Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе. Звук [Р'].
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Шестопалова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.
Звук [Р'].

Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_r.docx19.83 КБ
Файл kartinka_zvuk_r.docx239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.
Звук [Р'].

Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах.

Образовательные :

- закреплять правильное произношение звука [р'] в словах и предложениях.

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять  составлять предложения;

-воспитывать культуру речевого общения;

-формировать функции контроля и самоконтроля;

 

Развивающие :

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять фонематические представления

Воспитательные:

-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль  за собственной речью.

Оборудованиеплоскостная картинка мальчика Ромы, матрёшки, варежки, черники, стрижа, кресла, жирафа, черёмухи, индивидуальные зеркала, ), индивидуальные карточки с картинками для определения наличия звука [р'] в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте вспомним с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии ?  (Р).

Характеристика звука.

Воспитатель: Какой это звук: гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Почему вы там считаете?

Дети: Этот звук встречает преграду.

Воспитатель: Определите: это звук звонкий или глухой? Дрожит горлышко? Значит звонкий.

Твердый или мягкий звук [р] ?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Так какой же звук мы слышим вначале слова «радуга»?

А знаете ли вы что у звука [р] есть младший брат? [р’]. Он  мягкий. Звонкий. Обозначать будем зеленым кружком.

Перед тем, как начнём работать с новым звуком, сделаем с вами артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

1.«Окошечко» - широко открыть рот, произносить «А»
2.«Заборчик» -
нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.
3.«Улыбочка» -
растянуть губы в улыбке, при этом  рот закрыт.
4.«Дудочка» -
губы сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

5.«Лопатка» - расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая).

6.«Иголка» - узкий язычок высовывается как можно дальше.
7.«Маляр» - языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается нёбо.
8.«Месим тесто» - язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке»), а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку.
9.«Лошадка» - ребёнок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в умении петь песенку «маленького моторчика». Вспомним песенку «большого мотора»: Р-Р-Р, а теперь песенку «маленького моторчика»: Рь-Рь-Рь.

Воспитатель: К вам в гости пришёл Рома и принёс вам интересные задания.

Задание 1

Хлопни в ладоши, если услышишь слово, в котором есть звук [Р'] : 

СЛОВА:  крем, слива, крючок, пенал, кресло, павлин, заря, самокат, море, ребята.

Задание 2

Образование прилагательных

Варенье из абрикос  (какое) – абрикосовое,

Варенье из рябины – рябиновое,

Варенье из черешни – черешневое,

Веник из берёзы – берёзовый,

Суп из грибов  грибной,

Суп из риса – рисовый,

Каша из гречки – гречневая,

Дом из дерева – деревянный,

Кольцо из бирюзы – бирюзовое,

Кукла из резины – резиновая.

Задание 3

Подбор слов – предметов к словам признакам.

Воспитатель:  Вам надо внимательно послушать слова – признаки и подобрать к ним слова – предметы из указанных мной вариантов:

Деревянная расписная … (матрёшка, шапка, стол),    

вязаные тёплые … (куртка, варежки, футболка),

лесная сладкая …( грибы, черника, трава),

шустрый быстрокрылый … (стриж, волк, ворона),

мягкое уютное … (кровать, кресло, диван),
пятнистый длинношеий … (кролик, жираф, крокодил),

чёрная, терпкая… ( брусника, черёмуха, земляника).

Физкультминутка.

(Движения делать в соответствии с текстом)

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Вправо, влево поглядим.

По дороге побежим.

По реке мы поплывём.

Потом дальше мы пойдём.

Задание 4

Исправить предложение

Варенье из черёмухи варит маму.

Деревянный забор сидит на курице.

В грибах варится кастрюля.
Комната приводит в порядок Арину.
Книга о богатырях смотрела Бориса.

Грибы мариновали Сергея.

Креветки поймали много моряков.

Задание 5

Работа по карточке



Предварительный просмотр:

Прикольные картинки про привидение (46 фото) » Юмор, позитив и много  смешных картинок огурец рисунок для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках кот картинки для детей без фона: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках береза картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках нарисовать лимон: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинкахчерепаха на белом фоне мультяшные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

Р'

матрос картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках Чемодан на прозрачном фоне — 3mu.ru редис картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках якорь картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках ваза картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках грибы картинки для детей нарисованные б: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению элементам грамоты

Конспект занятия по обучению элементам грамоты...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе

Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, формирование звуковой аналитико- синтетической активности; вызвать в детях интерес к предмету занятия, продолжать знакомить детей с алфавит...

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе...

Конспект занятия по обучению элементам грамоты Звуки (М) (Мь) и буквы М,м.

конспект занятия по обучению элементам грамоты Звук и буква М...

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе.

Занятие 1. Тема: Понятие о речи. Функции речи.Цель: познакомить с понятием «речь», с функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способност...

Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе. Звук (Ч)

Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе...