Обучение грамоте детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Воронова Алёна Валерьевна

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Молодцы, правильно отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка

(На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку.

 

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramoty.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

Организации и проведения ООД  

по обучению грамоте

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»»

во второй младшей группе «РОМАШКА»

                                                                         Составила: Воронова А.В.

                             Провела воспитатель группы:

___________________________

2023 год

Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей, вместе со взрослыми пересказывая сказку «Репка».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,

-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.

Воспитательные: Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность, желание помочь кому – либо.

Методы и приемы: Художественное слово, наглядные пособия, применение выразительных средств речи.

Словарная работа: тянут, потянут, вытянуть.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Репка» и беседа

- разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»

- предметные картинки

- упражнения для социально эмоционального развития детей в ходе занятия.

Материал и оборудование:

Проектор, презентация. Маски героев сказки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Раскраски по сказке «Репка».

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Ход занятия.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

(2 мин)

2. Основная часть

(10 мин)

3. Физминутка

4. Рефлексия

(3 мин)

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Молодцы, правильно отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка! 

(На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку.

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать:

- Бабушка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску бабки и надевает на ребенка.

Ребенок – бабушка говорит: иду-у-у, иду-у-у.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

- Позвала бабка кого?

- Внучка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску внучки и надевает на ребенка. Ребенок – внучка говорит: иду-у, иду-у-у.

Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кого!

- Жучка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску Жучки и надевает на ребенка. Ребенок – Жучка говорит: иду-у, иду-у-у

Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй!

Ребята, а для чего репка нужна? Что из нее можно сварить? 

Давайте ребятки с вами разомнемся и кашку сварим

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! 

(показать силу)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут!

Стала Жучка звать кого?

- Кошка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску Кошки и надевает на ребенка.

Ребенок – Кошка говорит: иду-у-у, иду-у-у.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка кого?

- Мышка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску Мышки и надевает на ребенка.

Ребенок – Мышка говорит: иду-у-у, иду-у-у.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Вот и закончилась сказка.

Помогли мы детки репку вытянуть?

Дети нужно всегда помогать друг другу.

И тогда все получится!

Ну, а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!

Вам понравилось наше путешествие по сказке?

По какой сказке мы путешествовали?

Какие герои были в сказки? Они были дружные?

А теперь, давайте крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!

Нам пора возвращаться домой, сад.

Дети здороваются

Дети встают в круг и берутся за руки

Закрывают глаза

Репка

Дети садятся на полукруг и вместе с воспитателем начинают расска-зывать сказку.

Дети зовут бабку

Внучку

Жучку

(Ответы детей)

(встают около стульчиков)

(Дети выполняют движения)

(Дети садятся на стульчики)

Кошку

Мышку

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети берутся за руки, прощаются и уходят с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Подготовка к обучению к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Готовность к обучению грамоте детей 7-ми лет является составляющей частью речевой готовности. Как, впрочем, и речевая готовность входит в общую психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Обучение чтению детей с ОНР. Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии.

Обучение чтению детей с ОНР.Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии....

Проект по обучению грамоте "Нетрадиционные методы обучения грамоте детей с ОВЗ"

Проект направлен на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста...

Упражнения по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР (4 год обучения)

Картотека упражнений по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР (4 год обучения)...