Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Федоренко Марианна Викторовна

Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную  инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней группе "Почемучки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorenko_marianna_ldlya_sayta3.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 201 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» «Развитие познавательной инициативы дошкольника при реализации проекта «Мир цветов» Воспитатель: Федоренко Марианна Викторовна

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВДОХНОВЕНИЕ» Под редакцией В.К. Загвоздкина , Л.В. Свирской, И.В. Федосовой ПРИНЦИПЫ: -Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений -Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности -Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Слайд 3

-интеграция образовательных областей; -развитие познавательной инициативы; -участие семей воспитанников

Слайд 4

Цель проекта: пополнять знания детей о цветах. Продолжительность: 2 недели Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Возраст: 4-5 лет Работа над проектом: 1 этап: разработка проекта 2 этап: примерный план реализации 1. Модель четырех вопросов 2. Создание лотос плана 3. Практическая часть Карта проекта Проект «Мир цветов»

Слайд 5

Центр математики - Выложить цветок из фасоли; (Костя З. ) - д/и «Какого цветка не стало?» работа с тематическими карточками; Игра с прищепками (Власова Л.И.) Центр науки «Как пьет растение?» (Тимур У) «Где лучше расти?» «Как продлить жизнь срезанным цветам?» (Цыганкова Т.В.) Центр рисования «Мой любимый цветок» (Алиса К) Штриховка «Цветы» - Галерея «Мой друг-цветок»( Бочманова И.В.) Центр музыки и театра Создание театра цветов; (Костя З) - «Вальс цветов» П.И.Чайковский . «Цветы» В.Моцарт . Пошив костюмов к театру цветов. ( Греченкова О.В.) Тема проекта «Мир цветов» Дети; Воспитатели; Родители Центр конструирования Изготовление масок – цветков (Эмилия К); Конструирование «Шапочки-цветы» - Сад для цветов из бросового материала (Кузнецова О.Е.) Центр общения и игры Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» (Саша П) - Разрезные картинки «Собери цветок» с/и «Я садовником родился» (Чернова Е.Н.) Центр открытой площадки - Полив и уход за цветами на клумбе (Элеонора) - Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. - Посадка цветов на клумбе (Гущина А.А) Центр книги и речи - с/и « Загадай – мы отгадаем» (Кирилл З) - Чтение сказки В.П.Катаева «Цветик- семицветик » - Пополнение центра книгами по теме ( Задворных С.А.) Лотос-план

Слайд 6

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА Конструирование шапочек-цветов, переходящее в театрализованную игру «Самый красивый цветок»

Слайд 7

ЦЕНТР ИГРЫ Игра «Я – садовником родился!»

Слайд 8

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ -Игры с прищепками -Игры с крышками

Слайд 9

Работа с тематическими карточками. Предложена Л.В. Свирской, как элемент предметно-развивающей среды. В картах представлена широкая интеграция образовательных областей и видов деятельности.

Слайд 10

Содержание карточек разработано так, что взрослый не вмешивается в процесс, а выполненные ребенком действия обучают и развивают

Слайд 11

Карточки с выполненными заданиями демонстрируются на дверце шкафчика.

Слайд 12

Проектная деятельность позволяет поддерживать п ознавательную инициативу детей в различных видах деятельности.

Слайд 13

Спасибо за внимание! «В каждом человеке солнце , только дай ему светить!» Сократ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта как средство развития познавательной инициативы и самостоятельности детей

Материал из опыта работы для выступления на методическом объдинении....

Модульный подход к проектированию развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной инициативы у старших дошкольников

Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников является одной из центральных задач, трактуемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, так как именно...

Статья :"Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах"

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах Целевые ориентиры ФГОС ДО определяют следующие социально-нормативные возрастные характеристики дошкольников:- ...

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектовИспользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, выраба...

Мастер - класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Говорящая стена, как современный метод развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников"

Цель мастер – класса:  повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании игрового пространства ДОУ.Задачи мастер-класса:Познакомить педагогов с технологией «Говорящ...


 

Комментарии

Лискун Анна Николаевна

Спасибо Марианна Викторовна, за интересные игры для детей, которые можно изготовить самостоятельно из подручных средств. Очень интересный проект.

Федоренко Марианна Викторовна

Спасибо, Анна Николаевна за теплые слова!