Занятие для детей подготовительной группе "Путешествие в страну азбуку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обучение граммоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
![]() | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Д/с № 421 комбинированного вида имени С.Н. Ровбеля»
город Новосибирск, ул. Державина, 51
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС
«Путешествие в страну Азбуки»
Логопед:
Истомина Н.С.
Новосибирск 2018г.
Цель: Обобщение знаний о звуках и слове. Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза,
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
- Закрепить навыки фонематического синтеза;
- Развивать связную речь;
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и развивать словарь;
- Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками
Оборудование:
Карточки с изображением (звукариков, шляпы, слогов), карандаши простой и цветные(красный, синий, зеленый),магниты (красный, синий, зеленый) мяч, ноутбук, проектор, доска..
Ход занятия
- Орг. момент. Слайд №1
Логопед: Ребята, я предлагаю отправиться в Страну Азбуки, а вы знаете, кто живет в этой стране?
Дети: Буквы
Л: А мы с вами путешествовали по какому городу и кто там живет?
Д: Городу Звуков и живут там звукарики.
Л: А чем звуки отличаются от букв?
Д: Буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и говорим.
Л: Молодцы, ребята, вы уже знаете о звуках многое, пора отправляться в страну Азбуки.
СЛАЙД № 2
Л: Что такое? Нас не пускают в страну. А кто это такие?
Д: Вопросительный и восклицательный знаки.
Л: Ребята Они говорят «Чтобы пройти в страну Азбуки необходимо выполнить наши задания, Вы готовы?»
Д: Да
Слайд № 3
Цель:
Дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
Л: Кто пришел нас проводить в страну Азбуки?
Д: Звуки
Л: А какие звуки бывают?
Д: Гласные, согласные (твердые, мягкие, глухие. звонкие)
Л: У вас на столах есть звуки, «оденьте их правильно»
Дети раскрашивают ботинки на звуках, и приклеивают шляпки
Л: ребята, вы молодцы, нас ждет первое задание
Слайд № 4
Цель: закреплять навыки звукового анализа;
Осенью в школу пойдут первоклассники, попробуйте узнать кого как зовут, их имена Света, Сеня, Зина, Зоя, Костя, Настя.
Дети по схемам определяют у какого ребенка какое имя.
Слайд № 5
Цель: Закреплять работу над слоговой структурой слова
Добавить в конце слог КА или ГА, чтобы получилось слово
Кош…, вил…, чаш…, дыр…,игол…,кочер…, теле…, слу…,мар..,доро.., кни…,ро…, соба…, клюш…,ре…
Слайд № 6
Цель: развитие фонематического слуха
(игра с мячом)
Л: следующее задание мы можем с вами поиграть, надо в слове заменить один звук на другой чтобы получилось новое слово, отвечать будет тот у кого мяч.
Слайд № 7
Цель: Закрепление звуко - буквенного анализа слова
Л: Определить из каких звуков состоят слова УРОК, ПЕНАЛ (с помощью цветных магнитов «раскрасить» слово)
Слайд № 8
Цель: Закреплять умение работать с предложением по схемам.
Л: Ребята слова в предложении поссорились, давайте их померим и построим предложение ориентируясь на схему.
Рефлексия
Л: Как замечательно, мы с вами сегодня попутешествовали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы готовы ? Чтобы пройти в страну Азбуки необходимо выполнить наши задания!
Света, Сеня, Зина, Зоя, Костя, Настя ВЕ ТА Е НЯ О Я И НА КО ТЯ НА ТЯ
ДОБАВЬ В КОНЦЕ СЛОГ КА ИЛИ ГА ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО
Измени в слове гласный звук и получи новое слово СОК КОТ ДЫМ СЫН МОЛ БЫК СТОЛ
Раскрась слово У Р О К П Е Н А Л
Составь предложение по схеме Крыше , на, кошка, сидит
Осенью, в, пойдут, дети, школу.
МОЛОДЦЫ! Вы справились с заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-219506-1509977545.png)
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"
Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на закрепление знания об изученных звуках, о правилах составления звуковых моделей слов, умение состав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-653648-1440478654.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по стране Азбука".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №12 ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-920875-1493449669.jpg)
«Дорожная азбука». Обучающее занятие для детей подготовительной к школе группе
Знакомит детей с новыми запрещающими знаками «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», дает представление об общем виде, цветовой гамме знаков, дает описание формы, цвета знаков...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069469-1539529680.jpg)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "В стране дошколят"
Целью данного занятия было развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферу личности ребенка путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-1265185-1654258500.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Азбука безопасности»
Цель занятия - формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста....