Рекомендации родителям подготовительной группы по обучению грамоте и развития речи.
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)

Андрусенко Светлана Сергеевна

Рекомендации для родителей при обучении детей грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям подготовительной группы по обучению грамоте и развития речи. 

Обучение ребёнка грамоте – очень важный этап в его развитии. От того, как ребёнок овладеет чтением, во многом зависит успешность обучения в школе.

 Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками анализа и синтеза слов и предложений. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) из слова, определять их место и количество в слове ребёнок не научится хорошо читать и грамотно писать. При обучении детей важно помнить, что: Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь.

Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. Максимальная продолжительность занятий для шести летних 25 минут. Хвалите, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

 Основные этапы подготовки ребенка к обучению грамоте. 

1.Развитие зрительного восприятия и внимания

2. Развитие слухового восприятия и внимания

3.Развитие связной речи

4.Деление слов на слоги

5.Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа

6.Звуковой анализ и синтез

7.Знакомство с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. Обучение чтению слогов, слов чему необходимо научить ребенка: 

- Выделять часто встречающийся в словах звук.

- Называть слова по определенному фонематическому признаку.

 - Проводить в процессе моделирования звуковой анализ слов из 3-5 звуков.

- Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава.

- В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, слова заданной звуковой структуры.

- Подбирать слова, близкие и противоположные по значению.

- При описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества.

- Определять количество и последовательность слов в предложении (сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)

- Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.

- Пересказывать тексты.

- Рассказывать сказки (предлагаете начало, пусть ребенок закончит).

- Чтение детям и беседа по прочитанному. (О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?)

 - Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улица, дом); имена, отчества родителей, где и кем работают родители; знать последовательность времен года; название месяцев по порядку, дни недели (каждый день обсуждать- какой день недели, число, месяц).

Очень важный вопрос – обучение чтению.

- Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.

 - Читаемое должно быть доступно ребенку.

- Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно, а не отдельными буквами. ММММ - тянет, потом плавно добавляет А, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки) - не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например, М и А, как будет вместе?) Не допускать чтение слогов побуквенно, так как дети потом долго не могут послоговым чтением.

- Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв. - надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.

Желаем Вам и вашим успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Рекомендации родителям подготовительной группы по обучению грамоте.

Рекомендации родителямподготовительной группы по обучению грамоте....

Консультация для воспитателей Тема: «Учебная зона в группе по обучению грамоте и развитию речи «Речевая полянка»».

Консультация для воспитателейТема: «Учебная  зона в группе по обучению грамоте и развитию речи «Речевая полянка»»....

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Увлекательное обучение грамоте».

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.Сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте...