Конспект организации и проведения ООД обучение грамоте в подготовительной группе "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект ООД обучение грамоте в подготовительной группе на тему "В гости к лесным жителям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_-_kopiya.docx124.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения ООД

обучение грамоте

Тема: «В гости к лесным жителям»

в подготовительной группе «Василек»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2023год

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по данной теме, способствовать речевому развитию детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей делить на слоги слова, познакомить с термином слог;

Закреплять умение называть слова с заданным слогом

закреплять умение интонационно выделять звук в слове

Развивающие:

Развивать память, мышление, речь, образное воображение

Воспитательные:

Воспитывать культуру речи

Коммуникативные качества

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций леса, картин диких животных.

Словарная работа: слог, бельчонок, лосенок, ежонок, волчонок.

Методы и приемы: показ способов действий, вопросы, создание игровой ситуации, демонстрация наглядных пособий, загадывание и отгадывание загадок

Оборудование:

У воспитателя: картинки с изображением диких животных и конфеты (по количеству детей), картина «малина», фишки, ноутбук, декорации леса, запись волшебной музыки.

Организация и методика проведения

(30 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Ребята, приглашаю вас в путешествие.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

(звучит волшебная музыка, воспитатель выставляет декорации)

Ребята мы попали в лес.

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Цветочек серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Дети заходят в группу встают в круг.

Действие детей по показу.

Основная часть

(20 мин.)

В лесу живут дикие животные и их детеныши.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто у кого?».

На карточках изображены дикие животные ( заяц, медведь, волк, еж, лось, белка, мышь, олень, лиса).

Ваше задание назвать их детенышей

Молодцы, ребята.

Предлагаю вам «измерить» слова лиса и лисёнок, разводя перед собой обе руки в стороны.

Давайте произнесем слово по слогам: в слове лиса две части, а в слове лисёнок — три, поэтому оно длиннее.

Части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.

Такая же работа проводится со словами лось и лосенок, белка и бельчонок, мышь и мышонок, медведь и медвежонок. Каждый раз слова сравниваются по количеству слогов.

Ребята, медведь очень любит малину. Порадуем мишку, наберем малины.

Физкультминутка.

За малиной в лес пойдём,

в лес пойдём.

(идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберём, наберём.

(идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

Сладкая ты моя,

Ягода-малинка.

(идут по кругу взявшись за руки и проходят на стулья)

Ребята, а что еще любит мишка?

C:\Users\Марина\Desktop\

Поиграл наш язычок, а ребята хотят еще поиграть?

Игра «Отгадай мое слово».

Я задумала слово, которое начинается со слога ма. Попробуйте отгадать мое слово. А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе. Я вам покажу ее в конце игры».

Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут 10–12 слов, даже если кто-либо отгадает слово в начале игры. В конце игры воспитатель показывает картинку с изображением малины.

Я загадала слово-название ягоды. Какое это слово?»

«Кто отгадал мое слово?» «Молодец, Денис, ты сегодня победитель!».

А кто сегодня самый внимательный, мы сейчас узнаем.

Игра «Будь внимательным».

Ребята, послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение слегка выделяя голосом звук [с] в словах:

Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.

Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении?».

«Звук [с]».

Второй раз читаю стих

Ребята, назовите все слова в этом стихотворении со звуком [с].

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку

Побеждает тот, кто вспомнит все слова со звуком [с].

Раздаю карточки с дикими животными всем детям

Дети: медвежонок

зайчонок

волчонок

ежонок

лисенок

лосенок

бельчонок

мышонок

олененок

лисенок

Действия детей по показу воспитателя

Дети отвечают, что слово лисёнок длиннее слова лиса.

Действия детей по показу воспитателя

Мед

Дети называют разные слова:

машина, мама, малина, маяк, магазин, макароны, математика, малыш и др. Они могут вспомнить слова типа масло, марка, т.е. с трех- звуковым первым слогом, содержащим ма. Такие ответы считаются правильными.

«Малина».

Денис

Дети слушают

Звук [с]

Дети называют слова из стихотворения со звуком [с], интонационно выделяя его в каждом слове

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

(5мин.)

Ребята, в круг скорее вы вставайте, на вопросы отвечайте (задаю вопрос и кидаю мяч, дети отвечают-возвращают мяч)

Маша, какая игра тебе понравилась?

Саша, что было самым интересным?

Юля, чему ты научилась?

Денис, какой звук мы искали в ловах?

Соня, что было самым трудным?

Ребята, я рада, что сегодня вы были внимательны и многому научились.

А медведь- хозяин леса вам гостинцы приготовил

( угощаю детей конфетами с малиной)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель убирает декорации


Игра «Кто у кого?».

Игра «Отгадай мое слово».

Слово делится на слоги

Звук [с].

Действия детей по показу воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»Задачи:Учить разгадывать ребусы.Закреплять умение составлять предложени...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...