Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по стране Азбука".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №12
«Звёздный»
Открытое педагогическое
мероприятие на тему:
«Путешествие по стране Азбука»
проводимое в рамках
«Калейдоскопа педагогических идей»
(подготовительная группа).
Воспитатель: Рудакова Г.В.
Апрель, 2012г.
Тема занятия: «Путешествие по стране Азбука»
(интегрированное занятие – обучение грамоте и лепка).
Цели:
1. Уточнение и систематизация знаний о звуках и буквах русского языка.
2. Усвоение зрительно – двигательного образа печатных букв, с помощью нетрадиционного метода оформления (пластилин).
3. Развитие фонематического слуха, внимания, воображения.
4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Методы и приёмы:
- минута релаксации;
- последовательность;
- постепенное усложнение заданий;
- наглядность;
- систематичность;
- пальчиковая гимнастика;
- игра малой подвижности;
- художественное творчество;
- поощрение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, рисунки букв и звуков, колокольчики с заданиями, стрелки, ребусы.
Раздаточный материал: листы с изображением букв по количеству детей, картинки к загадкам, листы картона по количеству детей, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Становитесь в круг играть!
Минута релаксации.
Вос – ль:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся друг другу и ласково назовём своё имя тому, кто рядом стоит.
А сейчас: раз, два, три, четыре, пять! –
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(Неожиданно стук в дверь – входит Лисёнок).
Лисёнок:
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Вы узнали меня?
Вос – ль:
Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? Откуда наш герой? (Из волшебной страны Азбука).
- Вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране? Чтобы побывать и пройти без препятствий, Лисёнок приготовил вам несколько испытаний.
А вот и волшебная страна.
Вход в волшебную страну охраняют два стражника: вопросительный и восклицательный знаки. Они сказали, что попасть в эту страну сможет тот, кто правильно ответит на вопросы.
1) Чем буквы отличаются от звуков? ( Буквы можно читать, писать, штриховать, рисовать …)
2) Какие бывают звуки? ( Гласные, согласные). - Слушайте внимательно и отвечайте.
3) Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, шипящие, свистящие).
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы знаков. И теперь мы можем отправляться в путешествие.
Но чтобы без препятствий пройти страну Азбуку вам нужно разделиться на две команды.
У кого на груди красный круг – эта команда «Гласные».
У кого синий квадрат – эта команда «Согласные».
Лисёнок приготовил вам задания, которые спрятались в колокольчиках. И так в путь! (музык.сопровождение).
Вот и первый колокольчик: – Игра « Собери слово». Ребятам предлагаются буквы, из них нужно составить слова «ШКОЛА», «БУКВЫ». А теперь придумайте с этими словами предложения.
Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.
А вот и второй колокольчик.
Игра - эстафета « Отгадай звук».
Каждой команде загадывается загадка. Нужно отгадать первый звук в этой загадке, найти все картинки на этот звук и расположить их на доске. Чья команда быстрее соберёт все картинки с этим звуком, та и выиграла.
Загадки:
1.Бусы красные висят, 2. Я красна, я спела,
Из кустов на нас глядят. На болоте я росла,
Очень любят бусы эти Дозревала под снежком,
Дети, птицы и медведи. Ну – ка, кто со мной зна-
(Малина – звук М) ком?
(Клюква – звук К).
Молодцы! Все справились с заданием.
Третий колокольчик приглашает вас разгадать ребусы.
Какое слово зашифровано в ребусе.
(Шарф, опушка, машина, гроза).
Ребята, скажите, что такое опушка, гроза?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
А теперь четвёртый колокольчик приглашает вас сесть за столы. Лисёнок приготовил вам очень интересное задание. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Вос – ль: Ребята, посмотрите у вас на столах волшебный пластилин. Лисёнок написал вам буквы и попросил, чтобы вы их украсили. Я надеюсь, что вы красиво это сделаете. (Дети катают пластилиновые шарики разных цветов). Цвета можно чередовать, например два синих и два красных шарика и т.д.
Работы получились яркие, красивые. Из букв можно составить слово «АЗБУКА».
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу, команды справились со всеми заданиями. Я надеюсь ребята, что когда вы пойдёте в школу вы будете учиться только на «5».
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/28/picture-9172.jpg)
конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"
итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-537333-1418827745.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)
занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и разные звучанию слова,по длительности звучания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603585-1425448682.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...
Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"
Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-1132118-1553960631.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе
Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....