Конкурс. Программа по "Обучению грамоте" 2023
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Голик Алёна Сергеевна

Для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.obuchenie_gramote_podgotovitelnaya_gruppa_2023-_2024.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности. Область образования «Обучение грамоте»  детей подготовительной группы комбинированной направленности на 2023– 2024 учебный год

Тема

Программные задачи

Оборудование

Предварительная работа

Звук и буква «У»

О.С. Гомзяк (I период)

 7 стр.

Формировать и расширять у детей семантическое поле слова.  Познакомить детей с механизмом  образования звука «У» Формирование номинативного словаря (существительных)

Зеркала, набор фишек для составления звуковых схем, кассы букв, тетради, карандаши, картинки со звуком «У» в начале, середине и конце слова,

Артикуляционная гимнастика «Улитка»

Звук и буква «А»

О.С. Гомзяк (I период)

11 стр.

Познакомить детей с механизмом  образования звука «А». Обучение детей умение задавать вопросы и отвечать полным ответом. Учить детей выделять звук «А» из состава слогов, слов и предложений. Развивать  мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать фонематический слух и восприятие.

Зеркала, цветные фишки, картинки со звуком А » в начале, середине и конце слова, карандаши, тетради.

Игра «Хлопай не зевай».

Звук и буква «И»

О.С. Гомзяк (I период)

21 стр.

Дать понятие о механизме образования звука «И»; работать над развитием фонематических процессов; над развитием дыхания, голоса; учить детей выделять звук «И» из состава слогов, слов, предложений.

Зеркала, тетради, карандаши, предметные картинки со звуком «И», пособие «Домик».

Игра «Домик».

Звук и буква «П - Пь»

О.С. Гомзяк (I период)

 25 стр.

Научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам «П- Пь»; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; работать над развитием  фонематического слуха; воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Предметные картинки со звуками «П»,«Пь», разрезные  азбуки, зеркала, тетради, карандаши, флажки.

Игра «Наоборот».

Звуки «К- Кь».  

Буква «К»

О.С. Гомзяк (I период)

 30 стр.

Научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам «К- Кь»; развивать звуковой анализ; развивать фонематические процессы; развивать дыхание; развивать внимание, память.

Зеркала, наборы для составления схем, синие и зеленые флажки, картинки, в названии которых есть звуки «К-Кь».

Игра «Домик».

Звуки «Т – Ть».

Буква Т.

О.С. Гомзяк (I период)

 35 стр.

Научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам «Т-Ть» и  различать их; развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; развивать фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; формировать умение делить предложения на слова.

Зеркала, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картинки со звуками « Т-Ть».

Игра «Скажи наоборот»

Звук и буква О.

О.С. Гомзяк (I период)

49 стр.

Учить детей давать характеристику звука «О»; автоматизировать звук «О» в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую моторику и координацию движений.

Картинки со звуком «О», наборы для составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Облако»

Звуки «Х –Хь».

Буква Х.

О.С. Гомзяк (I период)

 52 стр.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков «X», «Хь»; учить детей дифференцировать звуки «X», «Хь» в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую моторику.

Картинки со звуками «X», «Хь», разрезные азбуки, счетные палочки.

Игра «Замок».

Звук и буква Ы 

О.С. Гомзяк (I период)

 62 стр.

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ы»; автоматизировать звук «Ы» в слогах, словах, предложениях и тексте.

Зеркала, тетради, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки, в названии которых есть звук «Ы».

Игра «Живые буквы».

Звуки «М, –Мь».

Буква М.

О.С. Гомзяк (I период)

70 стр.

Учить детей характеризовать  звуки «М»,  «Мь»;  развивать у детей фонематический слух и восприятие;  развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;  
воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки, в названии которых присутствуют
звуки М, Мь.

Игра «Разведчики»

         Звуки Н, Нь. Буква Н.  

О.С. Гомзяк (I период)  

75 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков «Н», «Нь»;  учить дифференцировать звуки «Н», «Нь» в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие

Зеркала, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки «Н-Нь»; карандаши; наборы для составления схем, разрезные азбуки.

Пальчиковая гимнастика «Напёрсток»

Звук и буква Б.

О.С. Гомзяк (I период)  

 84 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Б»; автоматизировать звук «Б» в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие.

Зеркала, тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки, предметные картинки, в названии которых присутствует звук «Б».

