Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Увлекательное обучение грамоте».
консультация (подготовительная группа)

Филимонова Марина Николаевна

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте.

Научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

Расширить представление родителей об играх, которые существуют с буквами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Увлекательное обучение грамоте».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

- научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- расширить представление родителей об играх, которые существуют с буквами.

 

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень приятно видеть вас. Мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Предлагаю вам немного поиграть, расслабиться и настроится на рабочий лад. Прошу вас встать в круг. Теперь ваша задача - меняться местами в тех случаях, когда вам подходит тот или иной признак, который я назову. Например, поменяйтесь местами те, кто любит своего ребенка. Поменяйтесь местами те, у кого есть дочки, у кого сыночки. Поменяйтесь местами те, кто любит путешествовать. Поменяйтесь местами те, кто читает детям книги перед сном. Поменяйтесь местами те, кто готов продолжать работу.

Отлично! Я вижу, вы все готовы. Тогда начнем. Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Грамота – это овладение умениями чтения и письма, изложения своих мыслей в письменной форме, понимания при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успех не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно организовать дома с детьми соответствующие игры и упражнения.

Сейчас я хочу вам предложить проиграть разные игры и упражнения на запоминание букв, в которые вы сможете играть дома со своими детьми.

Итак, первое задание «Выложи букву». Перед вами на столах есть раздаточный материал (счётные палочки, верёвочки, семена). Предлагаю вам выложить первую букву вашего имени с помощью этих предметов.

Следующее задание «Угадай на ощупь». Я подхожу к вам с мешочком, в котором находятся буквы. Ваша задача - определить на ощупь букву, которая досталась вам.

Третье задание «Обведи букву». Перед вами - контуры букв, которые вы должны обвести с помощью маркера.

Задание «Вырежи букву». Теперь предлагаю вам вырезать букву, которую вы обвели по контуру, ножницами.

Следующее задание «Вылепи букву». С помощью пластилина прошу вас слепить первую букву имени вашего ребенка.

Задание «Какую букву я написала?». Прошу вас разделиться на пары. Один из вас поворачивается спиной к своему напарнику. Первый, в свою очередь, рисует пальцем по спине любую загаданную букву. Затем меняетесь местами. Ваша задача, догадаться, какую букву загадал ваш напарник.

Заключительное задание «Цвет и текст». Прошу обратить внимание на экран. Перед вами слова. Ваша задача - назвать цвет слов по порядку.

С целью подведения итогов нашего мероприятия предлагаю вам выполнить ритуал. У каждого из вас есть лист бумаги. Ваша задача – обвести свою ладонь и вырезать ее по контуру. А затем написать на ней небольшой отзыв о проведенном мастер-классе, а так  же рекомендации и пожелания для будущих встреч. Свои ладони мы скрепим в виде лучиков солнца как символ нашей группы. А я буду иметь возможность по вашим запросам спланировать свою дальнейшую деятельность в данном направлении.

Для того, чтобы вы могли и дома провести с детьми увлекательную работу по обучению грамоте, предлагаю взять с собой буклет "Обучаемся грамоте вместе".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи (раздел "Обучение грамоте")

Цель:Повышение теоретического и практического уровня педагога в вопросах по обучению грамоте.Показать эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать пе...

Рекомендации родителям подготовительной группы по обучению грамоте.

Рекомендации родителямподготовительной группы по обучению грамоте....

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...