Занятие для детей подготовительной группе "Путешествие в страну азбуку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Истомина Наталья Сергеевна

Обучение граммоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_18.docx19.97 КБ
Файл po_doroge_k_azbuke.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с № 421 комбинированного вида имени С.Н. Ровбеля»

город Новосибирск, ул. Державина, 51

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС

«Путешествие в страну Азбуки»

        

Логопед:  

Истомина Н.С.

Новосибирск 2018г.

Цель: Обобщение знаний о звуках и слове. Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза,

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
  • Закрепить навыки фонематического синтеза;
  • Развивать связную речь;

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать и развивать словарь;
  • Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
  • Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками

Оборудование:

Карточки с изображением (звукариков, шляпы, слогов), карандаши простой и цветные(красный, синий, зеленый),магниты (красный, синий, зеленый) мяч, ноутбук, проектор, доска..

Ход занятия

  1. Орг. момент. Слайд №1

Логопед: Ребята, я предлагаю отправиться в Страну Азбуки, а вы знаете, кто живет в этой стране?

Дети: Буквы

Л: А мы с вами путешествовали по какому городу и кто там живет?

Д: Городу Звуков и живут там звукарики.

Л: А чем звуки отличаются от букв?

Д: Буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и говорим.

Л: Молодцы, ребята, вы уже знаете о звуках многое, пора отправляться в страну Азбуки.

СЛАЙД № 2

Л: Что такое? Нас не пускают в страну. А кто это такие?

Д: Вопросительный и восклицательный знаки.

Л: Ребята Они говорят «Чтобы пройти в страну Азбуки необходимо выполнить наши задания, Вы готовы?»

Д: Да

Слайд № 3

Цель:

Дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Л: Кто пришел нас проводить в страну Азбуки?

Д: Звуки

Л: А какие звуки бывают?

Д: Гласные, согласные (твердые, мягкие, глухие. звонкие)

Л: У вас на столах есть звуки, «оденьте их правильно»

Дети раскрашивают ботинки на звуках, и приклеивают шляпки

Л: ребята, вы молодцы, нас ждет первое задание

Слайд № 4

Цель: закреплять навыки звукового анализа;

Осенью в школу пойдут первоклассники, попробуйте узнать кого как зовут, их имена Света, Сеня, Зина, Зоя, Костя, Настя.

Дети по схемам определяют у какого ребенка какое имя.

Слайд № 5

Цель: Закреплять работу над слоговой структурой слова

Добавить в конце слог КА или ГА, чтобы получилось слово

Кош…, вил…, чаш…, дыр…,игол…,кочер…, теле…, слу…,мар..,доро.., кни…,ро…, соба…, клюш…,ре…

Слайд № 6

Цель:  развитие фонематического слуха

(игра с мячом)

Л: следующее задание мы можем с вами поиграть, надо в слове заменить один звук на другой чтобы получилось новое слово, отвечать будет тот у кого мяч.

Слайд № 7

Цель: Закрепление звуко - буквенного анализа слова

Л: Определить из каких звуков состоят слова УРОК, ПЕНАЛ (с помощью цветных магнитов «раскрасить» слово)

Слайд № 8

Цель: Закреплять умение работать с предложением по схемам.

Л: Ребята слова в предложении поссорились, давайте их померим и построим предложение ориентируясь на схему.

Рефлексия

Л: Как замечательно, мы с вами сегодня попутешествовали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Азбуки

Слайд 2

Вы готовы ? Чтобы пройти в страну Азбуки необходимо выполнить наши задания!

Слайд 4

Света, Сеня, Зина, Зоя, Костя, Настя ВЕ ТА Е НЯ О Я И НА КО ТЯ НА ТЯ

Слайд 5

ДОБАВЬ В КОНЦЕ СЛОГ КА ИЛИ ГА ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО

Слайд 6

Измени в слове гласный звук и получи новое слово СОК КОТ ДЫМ СЫН МОЛ БЫК СТОЛ

Слайд 7

Раскрась слово У Р О К П Е Н А Л

Слайд 8

Составь предложение по схеме Крыше , на, кошка, сидит

Слайд 9

Осенью, в, пойдут, дети, школу.

Слайд 10

МОЛОДЦЫ! Вы справились с заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по стране Азбука".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №12                            ...

«Дорожная азбука». Обучающее занятие для детей подготовительной к школе группе

Знакомит детей с новыми запрещающими знаками «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», дает представление об общем виде, цветовой гамме знаков, дает описание формы,  цвета знаков...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "В стране дошколят"

Целью данного занятия было развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферу личности ребенка путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Азбука безопасности»

Цель занятия  - формирование основ безопасности у детей дошкольного  возраста....