Конспект сценария развлечения по сказкам К. Д.Ушинского. «Волшебная книга»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сценария развлечения по сказкам
К. Д.Ушинского.
«Волшебная книга»
Тема: досуг литературный «Развлечение по сказкам К. Д.Ушинского для детей старшей группы».
Цель: доставить радость детям от занимательного литературного путешествия по сказкам К. Д.Ушинского, выполнения игровых заданий, познавательно– творческой работы.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания о К.Д. Ушинском в его произведениях.
2. Развивать внимание к литературному слову, способствовать развитию внимания, мышления, связной речи, интереса к литературным произведениям.
3. Воспитывать доброту, заботу, душевную чуткость.
Предварительная работа:
- знакомство с писателем Д.Ушинским. Просмотр видео ролика «Сказочные уроки Д.Ушинского»
- чтение сказок К. Д.Ушинского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- отгадывание загадок;
- дидактическая игра (по сказкам)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Оборудование: магнитофон, МР3 записи к сказкам, волшебная палочка, мешочек с надписью «Бюро сказочных находок», корзинка, карточки с заданиями разрезные; письмо, сундучок; книга сказок; экран, колонка, флэшка, планшет.
Ход развлечения.
Группа или зал, где проводится развлечение, или группа, условно разделены на две части. Одна – как сцена, а на второй части установлены стулья, где будут располагаться участники развлечения.
На сцене расставлены деревья. На экране изображен лес.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Есть у меня планшет-навигатор куда он нас приведет, сейчас мы с вами включим и узнаем. Звучит музыка с указанием. (дети заходят в зал или группу) Ой, ребята, посмотрите, где мы очутились? (ответы детей) (играет фоновая музыка звуки леса, поют птички)
Ребята, по-моему, мы с вами попали в волшебный лес, он полон сказок и дивных чудес. Приглашаю вам сесть на пенечки (стульчики).
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Выходит Сказочница.
Сказочница:
Мой путь неблизкий, не далек,
Шла я, шла, поклон вам низкий.
Сказки просятся сюда.
Пригласить их, дети да?
Дети: да!
Сказочница открывает большую книгу с обложкой «Сказки К. Д.Ушинского»
Это книга не простая, а книга сказок К. Д.Ушинского.
Книга волшебная, открывается. Ой, ребята посмотрите, а страницы все пустые и какое-то письмо.
Может быть, беда случилась?
Или что то приключилось?
Письмо читаем быстрее тогда!
Узнаем что там поскорее друзья!
(раскрывает письмо и читает его)
«Дорогие мои ребята! Баба Яга заманила хитрым обманом к себе в избушку сказочных героев, перепутала и спрятала все сказки и отпустит лишь тогда, когда дети справятся со всеми ее заданиями». С уважением Ваши сказки.
Сказочница - Ребята, поможем героям сказок? Тогда немедленно отправляемся в сказочный лес, и путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с чудесными превращениями. Вы готовы? Да
(дети встают с пенечков идут по кругу)
В руки палочку возьму, волшебство я призову,
чудо в гости к нам придёт в лес дремучий унесет!
Раз, два хлопни,
Три раза топни,
вокруг себя обернись,
И в дремучем лесу очутись!
(На экране меняется слайд - фон дремучий лес)
(раздается скрип избушки – открывающейся двери)
Сказочница: - Что за скрип, что за шум? (ответы).
- Да, это, наверное, избушка Бабы Яги. Значит она где – то близко.
(звучит музыка, появляется Баба Яга верхом на метле)
Баба Яга: Безобразие, какое – то! Праздник устроили тут , еще и без меня! Ой, нехорошо! (грозит пальцем). Думали, что я не учую? Ха – ха, у меня нос – во! Не нос, а пылесос! Что, не боитесь меня? (ответы)
Баба Яга: - Правильно! Кто веселится, тот ничего не боится!
Сказочница: - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев, ведь наша волшебная книга сказок. К, Д.Ушинского совсем пустая. Ребята ждут с ними встреч.
Баба Яга: - А вы сначала поиграйте со мной, сказки расскажите,все угадайте, а потом и поговорим. (держит сундук в руках) Я тоже сказки люблю!!! Тут у меня все сказки спрятаны, веселят они меня. (Относит сундук в избушку)
Сказочница:
Сказок много есть на свете,
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Ты сама сейчас узнаешь!
Баба Яга: - Я не верю, я проверю.
У меня вопросов много.
Их задам ребятам все.
На вопросы отвечайте
Сказки дружно называйте. Отгадаете все, повеселите меня. Верну вам сказки.
- Короткая сказка о том, как заспорили животные корова, лошадь и собака кто их больше любит, и кто нужнее хозяину? (Спор животных)
- История про птичку, которую рассказывает отец сыну? (Ласточка)
- Произведение в котором говориться , что каждое время года по своему прекрасно?
- (Четыре желания)
- В каком произведении затеяли спор кроткое Солнце и сердитый северный Ветер? (Ветер и Солнце).
- В каком рассказе мыши боялись кота? ( Васька)
Молодцы, ой какие умненькие, все сказки узнали.
Баба-яга: Есть у меня задание трудней, вот такой мешочек «Сказочные находки" потерянные предметы из сказок все тут, вам надо ответить из каких они сказок.
