льдинка

Ледокол

Водитель
хоровод

В: Проверьте, пожалуйста, все ли мы правильно сделали?

Тогда мы можем приступить к следующему заданию.

3- «Физкультминутка»

4 - «Угадай букву»

В: Слушайте внимательно, что нам написал Витя Перестукин.

 Неизвестно как случилось, только буква провалилась
 За забор. Не знаю как, но не выбраться никак.
 Вы, ребята, выручайте, эту букву угадайте.
 Эту букву надо знать, чтоб задания выполнять.

Нужно угадать букву, придумать предложения, все слова которого начинаются на эту букву. А потом сосчитать слова в этом предложении.

Л- Леня лакомится леденцами

Лада лепит лебедя

Лиса ловит лягушку

Лена любит ландыши

К-Котик катит комок

Коля кидает комок

Кот кусает курицу

Крот крадется к кустам

С- Соня скушала сосульку

Собака схватила сосиску

М-Милана моет морковку

Миша может маршировать

Мама мыла Милу мылом

Максим моет машину.

В: Мы все правильно сделали? Постарались? Можем отправляться к следующему заданию?

5-«Дорисуй букву до предмета».

В: Ребята, как вы думаете, что Витя нам хотел сказать этим заданием?

Д: Спрятать буквы

В:  Иногда буквы такие хитрые, что могут прятаться от нас. Вы можете спрятать букву?

Ребята, давайте замаскируем букву так, чтобы ее сразу было не узнать, мы ее дорисуем до какого-то предмета.

А  О  У  И  Ы  Э  Е  Ё  Ю  Я

В: Давайте посмотрим что у нас получилось. Все спрятали буквы?

Д: ( ответы детей)

3. Итог занятия. Рефлексия.

В: Ребята, мы выполнили все задания?

Д: Да!

В: Ребята, А какие задания вам больше всего понравились? Мне интересно ваше мнение.

Д:…….. (ответы детей)

В: Мы помогли Вите Перестукину?

Д: Да!

В: А мы сами можем попасть  в страну невыученных уроков?

Д: Нет

В: А почему?

Д: Потому что в страну невыученных уроков попадают те ребята, которые  ленятся. А мы  старались, не ленились, все задания выполнили правильно…….

Орг. момент   

В: Вы молодцы. Теперь я про каждого из вас могу с уверенностью сказать, что вы будете настоящими первоклашками. И  никогда не попадете в такую ситуацию как Витя Перестукин.

Отзыв

о непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Воспитатель:  Киуру Ольга Юрьевна

Тема: «В стране невыученных уроков»

Дата: 16.03.2023

    Цель и замысел мероприятия -Развитие интереса к  речевой  и познавательной  деятельности были реализованы  полностью.

    Непрерывная  образовательная деятельность была комплексной-  задачи реализовывались  средствами разных видов деятельности ,соединялись знания из разных образовательных областей  , дополняя и обогащая друг друга при решении дидактических задач.

   Содержание мероприятия было построено  методически грамотно и  одновременно  доступно.

   Прослеживался проблемный характер изложения предлагаемого материала, что способствует развитию познавательной активности детей.

   В ходе мероприятия были самостоятельная умственная и практическая деятельность детей,  созданы условия для актуализации опыта, их личное общение. Создавались  условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

    НОД способствовала формированию ключевых компетентностей детей.

Коммуникативная-преодоление недостатков  коммуникативного развития. Работа в этом направлении складывалась стихийно, основываясь, чаще всего,на интуиции

Социальная-по средствам игр мы отрабатывали умение  работать  в группе, способность брать на себя ответственность

Познавательная-отрабатывали навыки по отношению к полученной информации: самостоятельно анализировали, искали, отбирали необходимую  им информацию

Компетентность здоровьесбережения-знание и соблюдение норм здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье

Информационная-формировали в самостоятельной познавательной деятельности, включали элементы логики, анализа и синтеза.

Эстетическая-формировали  творческие способностей, фантазию, воображение.

Физическая- занятие было мобильным, дети переключались с одного вида деятельности на другой, в конце -рефлексия

Деятельностная компетенция- была поставлена цель, спланировали и осуществили  результативную деятельность

Формирование целостного образа предметов- дети познавали окружающий их мир, а вместе с этим и сами себя, свою модель поведения.

