Обучение грамоте детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Молодцы, правильно отгадали загадку.
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
(На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая.
Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
Организации и проведения ООД
по обучению грамоте
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»»
во второй младшей группе «РОМАШКА»
Составила: Воронова А.В.
Провела воспитатель группы:
___________________________
2023 год
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей, вместе со взрослыми пересказывая сказку «Репка».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных;
-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,
-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;
-совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.
Воспитательные: Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность, желание помочь кому – либо.
Методы и приемы: Художественное слово, наглядные пособия, применение выразительных средств речи.
Словарная работа: тянут, потянут, вытянуть.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Репка» и беседа
- разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»
- предметные картинки
- упражнения для социально эмоционального развития детей в ходе занятия.
Материал и оборудование:
Проектор, презентация. Маски героев сказки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Раскраски по сказке «Репка».
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Ход занятия.
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. (2 мин) 2. Основная часть (10 мин) 3. Физминутка 4. Рефлексия (3 мин) | Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка) Дети, давайте вспомним эту сказку. Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать: - Бабушка – а – а … Воспитатель берет в руки маску бабки и надевает на ребенка. Ребенок – бабушка говорит: иду-у-у, иду-у-у. - Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут! - Позвала бабка кого? - Внучка – а – а … Воспитатель берет в руки маску внучки и надевает на ребенка. Ребенок – внучка говорит: иду-у, иду-у-у. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кого! - Жучка – а – а … Воспитатель берет в руки маску Жучки и надевает на ребенка. Ребенок – Жучка говорит: иду-у, иду-у-у Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй! Ребята, а для чего репка нужна? Что из нее можно сварить? Давайте ребятки с вами разомнемся и кашку сварим Вот мы репку посадили (имитация движения) И водой ее полили (имитация движения) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кого? - Кошка – а – а … Воспитатель берет в руки маску Кошки и надевает на ребенка. Ребенок – Кошка говорит: иду-у-у, иду-у-у. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка кого? - Мышка – а – а … Воспитатель берет в руки маску Мышки и надевает на ребенка. Ребенок – Мышка говорит: иду-у-у, иду-у-у. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку. Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть? Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ну, а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки! Вам понравилось наше путешествие по сказке? По какой сказке мы путешествовали? Какие герои были в сказки? Они были дружные? А теперь, давайте крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания! Нам пора возвращаться домой, сад. | Дети здороваются Дети встают в круг и берутся за руки Закрывают глаза Репка Дети садятся на полукруг и вместе с воспитателем начинают расска-зывать сказку. Дети зовут бабку Внучку Жучку (Ответы детей) (встают около стульчиков) (Дети выполняют движения) (Дети садятся на стульчики) Кошку Мышку (Ответы детей) (Ответы детей) Дети берутся за руки, прощаются и уходят с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289510-1378186857.jpg)
Подготовка к обучению к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Готовность к обучению грамоте детей 7-ми лет является составляющей частью речевой готовности. Как, впрочем, и речевая готовность входит в общую психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-336370-1384759469.jpg)
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820712-1474825509.jpg)
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485131-1411387975.jpg)
Обучение чтению детей с ОНР. Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии.
Обучение чтению детей с ОНР.Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-388651-1554183248.jpg)
Проект по обучению грамоте "Нетрадиционные методы обучения грамоте детей с ОВЗ"
Проект направлен на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/11/picture-717962-1657564691.jpg)
Упражнения по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР (4 год обучения)
Картотека упражнений по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР (4 год обучения)...