Конспект занятия по обучению элементам грамоты Звуки (М) (Мь) и буквы М,м.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Елена Юрьевна Олейник

конспект занятия по обучению элементам грамоты Звук и буква М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_zv_m.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30 «Берёзка»

Муниципального образования    Городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект НОД

 с интеграцией О.О. познавательное развитие;

речевое развитие

на тему: « Звуки [М], [М'] и буквы М, м» 

Учитель – логопед

Олейник Е.Ю.

Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м. 


Цели: уточнение знаний о звуках [М], [М']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М'] в словах и определение позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м;

Задачи:

Коррекционно - образовательные:  учить читать обратные и прямые слоги; продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

Коррекционно -развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления; развитие  мелкой  моторики рук.

Коррекционно - воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
  цветные квадратики для составлений схем слов, картинки, карточка с буквой, домики для букв, слоговые таблицы, наборное полотно, касса букв; на столе у каждого комплект: сигнальные карточки, схема слова и цветные квадратики для звукового анализа, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь. 
                                                          Ход занятия: 

1. Организационный момент:

2.Приветствие. С добрым утром!

Логопед: Ребята! А какое у вас сегодня настроение? (доброе, весёлое, радостное)

Скажите, а какое сейчас время года?

Повторить Зимние месяцы.

3. Повторение изученного материала: 
 Логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука? 
( Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем) показ таблицы
С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их. 
А, О, У, И. -    Они какие? (гласные)  Как они произносятся? (Свободно, легко, с голосом)

 А эти буквы назовите? (П,Т,Н) Какие они? ( согласные)


4. Усвоение нового материала: 
1) Введение в тему

Ребята, я загадаю вам загадку? 

 Пьёт бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей. 
Ты знаком, конечно, с ней. (МАШИНА)
Прыг – скок, прыг – скок, 
Разыгрался колобок, 
Выше Ани скачет 
Наш весёлый …

 (МЯЧИК)

 
Ребята, давайте ещё раз назовём эти слова – отгадки. 
( машина, мяч)   Назовите первые звуки этих слов.   [М] 
Об этом звуке мы сегодня будем говорить. Давайте сначала произнесём звук [М] (хором, индивидуально)    

Что происходит с нашими губами? 
Они сначала смыкаются, а потом размыкаются. 
-  а воздух выходит свободно? ( нет).    Что ему мешает?  (губы). 
2) Характеристика звуков
А как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает? 
+ согласными. 
Значит, звуки [М] и [М'] какие? (согласные). 
А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими.  Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми.
 3)  «Где звук живет? » 
Вы должны определить место звука в слове, в середине, в конце или в начале, а также определить твердый он или мягкий.

(Работа с домиками для звуков и фишкой)
Маска, гном, сом,  мухомор,  лимон,  медуза,  мак,  мороз,  мёд,  помидор.   

 Физкультминутка  « на елке»

Мы на елке веселились                (хлопки в ладоши)

И плясали и резвились,                (удары кулачками)

После добрый Дед Мороз           («гладят длинную бороду»)

Нам подарки преподнес              («тащат на плече мешок»)

Дал большущие пакеты               (большой круг руками)

В них же вкусные предметы       (трут животик)

Конфеты в бумажках синих         (загибают пальцы, начиная с мизинца)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин         (большой палец вверх)

Ребята! У меня есть  карточки с рисунками, надо назвать, что изображено на них  и определить  первый звук в этом слове. Работа с  картинками.


Знакомство с буквами М . 

Ребята, вот мы с вами говорили о звуках М и М’. Мы их слышим, произносим, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? 
( Буква).    Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она. 
Палочка и палочка, 
Между ними галочка. 
И понятно сразу всем: 
Получилась буква М. 


Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа?  
А теперь давайте напишем ее в тетради.

 А сейчас я предлагаю размять наши пальчики, перед письмом.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре-

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Работа в тетради. (Н.В.Нищева)


Итог. Обобщение. 

 Вот наше занятие подошло к концу, скажите,  с какими звуками мы познакомились? Они какие?  
Какой буквой эти звуки обозначаются? 
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению элементам грамоты

Конспект занятия по обучению элементам грамоты...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа

Совершенствование умения слышать звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, способствовать активизации познавательной, речевой деятельности....

Занятие по подготовке детей с ОНР к обучению элементам грамоты "Звуки В, Вь буква В"

Занятие по подготовке к обучению элементам грамоты в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР " В гостях у Васи и Вити"...

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект НОД по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста «Согласный звук [П], [П’].Буква П»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Буквы являются графическим си...

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе. Звук [Р\'].

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.Звук [Р'].Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах....

Презентация к занятию по обучению детей грамоте "Звук В и буква В" подготовительная к школе группа.

Презентация поможет педагогам провести занятие по обучению грамоте "Звук и буква В", она очень яркая , содержит задания на ознакомление и закрепление звука.Использовала методическое пособие ...