(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).
«Чужое яичко» (утенок), «Яблонька» (яблоко), «Бишка» (собачка), "Два козлика" (козлик), «Лиса Патрикеевна» (лиса), «Пчелки на разведке» (пчела), «Петух да собака» (петушок), «Васька» (кот)
Баба-яга: Молодцы и с этим заданием справились! Вот мой котик мурлычет тоже хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза.
А сейчас я с вами поиграю. Есть у меня кот «Васька» который очень ловко ловит мышей. (баба яга достает кот игрушку и догоняет детей)
Мы разбудили моего кота, не дали ему поспать, будет он вас сейчас догонять!!!
Игра «Кот Васька»
Дети – мышки, сидят в «норках» (на скамейках или стульчиках, поставленных вдоль стены комнаты ). В одном из углов сидит Кот. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Просыпается кот, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут и прячутся в «норках».
Кот проходит по комнате, после того, как все мыши вернутся в «норки» затем возвращается на своё место и «засыпает».
Повторяется игра несколько раз.
Баба-яга: ой какие молодцы, бегаете вы ловко, но сказки мои не все отгадали.
Баба-яга: поиграем еще?
Игра: Пальчиковая игра "Два козленка"
Шел козленок в гости.
Шёл козлёнок через мостик,
( кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить.
И друг друга пропустить.
Ой как козлики сражались,
Разбегались и толкались.
(кулачки стучат друг с другом)
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И в водичку с моста - плюх!
Баба-яга: ой как славно поиграли и тут они справились. Слова из сказок тоже убежали, найдете их сказки вернуться в книгу, вы готовы?
«Добавьте словечко к названию сказки» (вопросы задаются группе детей)
«Солнце …………………» (Солнце и ветер)
«Два………………………..» (Два козленка»
«Умей……………………….» (Умей обождать)
«Четыре…………………….» (Четыре желания)
«Спор………………………..» (Спор животных)
«Дети ………………………..» (Дети в роще)
«Чужое…………………….» (Чужое яичко)
«Жалобы………………….» (Жалобы зайки)
«Бодливая…………………» (Бодливая корова)
Баба-яга: есть тут у меня много картинок, рассыпались они, перепутались, нужно вам их последовательно собрать, начинаем выполнять! (каждая группа получает набор картинок по сказкам «Слепая лошадь» и «Ветер и солнце»)
Баба-яга: Вот вам последнее очень важное задание: соберите детали мозаику -пазл и назовите сказку. Посмотрю у кого получиться быстрее собрать и назвать сказку. (дети выполняют задание, можно разделиться на 2 команды)
Разрезные картинки к сказке «Два козленка», «Спор животных»
(картинки формата А3 можно разрезать в произвольном порядке, либо в форме пазлов
Баба-яга: Молодцы! Все угадали, все сказки нашли, придётся вернуть вам сказки обратно в вашу волшебную книгу. (Баба яга открывает сундук и достает волшебную книгу.)
Повеселили вы меня, все сказки угадали. Я очень извиняюсь, так мне хотелось, чтоб сказки все у меня были, больше так не будуууу! До свидания!(баба -яга улетает на метле в лес)
Сказочница: ребята вы помогли волшебную книгу оживить, посмотрите все сказки и картинки вернулись обратно. Ну а мне пора, ведь сказки ждут другие ребята! Волшебной палочкой взмахну, и в лес чудесный вас перенесу.
(на слайде экране появляется лес сказочный)
Воспитатель:
Ребята вы помогли спасти волшебную книгу, но пора и нам возвращаться в детский сад. Где наш планшет-навигатор. Включаем музыку волшебную и произносим слова.
«В гости будем чудо звать,
Раз, два, три, четыре, пять
Взмахнем ручками скорей,
Топнем ножками шумней
Мы домой спешим, быстрей !»
Воспитатель: и вот мы снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-863968-1482082953.jpg)
Сценарий развлечения по сказкам для вопитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок" с презентацией "Художники - иллюстраторы детских книжек"
Сценарий развлечения по сказкам для воспитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок"Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку. ловкость, терпение в играх.З...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-271280-1676057656.jpg)
Новогодний сценарий праздника "На звездолете за новогодними игрушками". Волшебная книга поможет детям отправиться вместе со Снегурочкой в увлекательное путешествие на сказочную планету.
Возрастная группа 6-7 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1165167-1574085708.jpg)
Сценарий выпускного праздника для детей старшей группы "Волшебная книга сказок"
Сценарий разработан для детей страшего дошкольного возраста и может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-798651-1466357526.jpg)
Сценарий выпускного праздника в детском саду " Страницы Волшебной книги"
Данный сценарий может быть использован как готовый материал для выпускного. Буду рада, чтобы путешествие по страницам Волшебной книги для детей и родителей будущих первоклассников стало бы необы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-68142-1505562491.jpg)
Развлечение в старшей группе: В поисках волшебной книги
Дети попадают в сказку по мотивам русского фольклора, где главными героями становятся скоморохи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-431331-1702400315.jpg)
Конспект сценария развлечения по сказкам К. Д.Ушинского. «Волшебная книга»
Развлечение по сказкам К.Д.Ушинского для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/14/picture-1477539-1689348984.jpg)
Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".
Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".Цель: Развитие личности ...