«Гласный звук [a], буквы А, а».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Грачева Наталья Васильевна

Учить выделять звук [a] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatfemp.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гласный звук [a], буквы А, а».

Цель: Учить выделять звук [a] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.

Оборудование: Картинки – альбом, автомат, апельсин, автобус, астра, шаблон апельсина.

I. Знакомство со звуком [a], буквами А, а.

1. Выделение звука [a].

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а-а)

Учитель выставляет картинки: альбом, автомат, апельсин, автобус. Дети называют предмет нарисованный на картинке и выделяют первый звук.

- Какой звук слышится в начале каждого слова?

2. Артикуляция звука [a]. Рот широко открыт.

Дети произносят звук по одному и хором.

3. Характеристика звука.

Воздух проходит свободно, можно петь, звук гласный, живет в красном домике.

4. Игра «Узнайте звук»

Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [a].

Арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, зима, горка, карандаш, ручка, нож.

5. Игра «На что похожа буква А?»:

Ответы детей, заучивание стихотворения:

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

6. Знакомство с буквами А, а.

Гласный звук можно записывать буквой А.

Показ буквы, место ее в алфавите, на ленте букв.

Работа в тетради по печатанию – раскрашивание фона буквы, рисование буквы по точкам в узоре, написание самой буквы.

7. Игра «Доскажи словечко».

Он большой как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен знаменит,

Это доктор …. (Айболит).

II. Штриховка.

Шаблон «Апельсин». Правило штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами), штриховать простым карандашом.

III. Пальчиковая гимнастика.

IV. Работа с пуговками.

Выложить из пуговок печатную букву А.

V. Работа в тетради.

Графический узор.

Элементы буквы А.

Написание буквы А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Гласные звуки и буквы"

Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)

Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий  при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...

Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....