Презентация проекта
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Капустянова Ирина Игоревна

Презентация проекта "Экономыч" по финансовой грамотности дошколиников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansovaya_gramotnost_2_1_wecompress.com1_.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Видновская СОШ №7 Презентация проекта по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста « Экономыч » Подготовили воспитатели: Капустянова И.И. Федорова Н.Н. Инструктор по физической культуре: Капустянова А.С . г . Видное 2023г.

Слайд 2

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, интегрированного типа. Место реализации: дошкольное учреждение, семья. Участники : педагоги, дети, родители. Актуальность темы: Сегодня каждый понимает, что судьба Государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок — дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями, путешествуя по этому новому, удивительному и увлекательному миру ,он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, что каждый человек должен рационально и правильно управлять своими финансами. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывать. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Новизна: Ранее в дошкольных образовательных учреждениях не делали акцент на формирование у детей финансовой грамотности. В настоящее же время – это актуальная тема, рекомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерации. Нами было принято решение обучать детей финансовой грамотности в разных видах деятельности.

Слайд 3

Цель проекта: формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи проекта . Формировать математическое и экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.) знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт- деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества; учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Гипотеза реализации проекта: научить детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта Ребенок сможет: осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т. д.); контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно сказаться на экономическом положении семьи и самого ребенка. У родителей: повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по теме «Формирование финансовой грамотности» У педагогов: самообразование и приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников финансовой грамотности; накопление практического материала; проявление интереса к проектной деятельности. Реализация содержания проекта: Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования по финансовой грамотности «Грамотейка » с 2022 по 2023 учебный год с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа для детей с ОВЗ) и специально организованной деятельности НОД, совместной деятельности педагогов и ребенка (подгруппы детей ), самостоятельной детской деятельности, деятельности детей и родителей.

Слайд 5

Самообразование

Слайд 6

«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Презентация для педагогов на педагогическом часе.

Слайд 7

В рамках дополнительного образования дети узнали: «Что – товаром называется?» «Что можно купить за деньги?» «Необходимые потребности »

Слайд 8

«Что такое товарообмен?»

Слайд 9

Интерактивная игра – товарообмен.

Слайд 10

Были времена, когда бумажных и металлических денег не было! Для получения нужных товаров, люди обменивались на то, что ценилось! Эволюция денег.

Слайд 11

Виды денег, валюта других стран.

Слайд 12

Рассматривание денежных коллекций

Слайд 13

Старинные монеты и купюры

Слайд 14

Валюта других стран

Слайд 15

Как можно сэкономить деньги?

Слайд 16

ЗАРПЛАТА ЗАРПЛАТА ПЕНСИЯ ПЕНСИЯ СТИПЕНДИЯ Бюджет семьи –доходы и расходы

Слайд 17

Краткосрочный проект по финансовой грамотности “Семейный бюджет. Доходы. Расходы” Проект по финансовой грамотности “Семейный бюджет. Доходы. Расходы” Цель. Формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности Задачи. образовательные: ввести детей в мир экономических отношений и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет»; учить основам планирования семейного бюджета; обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия); учить детей определять направления и источники доходов и расходов; учить решать экономическую задачу; учить дифференцировать понятия «хочу» и «надо»; развивающие: развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное обсуждении бюджета семьи; воспитательные: воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Слайд 18

«Кто, что делает?» Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Слайд 19

Беседы, чтение рассказов, пословиц и поговорок, загадки, просмотр фильма: «Как появились первые деньги»

Слайд 20

«Не похвалишь – не продашь» - гласит пословица РЕКЛАМА рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. Разработка рекламы.

Слайд 23

Какая бывает валюта?

Слайд 24

Сказки с Тетушкой Совой. Чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», Два жыдных медвежонка» «Сказка о рыбаке и рыбке и др., просмотр мультипликационных фильмов «Трое из Простоквашино», «Дудочка и кувшинчик», « Нехочуха »

Слайд 25

Проведение игр: «Магазин игрушек», «Ярмарка», «Детское кафе». «Моя семья», «Необходимый продуктовый набор».

Слайд 26

Оформление уголка в группе « Юный финансист»

Слайд 29

Игры и пособия

Слайд 31

Конкурс «Моя копилка – лучше всех» Цель : поддержать творческий потенциал участников в сфере финансовой грамотности, интерес в изготовлении копилок для сбережения денег. Задачи: Активизация деятельности воспитателей, родителей по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Привлечение к активному участию в конкурсе поделок максимального количества участников, развитие художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развитие фантазии и воображения, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.

Слайд 32

«Моя копилка – лучше всех» – в группе

Слайд 33

Выставка «Моя копилка – лучше всех» в ДОУ

Слайд 34

Просветительская работа с родительской общественностью Памятка. Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Оплата счетов и квитанций. Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц. Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.

Слайд 35

Анкетирование

Слайд 37

Вывод: Согласно результатам анкетирования родители (законные представители) положительно относятся к введению нового образовательного курса финансовая грамотность. Готовы вместе с детьми участвовать в обучении данной программы. Считают, что данный курс необходимо вводить с детьми старшего дошкольного возраста. Не все родители обсуждают с детьми темы финансовой грамотности, поэтому затрудняются ответить, какие изменения в поведении детей происходят после изучения данного материала. Но процент родителей считаю, что после начала обучения данной программы дети стали бережнее относиться к вещам и предметам и проявляют интерес к участию в планировании покупок и семейного бюджета. Рекомендации: - Педагогам необходимо вести просветительскую деятельность по формированию основ финансовой грамотности как родителей (законных представителей), так и обучающихся, через разные виды деятельности. - Таким образом, заниматься финансовой грамотностью обучающихся в современных рыночных условиях просто необходимо – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.

Слайд 38

Консультации для родителей

Слайд 39

Родительский клуб: « Феечка Копеечка – доход и расход семьи»

Слайд 40

Специально организованная деятельность НОД

Слайд 41

Специально организованная деятельность НОД

Слайд 43

Математическая подготовка детей имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации. Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, так же способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, предоставляет возможность для повышения двигательной активности . Следовательно, всё занятие по физической культуре строится на математике: это расчёт по порядку номеров,1/2, 1\2\3\ и тд ., перестроения в колонны, ОРУ, выполняемые под счёт. Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления: *Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; *Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе; *Посчитать количество прыжков до кубика; *Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; *Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета. *Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь. (Показ)

Слайд 44

Подвижная игра «Монетки»

Слайд 45

«Классики» Игры с цифрами и числами. Они помогают детям свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия. Особое внимание уделяем слабовидящим детям, используя цветное спортивное оборудование, опираясь на здоровьесберегающие технологии.

Слайд 46

Игры с цифрами и числами

Слайд 48

Продукт проекта Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности «Весёлая экономика» Игра «Что? Где? Когда?» закрепляет у детей старшего дошкольного возраста знания по финансовой грамотности. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данная игра является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: игровых, коммуникативных, организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности. Цель : повышение уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег; - закрепить представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди; - закрепить умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Развивающие: - развивать творческие способности и воображения детей, их способность участвовать в дискуссиях, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою точку зрения. - развивать самостоятельность, ответственность; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: - воспитывать социально - личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.

Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную  инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта

Презентация содержит:1) Рекомендации  родителям младших  дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...