Презентация к занятию по обучению детей грамоте "Звук В и буква В" подготовительная к школе группа.
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

Калинина Инна Станиславовна

Презентация поможет педагогам провести занятие по обучению грамоте "Звук и буква В", она очень яркая , содержит задания на ознакомление и закрепление звука.Использовала методическое пособие шумаевой "Как хоршо уметь читать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zvuk_v_podgot.gr_.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе по теме « Звук В (В’)» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №141 Калинина Инна Станиславовна Г. Дзержинск 2023г.

Слайд 2

Задачи. Обучающие. Познакомить детей со звуком (В)(В’), дать ему характеристику согласный звонкий, мягкий. Учить определять место звука в слове. Учить детей читать слоги с договариванием до целого слова. Продолжать учить работать с разрезными азбуками, состаавлять отгадки на загадки. Продолжать учить делать анализ предложения и составлять схему. Развивающие. Развивать у детей фонематический слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.

Слайд 3

Тема. Звук В(В) 1. Характеристика звука. В - звонкий согласный звук; между нижний губой и верхними зубами выходит струя воздуха. .

Слайд 4

2. Место звука в словах в двух позициях- в начале и в середине слова Если же этот звук в конце слова, то он обычно слышится как звук (Ф). Тогда нужно изменить слово, чтобы этот звук слышался четко (например: Петро в -Петро в ы , уло в -уло в ы, зо в -зо в ы). В начале слова : в ата , в олк, В ера, В аня, в еник, в едро. В середине слова : па в лин, со в а, с в ерлить, соло в ушка, по в идло, на в ерх, ма в золей.

Слайд 6

3. Чтение стихотворения на восприятие. Взмокший вол с поклажей воз По дороге вязкой вёз. Вдруг воробушек поспел На верхушку воза сел. Воз качнулся, скрипнул, стал. Вол, вздохнув, без сил упал.

Слайд 7

Игра на определение звука в словах. Один из детей держит карточки с изображением различных предметов. Когда он показывает карточку, где изображен предмет, в названии которого есть звук В (В,) дети должны хлопнуть в ладоши; если в названии нет этого звука- руки на колени.

Слайд 8

4. Анализ буквы В Спать отправились подружки, взяли пышные подушки. «Р»- одну, а буква «В»- две. Вот ведь горе у старушки: на очках сложились душки.

Слайд 10

6. Чтение слогов с добавлением слога, чтобы получилось слово. ВА….. ВУ… Во… ВЫ..

Слайд 11

5.Анализ предложения , которое дети составляют сами из букв большого формата. У мамы вилы. Задание: а) выделить короткое слово «У»; б) определить количество слов; в) меняя знак в конце предложения, произнести его с соответствующей интонацией; г) составить схему :

Слайд 12

СО ВЫ ВО СЫ РО ЛО НА ТА КА КО ВА РО 7. Коллективное чтение слоговой таблицы в разном темпе.

Слайд 13

СОРОКА СОВА ВОВА ВОЛОСЫ ВОРОНА КОСЫ СОВЫ КОРОВА ВЫСОТА РОСЫ

Слайд 15

8. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составить отгадки на загадки. Из букв. Кто ест сено без рта тремя зубами

Слайд 16

Из букв . По морю идет, До берега дойдет, Тут и пропадет . (Волна) На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть . (Волк.)

Слайд 17

Из слогов. - На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. - Не сеют , не сажают, А сами вырастают. (Волосы) Окраской-сероватая, Повадкой-вороватая, Крикунья- хрипловатая, Известная персона. Кто она?.. (Ворона)

Слайд 18

9. Загадка-шутка. Что будет делать ворона, прожив три года? Игра «Звук заблудился» На глазах у детворы Красят крысу маляры.

Слайд 19

10. Итоги занятия. Что мы с вами сегодня изучили? Что вам понравилось в занятии больше всего? Отметить работу всех и каждого ребенка . только с положительной стороны

Слайд 20

Методическая литература. Серия: из опыта педагог.Д.Г . Шумаева «Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтениею . Программа-конспект. Санкт-Петербург. Издательство «Детство-пресс» 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению правилам дорожного движе-ния в подготовительной к школе группе в форме КВН.

Занятие по обучению правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе в форме КВН.Цель:  - проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;- научить п...

Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по обучению грамоте«Наш гость  - Инопланетянин»в подготовительной к школе группе                         ...

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект открытого занятия по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе "Путешествие на шахматные острова"

Тема; "Путешествие на шахматные острова"Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: формирование интереса к шахматной игре...

Презентация к открытому занятию по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе

Презентация с фотографиями детей подготовительной к школе группы о прохождении открытого занятия "Путешествие на шахматные острова"...