Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Подготовила: учитель-логопед О.Н. Черноиваненко

Тема: «Звук и буква Г»

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении слогов; конструировании буквы; развивать процессы фонематического анализа. Расширять знания детей о домашних птицах, активизировать словарь. Развивать психические процессы: воображение, зрительное восприятие, слуховую и зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание. Продолжать развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику; просодический компонент речи, дикцию. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: домашние птицы,(игрушки); звуковые человечки, Картинки Язычка, картинки на звуки Г, ГЬ, слоги, листочки с неправильным и правильным написанием буквы Г, зернышки, Игра-презентация «Собери-семью»

Ход.

I.                   Организационный момент.

Сегодня, ребята, я расскажу новую историю о Язычке. Язычок приглашает ребят на птичий двор. Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь.

II.                 Основная часть.

1.     Артикуляционная гимнастика.

Пойдем по узкой дорожке («иголочка»), теперь по широкой («лопатка»). Опять перед нами узкая дорожка, по узкой дорожке пойдем. Ребята, какой длинной дорогой повел нас Язычок. Поругаем его («наказать непослушный язычок»). Пойдем через высокую горочку («горочка»), и по низкой горочке пойдем («катушка»). Вот и пришли мы на птичий двор.

2.     Кого вы видите на птичьем дворе? (петуха, индюка, курицу, утку, селезня, индейку). Каждая птица по-своему голос подает.

Общая моторика «Кто как кричит?»

Наши уточки с утра – кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га1

Наши курочки в окно – ко-ко-ко!

А как Петя – петушок рано-рано по утру

Нам споет: ку-ка-реку!

3.     Ребята, что делал петушок, когда кричал? (кукарекал?). Курочка (квохтала), индюк (болбатал), гусь (гоготал).

4.     На птичьем дворе любят гулять звуковые человечки Г и ГЬ. Звуковые человечки любят слушать песенку гусей – г-г-г.

Расскажите ребята о звуке Г, какой он? Поможет вам рассказать схемка-помощница.

Г – губки растянуты в улыбке, зубки разомкнуты, спинка язычка поднимается вверх. Согласный, т.к. его нельзя пропеть, твердый, звонкий.

ГЬ – согласный, мягкий, звонкий.

Молодцы! Звуковые человечки просят вас спеть песенку гусей:

Га-га-га    го-го-го    гу-гу-гуги-ги-ги

5.     Пока мы с вами пели песенки, картинки, которые лежали на лужайке перепутались. Помогите звукам найти свои картинки. Умницы, помогли звуковым человечкам!

6.     Звуки Г, ГЬ на письме обозначаются буквой Г.

- на что похожа буква?

- из каких элементов состоит буква?

- как элементы расположены между собой?

- сконструируйте букву из зернышек. 

 Птицы попытались написать букву Г, но правильно ли они написали? Обведите правильную букву и зачеркните неправильную.Молодцы, справились с заданьем.

7.     У домашних птиц скоро появятся птенцы. Но вылупятся птенцы только тогда, когда вы, ребята, прочитаете слоги, написанные на яйцах.

8.     Умницы, а теперь помогите собрать птиц в семьи. «Собери семью» (Презентация)

Назовите, кто живет в каждой семье.

Петух – курица – цыпленок

Индюк – индейка – индюшонок

Селезень – утка – утенок

Гусь – гусыня – гусенок

9.     Гусь учит гусенка чистоговорке, и язычок и ребята повторим за гусем:

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист:

Га-га-га – я, голосист.

III.             Итог. Умницы. Пора Язычку и нам возвращаться в детский сад. Домашние птицы дарят на память вам призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_g_g.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе

Подготовила: учитель-логопед О.Н. Черноиваненко

Тема: «Звук и буква Г»

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении слогов; конструировании буквы; развивать процессы фонематического анализа. Расширять знания детей о домашних птицах, активизировать словарь. Развивать психические процессы: воображение, зрительное восприятие, слуховую и зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание. Продолжать развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику; просодический компонент речи, дикцию. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: домашние птицы, (игрушки); звуковые человечки, Картинки Язычка, картинки на звуки Г, ГЬ, слоги, листочки с неправильным и правильным написанием буквы Г, зернышки, Игра-презентация «Собери-семью»

Ход.

  1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, я расскажу новую историю о Язычке. Язычок приглашает ребят на птичий двор. Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь.

  1.  Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика.

Пойдем по узкой дорожке («иголочка»), теперь по широкой («лопатка»). Опять перед нами узкая дорожка, по узкой дорожке пойдем. Ребята, какой длинной дорогой повел нас Язычок. Поругаем его («наказать непослушный язычок»). Пойдем через высокую горочку («горочка»), и по низкой горочке пойдем («катушка»). Вот и пришли мы на птичий двор.

  1. Кого вы видите на птичьем дворе? (петуха, индюка, курицу, утку, селезня, индейку). Каждая птица по-своему голос подает.

Общая моторика «Кто как кричит?»

Наши уточки с утра – кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га - га-га1

Наши курочки в окно – ко-ко-ко!

А как Петя – петушок рано-рано по утру

Нам споет: ку-ка-реку!

  1. Ребята, что делал петушок, когда кричал? (кукарекал?). Курочка (квохтала), индюк (болбатал), гусь (гоготал).
  2. На птичьем дворе любят гулять звуковые человечки Г и ГЬ. Звуковые человечки любят слушать песенку гусей – г-г-г.

Расскажите ребята о звуке Г, какой он? Поможет вам рассказать схемка-помощница.

Г – губки растянуты в улыбке, зубки разомкнуты, спинка язычка поднимается вверх. Согласный, т.к. его нельзя пропеть, твердый, звонкий.

ГЬ – согласный, мягкий, звонкий.

Молодцы! Звуковые человечки просят вас спеть песенку гусей:

Га-га-га    го-го-го    гу-гу-гу     ги-ги-ги

  1. Пока мы с вами пели песенки, картинки, которые лежали на лужайке перепутались. Помогите звукам найти свои картинки. Умницы, помогли звуковым человечкам!
  2. Звуки Г, ГЬ на письме обозначаются буквой Г.

- на что похожа буква?

- из каких элементов состоит буква?

- как элементы расположены между собой?

- сконструируйте букву из зернышек.  

 Птицы попытались написать букву Г, но правильно ли они написали? Обведите правильную букву и зачеркните неправильную. Молодцы, справились с заданьем.

  1. У домашних птиц скоро появятся птенцы. Но вылупятся птенцы только тогда, когда вы, ребята, прочитаете слоги, написанные на яйцах.
  2. Умницы, а теперь помогите собрать птиц в семьи. «Собери семью» (Презентация)

Назовите, кто живет в каждой семье.

Петух – курица – цыпленок

Индюк – индейка – индюшонок

Селезень – утка – утенок

Гусь – гусыня – гусенок

  1. Гусь учит гусенка чистоговорке, и язычок и ребята повторим за гусем:

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист:

Га-га-га – я, голосист.

  1. Итог. Умницы. Пора Язычку и нам возвращаться в детский сад. Домашние птицы дарят на память вам призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...

Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по обучению грамоте«Наш гость  - Инопланетянин»в подготовительной к школе группе                         ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект логопедического занятия по теме "Осень" для детей с ОНР подготовительной к школе группы

Конспект предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми 6-7 лет, имеющими в своём диагнозе ОНР....

Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа).

Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа)....

Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№

В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...