Игра «Живое слово».

Звуки «Б–Бь».

Буква Б.

О.С. Гомзяк (I период)  

 89 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам «Б», «Бь»;  учить детей дифференцировать звуки «Б», «Бь» в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память и мышление.

Наборы для составления схем, карандаши, тетради, картинки со звуками «Б», «Бь» в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки.

Игра «Живое слово».

Звук и буква «С ».

О.С. Гомзяк (II период)   7 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Автоматизировать у детей звук «С» в слогах, словах; развивать фонематический слух и восприятие; развивать навыки словоизменения.

Таблица акустико-артикуляционного образа звука, цветные фишки, предметные картинки.

Игра «А что вчера».

Звук Сь. Буква С

О.С. Гомзяк (II период)    11 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Дать понятие о механизме образования звука «Сь»; автоматизировать звук Сь в слогах, словах, предложениях; развивать общую и мелкую моторику; развивать фонематический слух и восприятие.

Зеркала, тетради, карандаши, предметные картинки, в названии которых присутствует звук «Сь».

Подвижная игра «Ёлочка»

Звук и буква З

О.С. Гомзяк (II период)    20 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Учить давать характеристику звука «З»; автоматизировать у детей звук  «З»  в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие.

Тетрадь, фишки, зеркала и карандаши.

Игра «Слоговой магазин»

Звук Зь. Буква З

О.С. Гомзяк (II период)     30 стр.

Дать понятье о механизме образование звука «Зь»; автоматизировать звук «Зь» в слогах, словах и предложениях; развивать артикуляционную моторику; развивать координацию движений.

Зеленые кружочки, картинки со звуком «Зь», тетради, карандаши ,разрезные азбуки.

Игра «Лото»

Звуки «В- Вь». Буква В.

О.С. Гомзяк (I I период)       43 стр.

Учить давать характеристику звуков «В-Вь» в сравнительном  плане; учить дифференцировать звуки «В-Вь» в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Картинки со звуками «В-Вь», зеркала, тетради, цветные карандаши.

Игра «Доскажи слова»

Звуки Д-Дь. Буква Д 

О.С. Гомзяк (I I период)

48 стр.

Учить детей давать сравнительную  характеристику звуков «Д-Дь»; учить детей дифференцировать звуки «Д-Дь» в словах, слогах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать внимание и память.

Картинки, в  названии которых есть звуки  «Д –Дь», разрезные азбуки, наборы для составления схем.

Игра «Поймай звук»

Звук «Г-Гь». Буква Г.

О.С. Гомзяк (II период) 62 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Учить детей давать сравнительную  характеристику звуков «Г-Гь»; учить детей дифференцировать  «Г-Гь» - в словах, слогах, предложениях и  тексте; развивать фонематический слух и восприятие.

Картинки, в  названии которых присутствуют  звуки «Г–Гь», синие и зеленые  флажки, графические схемы , дидактические пособие к игре «Посели слова», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.

Игра »Посели слова»

Звук и буква  Э.

О.С. Гомзяк (II период)  76 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Дать детям понятие о механизме образования звука «Э»; автоматизировать у детей звук «Э» в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; развивать голос.

Картинки, в  названии которых присутствует  звук «Э», красные флажки, тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.

Игра «Рыбка»

Звук и буква Й

О.С. Гомзяк (II период)    80 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Дать детям понятие о механизме образования звука «Й»; автоматизировать у детей звук «Й» в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие.

Картинки, в  названии которых присутствует  звук «Й», схемы предложений, наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Игра «Доскажи словечко»

Буква Е

О.С. Гомзяк (II период)     85 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Дать детям понятие о букве «Е»; развивать у детей координацию речи и движений; развивать фонематический слух и восприятие.

Предметные картинки с буквой «Е», разрезные азбуки; наборы для составления схем, тетради, карандаши.

Игра «Доскажи словечко»

Буква Я.

О.С. Гомзяк (II период)      90 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Дать детям понятие о букве «Я»; координировать речь с движениями; развивать фонематический слух; воспитывать у детей трудолюбие

Предметные картинки со звуком «Я»; разрезные азбуки; наборы для составления схем, тетради, карандаши.

Игра «Наоборот»

Звук и буква Ш.

О.С. Гомзяк (II период)       94 стр.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Дать детям понятие о механизме образования звука «Ш» ; автоматизировать у детей звук «Ш» в словах, слогах и предложениях; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие.

