Занятие по обучению правилам дорожного движе-ния в подготовительной к школе группе в форме КВН.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Занятие по обучению правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе в форме КВН.

Цель:

 - проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- научить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

-способствовать воспитанию навыков соблюдения основных правил поведения на дороге, улице с целью предупреждения транспортного травматизма;

- расширить знания детей по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе в форме КВН.

Цель:

 - проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- научить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

-способствовать воспитанию навыков соблюдения основных правил поведения на дороге, улице с целью предупреждения транспортного травматизма;

- расширить знания детей по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Оформление:

Плакат «Гуляй по улицам с умом», макет светофора, плакаты по ПДД.

Оборудование:

Дорожные знаки: дети, велосипедная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, остановка автобуса, железнодорожный переезд со шлагбаумом, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход; сигналы светофора: красный, желтый, зеленый; модули для конструирования машин, рули 10 шт., эмблемы для детей; видеодиск по ПДД, медали 2-х цветов, для судей: карточки красного и зеленого цветов, табло для подсчета очков.

Ход занятия:

Ведущий Ребята, сегодня мы будем играть в КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом».

Мы  живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов – это законы улиц и дорог.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Пешеход, водитель, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Любой человек может быть и пешеходом и водителем и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые, так и дети.

- Как вы думаете, зачем необходимо знать правила дорожного движения? (Знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

- Сегодня мы проверим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как умеете пользоваться дорожными знаками и сигналами светофора. Для этого мы разделимся на две команды: «Пешеходов» и «Водителей».

Жюри будет оценивать ваши знания и умения. Жюри – гости, воспитатели, которые будут оценивать ваши ответы и поднимать карточку: красную, если ответ правильный, зеленую – если ответ не правильный. У какой команды будет больше красных карточек – та команда – победитель.

И так, мы начинаем КВН (звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»).

- Команды готовы?

- команда «Пешеходов» к игре готова! (все)

- команда «Водителей» к игре готова! (все)

Приветствие команд.

Пешеходы: Мы по улице шагаем,

                     И конечно не спешим.

                     Мы науку эту знаем

                     Как по улицам ходить.

Водители: Чтоб жить, не зная огорченья,

                   Чтоб бегать, прыгать и летать

                   Ты должен правила движенья

                   Всегда и всюду выполнять.

Жюри оценивают приветствие команд.

Разминка (загадки – поочередно, каждой команде).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут когда мигнет зеленый

Значит это … (переход).

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот крутой покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути  … (дорожный знак).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (светофор)

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчаться тысячи машин.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму, нет проезда никому. (регулировщик)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко

Будет новая площадка. (бульдозер)

Вот утюг, так утюг,

Ах, какой огромный!

Он – прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (каток)

Оценки жюри, подсчет очков.

Домашнее задание.

(дети читают стихи и одновременно демонстрируют сигналы светофора и дорожные знаки).

Команда пешеходов.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает

Цветом – можно ли идти.

Красный цвет – опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди.

Желтый светит к переменам,

Говорит: постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

Все иди! Машин тут нет!

Это всем должно быть ясно

Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живет,

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной,

Чтоб дорогу перейти – во все стороны гляди.

Команда водителей.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.  (знак Дети)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу, обрати вниманье друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (знак Пешеходное движение запрещено)

Велосипедная дорожка,

Шли из сада мы домой

Видим – знак на мостовой,

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (знак велосипедная дорожка)

 

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Он наземный, похожий на зебру.

Зная, что только переход

От машин тебя спасет. (знак Пешеходный переход)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка

Это место – остановка. (знак Остановка автобуса)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак

Изображен на нем забор

Шоссе закрыто на запор. (знак Переезд со шлагбаумом)

Оценки жюри.

Конкурс «догонялки» (отвечать надо быстро).вопросы задаются каждой команде поочередно-

- когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

- кому дает команды пешеходный светофор?

- где должны ходить пешеходы?

- сколько сигналов у транспортного светофора?

 - сколько сигналов у пешеходного светофора?

- человек, едущий на транспорте?

- человек, совершающий движение пешком?

- место ожидания автобуса?

- место, где на время оставляют свой автомобиль?

- сколько колес у легкового автомобиля?

- как называется место пересечения дорог?

- что означает красный сигнал светофора?

- кто ходит по тротуару?

- место посадки и высадки пассажиров?

- что означает зеленый сигнал светофора?

Оценки жюри.

Подвижная игра «Кто внимательный»:

Дети самостоятельно решают какой вид транспорта будет изображатькаждый игрок. Под звуки песни Э.Шаинского «Чунга Чанга»дети движутся по залу, выполняя сигналы ведущего: стоп машина, поворот направо, прямо, поворот налево, задний ход, автобусы подъезжают к остановке и высаживают пассажиров.

Оценки жюри. Подсчет очков.

Игра «Это я, это я – это все мои друзья»

Ребята. А теперь мы поиграем в игру «Это я, это я- это все мои друзья»

Правила игры: если вы согласны – отвечайте на вопросы «это я, это я это все мои друзья…», если не согласны – молчите. Будьте внимательны, жюри оценивает ваши ответы.

- кто из вас идет вперед только там где переход?

- знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Конкурс капитанов.

Капитаны собирают машину из мягких модулей по своему выбору. Кто быстрее построит.

Оценка жюри.

А вот последний конкурс нам предлагает Мигал Мигалыч.

Оценка жюри

Ответы после просмотра видеоролика по теме занятия.

Подведение итогов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по обучению грамоте«Наш гость  - Инопланетянин»в подготовительной к школе группе                         ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе

Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...

Сценарий спортивного мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие в страну Светофорию»

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительных к школе групп «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Учебный материал по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города,  имеет социально-педагогическую направленность. ...