    Мероприятие соответствовало санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам: разнообразная смена деятельности, рефлексия.  Соответствовало регламенту НОД

    Использовались различные педагогические технологии (проблемное обучение, познавательно-исследовательское, игровое, интегрированное обучение, диалоговое взаимодействие, организация самостоятельной деятельности, сотрудничество, командная работа, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие  и др)

    Педагог владел коллективом, сумел заинтересовать воспитанников. Внимание детей удерживалось педагогом на протяжении всего занятия.

    Преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными.

    Педагогическая комфортность мероприятия была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного подхода, партнерскими отношениями с воспитанниками. Учитываются особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физических и индивидуальных особенностей.

Снеговик- фигура, скульптура, вылепленная из снега

Подснежник- цветок, который расцветает сразу после таяния снега

Снежколеп- приспособление для быстрой лепки снежных комков

Снегоход- транспорт, предназначенный для движения по снегу

Снежинка-ледяной кристаллик, замерзшая капля воды

Снегурочка- сказочная девочка, внучка деда мороза

Снегопад-снег, много снежинок, падающих с неба

Снегирь-птица, которая прилетает к нам зимой

Белоснежный- цвет, белый и чистый как снег, безукоризненно белый

Снегоуборочная (машина)- машина, которая убирает и чистит улицы от снега

Снежана- имя девочки

Ледокол- корабль, который на севере колет лед. Не от слова снег,а от слова лед и колоть

Водопад- вода, которая падает с гор

Водяной- сказочный персонаж, живущий в воде, ее хозяин

Водопроводчик- человек, который чинит трубы, по которым течет вода

Подводная лодка- судно (корабль), которое может двигаться как под водой, так и на поверхности воды

Водолаз- человек, который выполняет работы под водой

Водолаз- порода собаки, которые обучены спасать человека под водой

Водовоз- человек (машина) который доставляет (везет) куда-либо воду

Водоворот- опасное движение воды в виде воронки

Водоросли- растения, которые могут жить и расти под водой или в воде

Наводнение- резкий, неожиданный подъем воды и затопление домов и улиц

Водосток-труба, по которой стекает вода

Водохлеб-человек. Который любит часто и много пить воду
Водитель- не от слова вода, а от слова водить
Хоровод- танец в круге. Не от слова вода, а от слова хором (вместе, дружно ) водить

Разобрать по звукам (сделать звуковой анализ слов)

КНИГА   АЗБУКА   ПЕНАЛ   РУЧКА    КАРАНДАШ    ТЕТРАДЬ

ПОРТФЕЛЬ   ЛИНЕЙКА   КРАСКИ    ТОЧИЛКА    ОБЛОЖКА

ЗАКЛАДКА   АЛЬБОМ  НОЖНИЦЫ

Леша ленится.

Летом Леня лакомится леденцами

Лада лепит лебедя

Лиса ловит лягушку

Лена любит ландыши

Люба любит лизать  леденцы

Люда любит лилии

Лев лежит

Лев ловко ловит лису

Дятел долбил дупло

Дима думал достроить дом

Даша дала (дарила) драгоценности

Даша добрая девочка

Джентельмены делают добрые дела

Котик катит комок

Коля кидает комок

Кот кусает курицу

Крот крадется к кустам

Костя   криво кладет  книгу

Катя красиво красит  красками  картину

Саша сел слева

Соня скушала сосульку

Собака схватила сосиску

Сегодня срочно собираем собрание

Саша с Соней собрали стекла

Милана медленно моргает

Максим  моет машину

Маша мяла малину миксером

Миша может маршировать

Мама мыла Милу мылом

Ребята, выберите картинки, переверните карточку и появится  слово.

Вам надо фишками отметить звуки в этих словах.

В: Почему тогда изображено дерево? Я вам подскажу.

Давайте посмотрим, что есть у дерева?

Д: Листочки, ветки, ствол, корень.

Как вы думаете, что у дерева самое главное?

 Без чего дерево не сможет вырасти?
Д: Корень
В: Правильно. Корень- основа всему. Оказывается, в словах тоже самое.

В каждом слове есть корень. И от него уже может появиться новое слово.

 Так появится целая семья слов.

Давайте поможем Вите разобраться в словах родственниках

и распределить их на две группы.

 Одна группа слов произошла от слова «Снег», другая от слова «Вода»

Разделимся на две команды. Каждая команда собирает свои слова.

В: Слушайте внимательно, что нам написал Витя Перестукин.

 Неизвестно как случилось, только буква провалилась
 За забор. Не знаю как, но не выбраться никак.
 Вы, ребята, выручайте, эту букву угадайте.
 Эту букву надо знать, чтоб задания выполнять.

