Лексическая тема: Хлеб"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Активизация и обогащение словаря по теме «Хлеб».

            Познакомить с буквой Бб, звуками [б], [б‘].

            Продолжать обучать детей  звуковому анализу  слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_hleb.docx78.69 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя  октября.

Лексическая  тема «Хлеб».

Буква  Бб, звуки [б], [б‘]. (1-е занятие)

Цель:  Активизация  предметного  словаря по  теме «Хлеб».

             Познакомить  с  буквой  Бб, звуками [б], [б‘].

             Закрепить  умения детей определять согласные звуки

             по звонкости-глухости, используя тактильные ощущения.

Оборудование. Компьютер для просмотра слайдов по теме «Хлеб», бумажные салфетки для артикуляционной гимнастики, магнитная доска, буквы Бб, наборное полотно и пенал с раздаточным материалом для выкладывания звуковой дорожки, рабочие тетради с заданием: Игра «Найди звуки [б], [б’].»; мяч для игр «Чего не купишь в булочной?», «Назови ласково». 

Ход  занятия.

1.Организационный  момент.  (Создание  эмоционального  фона и  объявления  темы).

Читаю стихотворение.

Хлеб  ржаной,  батоны, булки

Не добудешь на  прогулке.

Люди хлеб  в полях  лелеют,

Сил  для хлеба  не  жалеют.

                       Я. Аким.   

       Сегодня  мы с вами  будем говорить   о  хлебе и о людях, которые  растят хлеб и

пекут для нас  с вами   замечательные   хлебобулочные  изделия.

2. Просмотр  слайдов  на  компьютере по теме «Хлеб».

Цель: закреплять  умения  детей  говорить  полными  предложениями.

2. Артикуляционная  гимнастика.   У каждого  ребёнка  на столе лежит бумажная

 салфетка для вытирания губ. После выполнения  каждого  артикуляционного

упражнения напоминаю  детям воспользоваться салфеткой, сглотнуть слюну.

Упражнения:   «часики»,  «качели», «чашечка» (5-7сек.), «лошадка».

3.Звук  и буква Бб. Рассмотреть  букву. Как выглядит  большая  и маленькая  буква.

Какой  звук  обозначает  буква Б?

(Ответы детей. Буква Б обозначает согласный звук  [б]. Согласный звук не поётся.

Звук [б] может быть твёрдым и мягким.)

 – Согласный звук [б] глухой или звонкий? (Дети определяют.)

  А мягкий согласный звук [б’] глухой или звонкий?  (Дети определяют.)

Делаем вывод. Согласные звуки [б], [б’] звонкие.

4.Выкладывание  звуковой  дорожки.

Предлагаю детям  выложить  звуковую  дорожку  слова батон.

Дети  выполняют  задание.

5.Физминутка.  Подвижная  игра «Золотая  рожь». 

[Координация  речи  с  движением.  Уточнение и  расширение  словаря

(устойчивые словосочетания)].

Ветерок  спросил, пролетая:

Бегут  по кругу на носочках, руки на поясе.

 – Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

Меняют  направление бега.

Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

– Золотые руки растят!

Два наклона к носочкам.

                                   Е.Серова.

 – Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми?

Дети. Они умелые, ловкие.

– Верно. Точно также о добром сердце говорят: «Золотое сердце». А про красивый голос говорят: «Золотой голос».

   6.Работа в тетрадях. Игра «Найди звуки [б], [б’].» (Развитие фонематического  слуха).

Описание: D:\работа\ДИДАКТИЧ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ\Для занятий\Новая папка\1402311997_270e.jpg

Описание: D:\работа\ДИДАКТИЧ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ\Для занятий\Новая папка\i (21).jpg

Описание: D:\работа\ДИДАКТИЧ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ\Для занятий\Новая папка\BN009.jpg

Описание: D:\работа\ДИДАКТИЧ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ\Для занятий\Новая папка\honda-cr-v-0273f10-1024x768.jpg

Банан, кабачок, бинокль, автомобиль.

7.Игра «Чего не купишь в булочной?» (Развитие речевого слуха, внимания.

Совершенствование грамматического строя речи).

 –  Я перечислю продукты, а вы скажите, чего не купишь в булочной.

  • Хлеб, бублики, сметана, булочки. 

(Ответ: «В булочной не купишь сметану»)

  • Батон, сухари, рыба, печенье. 

(Ответ: «В булочной не купишь рыбу»)

  • Баранки, вафли, сушки, мясо.

(Ответ: «В булочной не купишь мяса»)

  • Булочки, батон, молоко, сухари. 

(Ответ: «В булочной не купишь молока»)

8. Дидактическая игра «Назови ласково». Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Хлеб – хлебушек, булка – булочка, батон – батончик, баранка – бараночка ,

сушка –  сушечка, вафля – вафелька, ватрушка – ватрушечка  и т.д.

9. Организация окончания занятия.

Чем  мы занимались сегодня? (ответы детей).

Как называются люди, которые  выращивают хлеб?

Дети. Это хлеборобы.

Что вы можете сказать о работе хлеборобов?

Дети. Она очень трудная, но нужная.

Вы все хорошо  работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по лексической теме "Хлеб"

Подборка игр по лексической теме "Хлеб"...

Лексическая тема: Хлеб

Лексические Игры по теме...

Конспект подгруппового логопедического занятия на материале лексической темы "Хлеб"

Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.  Коррекционно-развивающие задачи. Уточ...

Консультация для родителей по лексической теме "Хлеб - всему голова"

Консультация для родителей логопедической группы по лексической теме "Хлеб - всему голова"...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Лексическая тема "Хлеб"

Тема: «Откуда хлеб пришел»Родителям рекомендуется:ü  Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)Откуда хлеб пришел? — Из магазина.А...

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА По лексической теме: ХЛЕБ

Подборка пальчиковой гимнастика по лексической теме: «ХЛЕБ»...