"Своя игра"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Зарубина Наталья Николаевна

интеллектуальная игра для обобщения, систематизации и закрепления полученных на занятиях ПОГ в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Своя игра».

Цель: обобщение,систематизация ,закрепление знаний полученных на занятиях ПОГ в игровой форме.

Задачи: проверить прочность усвоения детьми знаний,умений и навыков , сформированный на занятиях. Формировать умение применять знания в практической деятельности-игре.Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к играм,умение работать в команде.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего детского сада.Я представлю вашему вниманию мастер-класс совместной деятельности ребёнка и взрослого.Взрослым может быть как педагог,так и родитель.Совместная деятельность представлена в виде интелектуальной игры,по типу телевизионной  « Своя игра». Для игры нам необходимо собрать команду из гостей,которая сразиться с командой наших воспитанников. Правила нашей игры немного отличаются от телевизионной версии. О них вы узнаете чуть позже. А сейчас выбор команды. (ВЫБОР КОМАНДЫ).Предлагаю придумать названия команд.

Ведущий: Для объективной оценки нам необходимо компетентное и беспристрастно жюри(Представление жюри).Игроки готовы?И так начинаем,но прежде я хочу вас  познакомить с правилами игры.Команды по очереди выбирают категорию, им предлагают задание из этой категории. Пока участники выполняют задания, мы со зрителями поиграем. Каждый желающий выбирает вопрос разной стоимости из той категории, которую выбрала команда (например, команда выбирает категорию «звук»,значит зрители выбирают вопросы из этой категории).У нас есть такой вопрос,который называется «кот в мешке». Это значит, что вопрос будет из другой области.На него вы можете ответить сами,либо отдать кому-нибудью.

Ведущий: Для команд стоимость категорий следующая:звук  10б, слог-20 б.,слово- 30 б., предложение-40 б.Если ответ на вопрос будет с  небольшой ошибкой  или не полный,то команда получит половину стоимости вопроса.

Ведущий:итак,чья команда будет выбирать категорию?( ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМАНД ВЫБИРАЮТ ФИШКУ) Начинаем.(команды по очереди выбирают категории.

КАТЕГОРИЯ «ЗВУК».

Для детей: « Четвёртый лишний». Чтобы найти лишнюю картинку ,нужно вспомнить названия предметов ,произнести их и выбрать лишний предмет.

Для взрослых:

10-найти на картинке все предметы, которые начинаются на звук К.КЬ

20-придумать слова,где звук М находится в начале, середине и в конце слова.

30-придумать 5 слов со звуком Сь.

40-сколько в русском языке только мягких согласных звуков, назвать их.

КАТЕГОРИЯ «Слог».

Для детей:подобрать слова к пирамиде (один,два, три,четыре слогов).

Для взрослых:

10-подбери слог ксхеме.

20-составь слово из слогов(Ка ,Ро,Мо, Ма,ша).

30- закончи слово(Ка……ша,мо….роз и т.д).

40- найди лишний слог(пу,ме,по,гай). МЕ,РЯ,ЗА

КАТЕГОРИЯ «Слово».

Для детей:положите столько фишек ,сколько слов в названии сказки

Для взрослых:

10 – придумайте слова-определения к заданному слову( не менее 7). Слово ЯБЛОКО.

20- отгадать слово по первым звукам картинок. КУКЛА,КАРТИНА,ВЕЛОСИПЕД

30- Кот в мешке( выбрать портрет В.Осеевой) Е.Благинина,А.Барто,В.Осеева,И.Такмакова

40-подобрать слово к данной схеме(ВСТРЕЧА).

КАТЕГОРИЯ « Предложение».

Для детей:используя картинки,придумать предложения.

Для взрослых:

10-составить предложение по картине из 4 слов.

20-составь предложение по схеме.

30-кот в мешке(назовите произведение и автора

40- составить предложение минимум из 3 слов без предлогом.

Ведущий: А сейчас проверим сколько и какие предложения составили участники наших команд.(команды по очереди называют составленные предложения)

Ведущий:Пока жюри совещается ,мы посчитаем сколько очков набрали наши зрители.(подведение итогов) Слово предоставляется жюри.(подведение итогов и награждение победителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

«Своя игра». Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре ( с использованием ИТК)

Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше врем...

Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"

На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Игра-эрудит "Своя игра"

Добрый вечер уважаемые коллеги!Рада приветствовать Вас на «Своей игре».Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже ...

Игра-презентация для педагогов "Своя игра" по теме "Искусство говорить"

Игра разработана для проведения на семинаре-практикуме с педагогами. Представляет собой интерактивную презентацию в формате "Вопрос-ответ"....