Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Ищем клад"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

 

Цель: закрепить пройденный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ishchem_klad.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовка к обучению грамоте

(подготовительная группа)

«Ищем клад»

Подготовила

Воспитатель

Полуэктова О. В.

2023г

Тема : Закрепление пройденного.

Возрастная группа – подготовительная

Место проведения: групповая комната

Приоритетная область: речевое развитие подготовка к обучению грамоте.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • Познавательное  развитие (ориентировка в пространстве, во времени);
  • художественно-эстетическое развитие (развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение   самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности);
  • физическое развитие (здоровьесбережение), физкультминутка «Гномик»;
  • социально-коммуникативное развитие (способность психологической комфортности детей и позитивный контакт);

Цель: закрепить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение делить слова на слоги;
  • Закрепить умение определять первый звук в слове;
  • Закреплять умение соотносить звук с буквой;
  • Закрепить умение характеризовать звуки;
  • Продолжать формировать умение составлять предложение из букв.
  • Закрепить умение подбирать родственные слова.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения.

Методические приемы:

  • Игра «Разминка»
  • Игра «Построй цветок»
  • Игра «Составь слово»
  • Физминутка
  • Игра «Построй предложение»
  • Игра «Украсим деревья»

Материал: демонстрационный – робот-пчела, холст с алфавитом, два дерева, конверты с буквами, схемы движения робота-пчелки

Раздаточный: лепестки с картинками для игры «Построй цветок», листы с таблицей для игры «Составь слово», слова для составления предложения, листочки со словами для игры «Украсим деревья»

Ход занятия.

              I. Введение в ситуацию.

Дети перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас настроение? Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня нас ждут увлекательные игры и интересные задания. Вы готовы к приключениям? Тогда начнем.

           II. Затруднение ситуации.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с роботом пчелой.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Как вы думаете, что нужно, чтобы отыскать клад? (карта) Правильно. И у нас будет карта, но не обычная, с буквами алфавита. И помогать в поиске клада нам будет умная пчелка.

 

              III.     Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

1) Игра «Разминка»

Воспитатель: У меня на подносе конверты с заданиями. Какой конверт выбрать нам подскажет пчелка.

 Воспитатель дает ребенку карточку со схемой пути пчелки. Ребенок задает программу и узнает под какой буквой нужно открыть конверт.

   Воспитатель: Итак, первое задание читаем вместе – разминка.

Из чего состоит речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Воспитатель: Поиграем со словами. Назовите лишнее слово.:

Храбрый, злой, смелый, отважный

Яблоко, лимон, огурец, груша

Молоко, творог, сметана, хлеб

Среда, суббота, апрель, четверг

Приехал, прибыл, убежал, прикатился

Пасмурно, ненастно, ясно

   2) Игра «Построй цветок»

   Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились и теперь можем продолжить движение по карте.

   Следующий ребенок дает задание роботу-пчеле. Берем 2 конверт, читаем задание – ромашка.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо каждому выбрать по лепестку с картинкой.

      Дети  подходят к столу с лепестками, на которых наклеены картинки. На 3-х стульях серединки для цветов зеленая, красная и синяя. Необходимо подобрать лепестки, названия картинок на которых начинается с соответствующего звука и построить цветок. Дети называют слова и первый звук.

3)  Игра «Составь слово»

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и переходим к следующему.

Дети подходят опять к столу с пчелой и двигают ее к следующей букве. Воспитатель открывает конверт с заданием, дети читают – слова.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами карточки с картинками. Задание – составить слово по первым звукам картинок.

    Дети составляют и записывают слово внизу карточки.

               Физкультминутка

«Как живешь?»

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

       4) Игра «Построй предложение»

Воспитатель: Отдохнули? Тогда продолжим наш маршрут.

Дети снова подходят к карте с пчелой и двигают ее по заданной схеме.

Открывают задание: предложение.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо разделиться на 3 команды.

       Команды получают слова и составляют из них предложение. В конце ставят знаки ., ?, ! и читают предложение с нужной интонацией.

На поляне росла липа.

У Сережи новый самокат!

В лесу живут ежи?

       5) Игра «Украсим деревья»

Воспитатель: Мы уже совсем близко к расположению клада. Последнее задание.

  Дети остаются на ковре. Воспитатель раздает им слова. На доске деревья. На одном слово «лес», на другом «сад». Надо украсить деревья листочками, но так, чтобы слова на них были родными словам на деревьях.

Садик, посадить, садовник, посадка, садовница, садочек, садовый.

Лесок, лесовик, лесник, лесоруб, лесной, лесочек, лесничий.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и пора узнать, где же клад. Составьте слово из букв на конвертах.

   Дети составляют слово «шкаф» и находят клад.

       

 IV. Итог.

Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания  Вам понравилось наше приключение?

А какое задание больше всего понравилось выполнять?

Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР.

Тема: Дифференциация звуков [К] – [К’]. Задачи:1.     Развивать фонематическое восприятие.2.     Закреплять умение четко произносить звуки [К] - [К’]; дифф...