Конспект сценария развлечения по сказкам К. Д.Ушинского. «Волшебная книга»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Чернова Ольга Викторовна

Развлечение по сказкам К.Д.Ушинского для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение 768.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №48.

Конспект сценария развлечения по сказкам

К. Д.Ушинского.

«Волшебная книга»

(Старшая группа)

Воспитатель:

Чернова О.В.

Лазарева Е.Н.

Белгород 2023г.

Тема:  досуг литературный «Развлечение по сказкам К. Д.Ушинского для детей старшей группы».

Цель: доставить  радость детям от занимательного  литературного путешествия по сказкам К. Д.Ушинского, выполнения игровых заданий, познавательно– творческой работы.

Задачи:

1. Закреплять у детей знания о К.Д. Ушинском в его произведениях.

2. Развивать внимание к литературному  слову, способствовать развитию внимания, мышления, связной речи, интереса к литературным произведениям.

3. Воспитывать доброту, заботу, душевную чуткость.

Предварительная работа:

- знакомство с писателем Д.Ушинским. Просмотр видео ролика  «Сказочные уроки Д.Ушинского»

- чтение сказок К. Д.Ушинского, рассматривание иллюстраций к сказкам;

- отгадывание загадок;

- дидактическая игра (по сказкам)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование: магнитофон, МР3 записи к сказкам, волшебная палочка, мешочек с надписью «Бюро сказочных находок», корзинка, карточки с заданиями разрезные; письмо, сундучок; книга сказок; экран, колонка, флэшка, планшет.

Ход развлечения.

Группа или зал, где проводится развлечение, или группа, условно разделены на две части. Одна –  как сцена, а на второй части  установлены стулья, где будут располагаться участники развлечения.

На сцене расставлены деревья.  На экране изображен лес.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Есть у меня планшет-навигатор куда он нас приведет, сейчас мы с вами  включим и узнаем. Звучит музыка с указанием. (дети заходят в зал или группу) Ой, ребята, посмотрите, где мы очутились? (ответы детей) (играет фоновая музыка звуки леса, поют птички)

Ребята, по-моему, мы с вами попали в волшебный лес, он полон сказок и дивных чудес. Приглашаю вам сесть на пенечки (стульчики).

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

 Выходит Сказочница.

Сказочница:

 Мой путь неблизкий, не далек,

Шла я, шла, поклон вам низкий.

Сказки просятся сюда.

Пригласить их, дети да?

Дети: да!

Сказочница открывает большую книгу с обложкой «Сказки К. Д.Ушинского»

Это книга не простая, а книга сказок К. Д.Ушинского.

Книга волшебная, открывается. Ой, ребята посмотрите, а страницы все пустые и какое-то письмо.

Может быть,  беда случилась?

Или что то приключилось?

Письмо читаем быстрее тогда!

Узнаем что там поскорее друзья!

(раскрывает письмо и читает его)

«Дорогие мои ребята! Баба Яга  заманила хитрым обманом к себе в избушку сказочных героев, перепутала и спрятала  все сказки и отпустит лишь тогда, когда дети справятся со всеми  ее заданиями». С уважением Ваши сказки.

Сказочница - Ребята, поможем героям сказок? Тогда немедленно отправляемся в сказочный лес, и путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с  чудесными превращениями. Вы готовы? Да

(дети встают с пенечков идут по кругу)

В руки палочку возьму, волшебство я призову,

 чудо в гости к нам придёт в лес дремучий унесет!

Раз, два  хлопни,

Три раза топни,

вокруг себя обернись,

И в дремучем лесу очутись!

(На экране меняется слайд - фон дремучий лес)

(раздается скрип избушки – открывающейся двери)

Сказочница: - Что за скрип, что за шум? (ответы).

- Да, это, наверное, избушка Бабы Яги. Значит она где – то близко.

(звучит музыка, появляется Баба Яга верхом на метле)

Баба Яга: Безобразие, какое – то! Праздник устроили тут , еще и без меня! Ой, нехорошо! (грозит пальцем). Думали, что я не учую? Ха – ха, у меня нос – во! Не нос, а пылесос! Что, не боитесь меня? (ответы)

Баба Яга: - Правильно! Кто веселится, тот ничего не боится!

Сказочница: - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев, ведь наша волшебная книга сказок.  К, Д.Ушинского совсем пустая. Ребята ждут с ними встреч.

Баба Яга: - А вы сначала поиграйте со мной, сказки расскажите,все угадайте, а потом и поговорим. (держит сундук в руках) Я тоже сказки люблю!!! Тут у меня все сказки спрятаны, веселят они меня. (Относит сундук в избушку)

Сказочница:

 Сказок много есть на свете,

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Ты сама сейчас узнаешь!

Баба Яга: - Я не верю, я проверю.

У меня вопросов много.

Их задам ребятам все.

На вопросы отвечайте

Сказки  дружно называйте. Отгадаете все, повеселите меня. Верну вам сказки.

  • Короткая сказка о том, как заспорили животные корова, лошадь и собака кто их больше любит, и кто нужнее хозяину? (Спор животных)
  • История про птичку, которую рассказывает отец сыну? (Ласточка)
  • Произведение в котором говориться , что каждое время года по своему прекрасно?
  • (Четыре желания)
  • В каком произведении затеяли спор кроткое Солнце и сердитый северный Ветер? (Ветер и Солнце).
  • В каком рассказе мыши боялись кота?  ( Васька)

Молодцы, ой какие умненькие, все сказки узнали.

Баба-яга: Есть у меня  задание трудней, вот такой мешочек «Сказочные находки"  потерянные предметы из сказок все тут, вам надо ответить из каких они сказок.

(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).

«Чужое яичко» (утенок), «Яблонька» (яблоко), «Бишка»  (собачка), "Два козлика" (козлик), «Лиса Патрикеевна» (лиса), «Пчелки на разведке» (пчела), «Петух да собака» (петушок), «Васька» (кот)

Баба-яга: Молодцы и с этим заданием справились! Вот мой котик мурлычет тоже хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза.

А сейчас я с вами поиграю. Есть у меня кот «Васька» который очень ловко ловит мышей. (баба яга достает кот игрушку и догоняет детей)

Мы разбудили моего кота, не дали ему поспать, будет он вас сейчас догонять!!!

Игра «Кот Васька»

Дети – мышки, сидят в «норках» (на скамейках или стульчиках, поставленных вдоль стены комнаты ). В одном из углов  сидит Кот.  Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Просыпается кот, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут и прячутся в «норках».

Кот проходит по комнате, после того, как все мыши вернутся в «норки» затем возвращается на своё место и «засыпает».

Повторяется игра несколько раз.

Баба-яга: ой какие молодцы, бегаете вы ловко, но сказки мои не все отгадали.

Баба-яга: поиграем еще?

Игра: Пальчиковая игра "Два козленка"

Шел козленок  в гости.

Шёл козлёнок через мостик,

( кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить.

И друг друга пропустить.

Ой  как козлики сражались,

Разбегались и толкались.

(кулачки стучат друг с другом)

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И  в водичку  с моста - плюх!

Баба-яга: ой как славно поиграли и тут они справились. Слова из сказок тоже убежали, найдете их сказки вернуться в книгу, вы готовы?

«Добавьте словечко к названию сказки» (вопросы задаются группе детей)

«Солнце …………………» (Солнце и ветер)

«Два………………………..» (Два козленка»

«Умей……………………….» (Умей обождать)

«Четыре…………………….» (Четыре желания)

«Спор………………………..» (Спор животных)

«Дети ………………………..» (Дети в роще)

«Чужое…………………….» (Чужое яичко)

«Жалобы………………….» (Жалобы зайки)

«Бодливая…………………» (Бодливая корова)

Баба-яга: есть тут у меня много картинок, рассыпались они, перепутались, нужно вам их последовательно собрать, начинаем выполнять! (каждая группа получает набор картинок по сказкам «Слепая лошадь» и «Ветер и солнце»)

«Слепая лошадь»                      «Четыре желания»

Баба-яга: Вот вам последнее очень важное задание: соберите детали мозаику -пазл  и назовите сказку.  Посмотрю у кого получиться быстрее собрать и назвать сказку. (дети выполняют задание, можно разделиться на 2 команды)

Разрезные картинки к сказке «Два козленка», «Спор животных»

(картинки формата А3  можно разрезать в произвольном порядке, либо в форме пазлов)

 Баба-яга: Молодцы! Все угадали, все сказки нашли, придётся вернуть вам сказки обратно в вашу волшебную книгу. (Баба яга открывает сундук и достает  волшебную книгу.)

Повеселили вы меня, все сказки угадали. Я очень извиняюсь, так мне хотелось, чтоб сказки все у меня были, больше так не будуууу! До свидания!(баба -яга улетает на метле в лес)

Сказочница: ребята вы помогли волшебную книгу оживить, посмотрите все сказки и картинки вернулись обратно. Ну а мне пора, ведь сказки ждут другие ребята! Волшебной палочкой взмахну, и в лес чудесный вас перенесу.

(на слайде экране появляется лес сказочный)

Воспитатель:

Ребята вы помогли спасти волшебную книгу, но пора  и нам возвращаться в детский сад. Где наш планшет-навигатор. Включаем музыку волшебную и произносим слова.

«В гости будем  чудо звать,

Раз, два, три, четыре, пять

Взмахнем ручками скорей,

Топнем ножками шумней

Мы домой спешим, быстрей !»

Воспитатель: и вот мы снова в детском саду.

(планшет приводит детей в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по сказкам для вопитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок" с презентацией "Художники - иллюстраторы детских книжек"

Сценарий развлечения по сказкам  для воспитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок"Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку. ловкость, терпение в играх.З...

Сценарий выпускного праздника для детей старшей группы "Волшебная книга сказок"

Сценарий разработан для детей страшего дошкольного возраста и может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Сценарий выпускного праздника в детском саду " Страницы Волшебной книги"

Данный сценарий может быть использован как готовый материал для выпускного. Буду рада, чтобы путешествие по страницам Волшебной книги для детей  и родителей будущих первоклассников стало бы необы...

Развлечение в старшей группе: В поисках волшебной книги

Дети попадают в сказку по мотивам русского фольклора, где главными героями становятся скоморохи....

Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".

Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".Цель:         Развитие личности ...