Сценарий спортивного мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.
Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского района Чувашской Республики
(МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»)Чувашская Республика, Комсомольский район, с.Комсомольское, тер. РТП, д.26
Сценарий спортивного мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Путешествие в страну Светофорию»
Подготовил:
старший воспитатель Смирнова О.А.
Пояснительная записка.
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.
Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.
Ценность.
Обучая детей правилам дорожного движения, педагог может использовать все доступные формы и методы работы. От группы к группе материал усложняется. В основе предлагаемого перспективного плана лежит метод тематического планирования: все занятия объединены общей темой «Правила и безопасность дорожного движения».
Практическая значимость.
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города – актуальная на сегодняшний день тема. Предложены все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность. Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Полученные знания закрепляются в играх, развлечениях, досугах.
Цель мероприятия:
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие двигательной активности;
- укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Атрибуты и оборудование:
Костюм Шапокляк, костюм Дяди Степы, пилотка для машиниста поезда, сигнальные карточки –красная, желтая, зеленая, 3 пешеходных перехода на мягкой основе, 6 стоек для знаков, знаки: пешеходный переход -3 шт., остановка автобуса -3 шт., знак дети – 1 шт., остановка велосипедов запрещена -1 шт., надземный переход -2 шт., подземный переход -2 шт., рули по количеству мальчиков, 2 самоката, пазлы «автомобиль», 2 обруча, дипломы знатока дорожных наук по количеству детей.
Предварительная работа:
Предварительная работа: чтение книг по правилам дорожного движения; беседы, разучивание стихов по ПДД; изготовление эмблем, знаков для поддержки команд; целевые прогулки, дидактические настольные игры; езда на самокатах на занятиях по физическому воспитанию.
Организация праздника:
Праздник проводится в музыкально-спортивном зале. Зал украшен по теме праздника, команды имеют одинаковую одежду (красные и зеленые футболки).
Действующие лица:
Дядя Степа
Ведущий
Старуха Шапокляк
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Отгадайте загадку и вы узнаете кто правит страной Светофорией:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: это светофор!
Ведущий: Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на… На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Ведущий: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
Ведущий: Раз путь в страну Светофорию долгий думаю лучше отправится на поезде.
Ведущий: Ребята, а как называется человек, который управляет поездом?
Дети: машинист!
Ведущий назначает впередистоящего ребенка машинистом и надевает ему шапочку машиниста.
Ведущий: а как назвать вас- людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Ведущий: К путешествию готовы!
Дети: Да!
Водитель (ребенок):
Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Я приглашаю друзей
Звучит мелодия чух-чух, дети движутся колонной во главе водителя.
«Доезжают» до стульчиков, садятся. Вбегает Дядя Степа.
Дядя Степа. Мне сказали, что в мою страну пожаловали гости? Ох вижу вижу, сколько детишек, девчонок и мальчишек.
Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!
Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Дядя Степа — Светофор. Меня зовут Дядя Степа Степанов, инспектор дорожного движения. А вы с правилами дорожного движения знакомы.
Дети: Да!
Дядя Степа: Мне ребята очень надо вам загадки загадать, потому что вы ребята должны правила все знать.
1.У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
2. Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
3. Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит? (Тоннель)
4. Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу… (Светофор)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Дядя Степа: Молодцы ! Все загадки отгадали.
Вы наверное и двигаетесь так же ловко как загадки отгадываете? Вот сейчас я это проверю. Приглашаю всех принять участие в эстафете «Пройди по переходу».
эстафета «Пройди по переходу».
Дети выстраиваются в две колонны.
Дети должны пройти полосу препятствий: ЗЕБРА - СКАМЕЙКА- ДУГИ, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Выигрывает та колонна, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.
После эстафеты дети садятся на стулики.
Дядя Степа: Я на дороге самый главный, а у меня есть мои помощники-огоньки.
Познакомьтесь с ними.
Выходят огоньки.
Красный ( ). Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый ( ). Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый ( ). Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Дядя Степа: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
А вы, ребята, хорошо ориентируетесь в цветах светофора?
Дети: Да.
Дядя Степа: Вот сейчас мы это и проверим.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»
Игра «Светофор».
«Зеленый» -девочки идут по пешеходному переходу, «желтый» - стоят на месте, поворачивают голову, «красный» - мальчики едут на машинках.
Дядя Степа : Молодцы, внимательно следили за сигналами!
Под музыку вбегает Шапокляк.
Шапокляк. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я ,ваш лучший друг! И предлагаю пойти со мной гулять (тихо) на дорогу, где много-много машин!
Дядя Степа: Нет, Шапокляк, дети не пойдут с тобой гулять, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример и не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.
Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала.
Раздает знаки детям.
И я сейчас проверю, как вы их знаете!
Шапокляк проводит игру «К своему знаку беги».
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Дядя Степа : Ну раз вы так хорошо знаете дорожные знаки пора отправляться в путь по дороге в качестве водителей.
Эстафета «Веселые гонки».
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Шапокляк: Ох как вы дружно задания выполняете.
Дядя Степа : Да наши дети очень дружные, они тебе и песню про дружбу споют.
Дети из колонн перестраиваются сразу в шеренгу для исполнения песни.
Шапокляк: А я вот сейчас вашу дружбу то и проверю. (раскидывает пазлы по залу). Вот попробуйте теперь всю картинку собрать.
Игра «Собери автомобиль».
Дети должны собрать общую картинку из крупных пазлов.
Дядя Степа: Ну что Шапокляк убедилась, смотри какую машину собрали и ни разу не поссорились.
Шапокляк . Ой да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?
Дети: светофор и дорожные знаки.
А вот и нет! Самое важное и нужное- это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь).
Дядя Степа: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах- светофор и дорожные знаки.
Шапокляк. Это еще что такое? И без них обойдусь! Я знаю, куда и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Дядя Степа: Да, что ты, Шапокляк! Так и в беду не долго попасть! :Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?
Шапокляк. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Дядя Степа: Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты не удержишься и упадешь, попадешь под колесо?
Шапокляк. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Дядя Степа: Дети, скажите Шапокляк, как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров? (остановка). Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Автобус»
Эстафета «Автобус».
Дети встают в две колонны.
(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)
Шапокляк: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка.
Дядя Степа: Да они у нас смышленые и между прочим очень веселые и сейчас ты в этом убедишься.
Дети встают на веселый танец.
Шапокляк: Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю. До свидания, дети!
Дядя Степа: Предлагаю спеть песню композитора Игоря Валеьевича Русских «Помни водитель» (исполняют воспитанники группы «Теремок»)
Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете! и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Дядя Степа вручает детям Дипломы знатоков дорожного движения, дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Информационные ресурсы:
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-pdd-dlya-detej-42-luchshix.html
https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-prazdnik-po-pd-v-detskom-sadu-puteshestvie-v-stranu-svetoforiyu.html
https://www.art-talant.org/publikacii/45934-scenariy-sportivnogo-razvlecheniya-v-starshey-gruppe
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_po_pdd_obuchenie_doshkoln_162632.html?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"
В целях безопасного поведения на улицах и дорогах наших воспитанников, работа в детском саду по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительных к школе групп «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Учебный материал по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, имеет социально-педагогическую направленность. ...