Конспект сценария развлечения по сказкам К. Д.Ушинского. «Волшебная книга»
методическая разработка (старшая группа)

Чернова Ольга Викторовна

Сценарий развлечение по сказкам К.Д. Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.d.ushinskiy.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Конспект сценария развлечения по сказкам

К. Д.Ушинского.

«Волшебная книга»

Тема:  досуг литературный «Развлечение по сказкам К. Д.Ушинского для детей старшей группы».

Цель: доставить  радость детям от занимательного  литературного путешествия по сказкам К. Д.Ушинского, выполнения игровых заданий, познавательно– творческой работы.

Задачи:

1. Закреплять у детей знания о К.Д. Ушинском в его произведениях.

2. Развивать внимание к литературному  слову, способствовать развитию внимания, мышления, связной речи, интереса к литературным произведениям.

3. Воспитывать доброту, заботу, душевную чуткость.

Предварительная работа:

- знакомство с писателем Д.Ушинским. Просмотр видео ролика  «Сказочные уроки Д.Ушинского»

- чтение сказок К. Д.Ушинского, рассматривание иллюстраций к сказкам;

- отгадывание загадок;

- дидактическая игра (по сказкам)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование: магнитофон, МР3 записи к сказкам, волшебная палочка, мешочек с надписью «Бюро сказочных находок», корзинка, карточки с заданиями разрезные; письмо, сундучок; книга сказок; экран, колонка, флэшка, планшет.

Ход развлечения.

Группа или зал, где проводится развлечение, или группа, условно разделены на две части. Одна –  как сцена, а на второй части  установлены стулья, где будут располагаться участники развлечения.

На сцене расставлены деревья.  На экране изображен лес.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Есть у меня планшет-навигатор куда он нас приведет, сейчас мы с вами  включим и узнаем. Звучит музыка с указанием. (дети заходят в зал или группу) Ой, ребята, посмотрите, где мы очутились? (ответы детей) (играет фоновая музыка звуки леса, поют птички)

Ребята, по-моему, мы с вами попали в волшебный лес, он полон сказок и дивных чудес. Приглашаю вам сесть на пенечки (стульчики).

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

 Выходит Сказочница.

Сказочница:

 Мой путь неблизкий, не далек,

Шла я, шла, поклон вам низкий.

Сказки просятся сюда.

Пригласить их, дети да?

Дети: да!

Сказочница открывает большую книгу с обложкой «Сказки К. Д.Ушинского»

Это книга не простая, а книга сказок К. Д.Ушинского.

Книга волшебная, открывается. Ой, ребята посмотрите, а страницы все пустые и какое-то письмо.

Может быть,  беда случилась?

Или что то приключилось?

Письмо читаем быстрее тогда!

Узнаем что там поскорее друзья!

(раскрывает письмо и читает его)

«Дорогие мои ребята! Баба Яга  заманила хитрым обманом к себе в избушку сказочных героев, перепутала и спрятала  все сказки и отпустит лишь тогда, когда дети справятся со всеми  ее заданиями». С уважением Ваши сказки.

Сказочница - Ребята, поможем героям сказок? Тогда немедленно отправляемся в сказочный лес, и путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с  чудесными превращениями. Вы готовы? Да

(дети встают с пенечков идут по кругу)

В руки палочку возьму, волшебство я призову,

 чудо в гости к нам придёт в лес дремучий унесет!

Раз, два  хлопни,

Три раза топни,

вокруг себя обернись,

И в дремучем лесу очутись!

(На экране меняется слайд - фон дремучий лес)

(раздается скрип избушки – открывающейся двери)

Сказочница: - Что за скрип, что за шум? (ответы).

- Да, это, наверное, избушка Бабы Яги. Значит она где – то близко.

(звучит музыка, появляется Баба Яга верхом на метле)

Баба Яга: Безобразие, какое – то! Праздник устроили тут , еще и без меня! Ой, нехорошо! (грозит пальцем). Думали, что я не учую? Ха – ха, у меня нос – во! Не нос, а пылесос! Что, не боитесь меня? (ответы)

Баба Яга: - Правильно! Кто веселится, тот ничего не боится!

Сказочница: - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев, ведь наша волшебная книга сказок.  К, Д.Ушинского совсем пустая. Ребята ждут с ними встреч.

Баба Яга: - А вы сначала поиграйте со мной, сказки расскажите,все угадайте, а потом и поговорим. (держит сундук в руках) Я тоже сказки люблю!!! Тут у меня все сказки спрятаны, веселят они меня. (Относит сундук в избушку)

Сказочница:

 Сказок много есть на свете,

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Ты сама сейчас узнаешь!

Баба Яга: - Я не верю, я проверю.

У меня вопросов много.

Их задам ребятам все.

На вопросы отвечайте

Сказки  дружно называйте. Отгадаете все, повеселите меня. Верну вам сказки.

  • Короткая сказка о том, как заспорили животные корова, лошадь и собака кто их больше любит, и кто нужнее хозяину? (Спор животных)
  • История про птичку, которую рассказывает отец сыну? (Ласточка)
  • Произведение в котором говориться , что каждое время года по своему прекрасно?
  • (Четыре желания)
  • В каком произведении затеяли спор кроткое Солнце и сердитый северный Ветер? (Ветер и Солнце).
  • В каком рассказе мыши боялись кота?  ( Васька)

Молодцы, ой какие умненькие, все сказки узнали.

Баба-яга: Есть у меня  задание трудней, вот такой мешочек «Сказочные находки"  потерянные предметы из сказок все тут, вам надо ответить из каких они сказок.

(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).

«Чужое яичко» (утенок), «Яблонька» (яблоко), «Бишка»  (собачка), "Два козлика" (козлик), «Лиса Патрикеевна» (лиса), «Пчелки на разведке» (пчела), «Петух да собака» (петушок), «Васька» (кот)

Баба-яга: Молодцы и с этим заданием справились! Вот мой котик мурлычет тоже хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза.

А сейчас я с вами поиграю. Есть у меня кот «Васька» который очень ловко ловит мышей. (баба яга достает кот игрушку и догоняет детей)

Мы разбудили моего кота, не дали ему поспать, будет он вас сейчас догонять!!!

Игра «Кот Васька»

Дети – мышки, сидят в «норках» (на скамейках или стульчиках, поставленных вдоль стены комнаты ). В одном из углов  сидит Кот.  Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Просыпается кот, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут и прячутся в «норках».

Кот проходит по комнате, после того, как все мыши вернутся в «норки» затем возвращается на своё место и «засыпает».

Повторяется игра несколько раз.

Баба-яга: ой какие молодцы, бегаете вы ловко, но сказки мои не все отгадали.

Баба-яга: поиграем еще?

Игра: Пальчиковая игра "Два козленка"

Шел козленок  в гости.

Шёл козлёнок через мостик,

( кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить.

И друг друга пропустить.

Ой  как козлики сражались,

Разбегались и толкались.

(кулачки стучат друг с другом)

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И  в водичку  с моста - плюх!

Баба-яга: ой как славно поиграли и тут они справились. Слова из сказок тоже убежали, найдете их сказки вернуться в книгу, вы готовы?

«Добавьте словечко к названию сказки» (вопросы задаются группе детей)

«Солнце …………………» (Солнце и ветер)

«Два………………………..» (Два козленка»

«Умей……………………….» (Умей обождать)

«Четыре…………………….» (Четыре желания)

«Спор………………………..» (Спор животных)

«Дети ………………………..» (Дети в роще)

«Чужое…………………….» (Чужое яичко)

«Жалобы………………….» (Жалобы зайки)

«Бодливая…………………» (Бодливая корова)

Баба-яга: есть тут у меня много картинок, рассыпались они, перепутались, нужно вам их последовательно собрать, начинаем выполнять! (каждая группа получает набор картинок по сказкам «Слепая лошадь» и «Ветер и солнце»)

Баба-яга: Вот вам последнее очень важное задание: соберите детали мозаику -пазл  и назовите сказку.  Посмотрю у кого получиться быстрее собрать и назвать сказку. (дети выполняют задание, можно разделиться на 2 команды)

Разрезные картинки к сказке «Два козленка», «Спор животных»

(картинки формата А3  можно разрезать в произвольном порядке, либо в форме пазлов

 Баба-яга: Молодцы! Все угадали, все сказки нашли, придётся вернуть вам сказки обратно в вашу волшебную книгу. (Баба яга открывает сундук и достает  волшебную книгу.)

Повеселили вы меня, все сказки угадали. Я очень извиняюсь, так мне хотелось, чтоб сказки все у меня были, больше так не будуууу! До свидания!(баба -яга улетает на метле в лес)

Сказочница: ребята вы помогли волшебную книгу оживить, посмотрите все сказки и картинки вернулись обратно. Ну а мне пора, ведь сказки ждут другие ребята! Волшебной палочкой взмахну, и в лес чудесный вас перенесу.

(на слайде экране появляется лес сказочный)

Воспитатель:

Ребята вы помогли спасти волшебную книгу, но пора  и нам возвращаться в детский сад. Где наш планшет-навигатор. Включаем музыку волшебную и произносим слова.

«В гости будем  чудо звать,

Раз, два, три, четыре, пять

Взмахнем ручками скорей,

Топнем ножками шумней

Мы домой спешим, быстрей !»

Воспитатель: и вот мы снова в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по сказкам для вопитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок" с презентацией "Художники - иллюстраторы детских книжек"

Сценарий развлечения по сказкам  для воспитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок"Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку. ловкость, терпение в играх.З...

Сценарий выпускного праздника для детей старшей группы "Волшебная книга сказок"

Сценарий разработан для детей страшего дошкольного возраста и может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Сценарий выпускного праздника в детском саду " Страницы Волшебной книги"

Данный сценарий может быть использован как готовый материал для выпускного. Буду рада, чтобы путешествие по страницам Волшебной книги для детей  и родителей будущих первоклассников стало бы необы...

Развлечение в старшей группе: В поисках волшебной книги

Дети попадают в сказку по мотивам русского фольклора, где главными героями становятся скоморохи....

Конспект сценария развлечения по сказкам К. Д.Ушинского. «Волшебная книга»

Развлечение по сказкам К.Д.Ушинского для детей старшей группы...

Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".

Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".Цель:         Развитие личности ...