Нужно угадать букву, придумать предложения,

все слова которого начинаются на эту букву. А потом сосчитать слова в этом предложении.

В: Ребята, как вы думаете, что Витя нам хотел сказать этим заданием?

Д: Спрятать буквы

В:  Иногда буквы такие хитрые, что могут прятаться от нас.

 Вы можете спрятать букву?

Ребята, давайте замаскируем букву так, чтобы ее сразу было не узнать,

 мы ее дорисуем до какого-то предмета.

От: Вити Перестукина

 Страна невыученных уроков

Кому: Ребятам из группы «Гномики»

 Детский сад 27

От: Вити Перестукина

 Страна невыученных уроков

Кому: Ребятам из группы «Гномики»

 Детский сад 27

   

   А

О

У

И

Ы

Э

Е

Ё

Ю

Я

 

 

     А  

     О

 

      У

      И

     Ы      

   

     Э

   

     Е  

     Ё

     Ю    

     Я

Ребята! Здравствуйте!
Я Витя Перестукин.

Я снова попал в страну невыученых уроков!

Я очень хочу обратно в школу!
Помогите мне выбраться из этой страны!

 

Высылаю вам портфель. В нем задания.

Чтобы попасть обратно в школу, надо выполнить эти задания.

Ребята! Здравствуйте!

Вы меня помните?  Я Витя Перестукин.

Я снова попал в страну невыученых уроков!

Я очень хочу обратно в школу!
Помогите мне выбраться из этой страны!

 Высылаю вам портфель. В нем задания.

Чтобы попасть обратно в школу, надо выполнить эти задания.

М

С

К

А

Из окна я вижу двор,

Перед нами чей то двор

Две избушки  близко

во дворе стоит забор

а на нем записка

ПОМОГИТЕ!!!!

В этой сказке Нет порядка:
Что ни слово — То загадка!
Вот что Сказка говорит:

Жили-были КОТ и КИТ.

Кот очень часто гостил у кита

Кит оставался в гостях у кота

Кит учит плавать в бассейне кота

Кот- угощает мышами кита

Так и ходили друг к другу. И вот

Вдруг  перепутали кто где живет

Надо бы нам навести тут порядок,

Чтоб у друзей не возникло накладок

Перед нами чей то двор

Две избушки  близко

во дворе стоит забор

а на нем записка

ПОМОГИТЕ!!!!

В этой сказке Нет порядка:
Что ни слово — То загадка!
Вот что Сказка говорит:

Жили-были КОТ и КИТ.

Кот очень часто гостил у кита

Кит оставался в гостях у кота

Кит учит плавать в бассейне кота

Кот- угощает мышами кита

Так и ходили друг к другу. И вот

Вдруг  перепутали кто где живет

Надо бы нам навести тут порядок,

Чтоб у друзей не возникло накладок

КНИГА (АЗБУКА)   ПЕНАЛ   РУЧКА   КАРАНДАШ
 
ТЕТРАДЬ   ПОРТФЕЛЬ   ЛИНЕЙКА   КРАСКИ
   

НОЖНИЦЫ   ТОЧИЛКА   ОБЛОЖКА   ЗАКЛАДКА

АЛЬБОМ

КНИГА (АЗБУКА)   ПЕНАЛ   РУЧКА   КАРАНДАШ
 
ТЕТРАДЬ   ПОРТФЕЛЬ   ЛИНЕЙКА   КРАСКИ
   

НОЖНИЦЫ   ТОЧИЛКА   ОБЛОЖКА   ЗАКЛАДКА

АЛЬБОМ

КНИГА (АЗБУКА)   ПЕНАЛ   РУЧКА   КАРАНДАШ
 
ТЕТРАДЬ   ПОРТФЕЛЬ   ЛИНЕЙКА   КРАСКИ
   

НОЖНИЦЫ   ТОЧИЛКА   ОБЛОЖКА   ЗАКЛАДКА

АЛЬБОМ

КНИГА (АЗБУКА)   ПЕНАЛ   РУЧКА   КАРАНДАШ
 
ТЕТРАДЬ   ПОРТФЕЛЬ   ЛИНЕЙКА   КРАСКИ
   

НОЖНИЦЫ   ТОЧИЛКА   ОБЛОЖКА   ЗАКЛАДКА

АЛЬБОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)

Занятие по математике в подготовительной группе....

НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...

Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"

Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное  отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....