Цветные фишки для выкладывания схем, таблица акустико-артикуляционного образа звука, счетные палочки, сюжетные картинки.

Игра «Отгадай загадку»

Звук и буква Ж.

О.С. Гомзяк (III период)       7 стр.

Автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; формировать правильный артикуляционный уклад звука «Ж»; развивать фонематический слух и восприятие.

Зеркала, наборы для составления схем; тетради, карандаши, предметные картинки, в названии которых присутствует звук «Ж».

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Звук и буква Л.

О.С. Гомзяк (III период)        28 стр.

Автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях;  развивать общую, мелкую моторику; развивать фонематический слух и восприятие.

Картина «ласточка», предметные картинки, наборы для составления схем, зеркала, карандаши, тетради.

Игра «будь внимательным»

Звук Ль. Буква Л

О.С. Гомзяк (III период)         34 стр.

Дать детям понятие о механизме образования звука «Ль»; автоматизировать звук «Ль» в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Предметные картинки, в названии которых присутствует звук «Ль», флажки, схемы предложений, разрезные азбуки, наборы для составления схем, тетради, карандаши.

Игра «Хлопай-топай»

Звук и буква Ц.

О.С. Гомзяк (III период)          43 стр.

Автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие.

Предметные картинки со звуком «Ц», наборы для составления схем, зеркала, карандаши и тетради.

Игра «Хлопай-топай»

Буква Ю.

О.С. Гомзяк (III период)           53 стр.

Дать понятие о букве «Ю»; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Предметные картинки со звуком «Ю», тетради, карандаши, разрезные азбуки, схемы предложений, зеркала.

Игра «Поймай звук»

Звук и буква Р.

О.С. Гомзяк (III период)             57 стр.

Автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать голос, развивать фонематический слух и восприятие;.

Предметные картинки со звуком «Р», наборы для составления схем, фишки, тетради и карандаши.

Игра «Поймай звук»

Звук Рь. Буква Р.
О.С. Гомзяк (III период)              62 стр.

Дать понятие о механизме образования звука «Рь»; автоматизировать звук «Рь» в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие;

Предметные картинки со звуком «Рь», тетради, карандаши, наборы для составления схем, зеркала.

Звук и буква Ч.

О.С. Гомзяк (III период)               77 стр.

Автоматизировать у детей звук «Ч» в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие.

Предметные картинки со звуком «Ч», таблица акустико-артикуляционного образа звука, фишки, карандаши, кассы букв.

Звуки Ф-Фь. Буква Ф.

О.С. Гомзяк (III период)               88 стр.

Учить детей характеризовать и различать звуки «Ф – Фь»; учить детей дифференцировать звуки «Ф - Фь» в слогах, словах и предложениях; развивать внимание, память, мышление;
развивать фонематический слух и восприятие; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

Предметные картинки со звуками «Ф», «Фь», слоговые схемы, наборы для составления схем, тетради, карандаши.

Игра «Собери слова»

Звук и буква Щ.

О.С. Гомзяк (III период)               96 стр.

Автоматизировать у детей звук «Щ» в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух, восприятие;
развивать артикуляционную моторику; развивать общую моторику.

Предметные картинки со звуком «Щ», зеркала, фишки для составления схем, карандаши, кассы.

Мягкие и твёрдые согласные. Глухие и звонкие согласные.

О.С. Гомзяк (III период)               116-124 стр.

Учить детей различать согласные звуки по признаку «твёрдости-мягкости», «глухости-звонкости»; закрепить понятия «твёрдые», «мягкие», «глухие», «звонкие» согласные; учить координировать речь с движениями.

Карточки, зеркала, тетради, сюжетные картины.

Всего: 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс программ отрядов юных инспекторов движения

Являюсь соавтором программы отряда юных инспекторов движения «Дорожный патруль», которая признана победителем конкурса программ отрядов юных инспекторов движения среди муниципальных образовательных ор...

Приказ от 14.11.2014 № 1456 Об итогах конкурса программ (проектов)

:  грант победителя окружного конкурса программ (проектов) организаций, осуществляющих услуги по присмотру и уходу за неорганизованными детьми 2014г....

Конкурсная работа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «Экология вокруг нас»

Данный методический материал награжден Дипломом от Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого &ndash...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...