Главные вкладки

    мастер-класс для педагогов по подготовке детей к обучению грамоте
    методическая разработка по логопедии по теме

    Кулакова Лариса Леонтьевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов

    по подготовке к обучению грамоте

    Цель: повысить профессиональную  компетентность педагогов в вопросе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте.

    Материал: игры-презентации, дидактические пособия (фишки-заменители, схемы слова, звуковые дорожки)

    Ход:

    1. Введение в тему
    2. Теоретическая часть
    1. Подготовка ребенка к обучению грамоте начинается развернуто в средней группе
    2. Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к овладению звуковым анализом слов - первому действию по обучению собственно грамоте.
    3. В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении.
    4. В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

          3. Практическая часть

    1. Слайды с играми для детей средней группы сопровождаются объяснением.

              В средней  группе мы проводим знакомство со звучащим словом, учим интонационно выделять звук в словах. При этом опираемся на образец речи воспитателя.

            Не выделяем конкретный звук , а используем сравнение (песенка ветерка, комара), звуки называем песенками. Учим различать твердые и мягкие согласные (старший братец и младший). Определяем длинные слова и короткие.

             В средней группе на занятиях с детьми мы используем разнообразный материал (картинки, игрушки, предметы), который наглядно помогает сконцентрировать внимание на словах - названиях предметов, поддерживает интерес к  звучанию слов.

             Все занятия мы проводим в виде дидактических игр, упражнений,

    подвижных игр, что отвечает возрастным особенностям и возможностям

    детей четырех лет.

    1. Слайды для детей старшей и подготовительной к школе группе сопровождаются объяснением

            Основной задачей обучения грамоте в старшей группе является обу-

    чение звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования

    звуков в слове, установлению различительной роли звука и основных ка-

    чественных характеристик звука.

             Звуковой анализ мы начинаем с неоднократного произнесения слова

    с последовательным интонационным выделением каждого звука. Чтобы

    ребенок мог реально представить слово, которое он произносит, мы ис-

    пользуем картину-схему его звукового состава. Рисунок помогает ребен-

    ку видеть предмет, название которого анализируется. Схема дает воз-

    можность определить качество звуков в слове и выполняет контрольную

    функцию: если ребенок при анализе пропустит какой-либо звук, будут

    заполнены не все клеточки - и он увидит, что где-то ошибся. Модель сло-

    ва, которое получается в результате его звукового анализа, отражает от-

    дельные звуки и их последовательность. Таким образом, при обучении

    детей звуковому анализу слова, мы даем средства для его проведения и

    учим ими пользоваться (это схема звукового состава слова, фишки, инто-

    национное выделение звуков в слове).

         В подготовительной к школе группе мы решаем следующие задачи:

    учим анализу и синтезу предложений разной конструкции, знакомим со

    всеми буквами русского алфавита и некоторыми правилами орфографии.

    Дети выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с при-

    менением правил орфографии, овладевают слоговым и слитным способа-

    ми чтения.

         Особое внимание мы уделяем правильному определению звуков:

    гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

    Мы предлагаем специальные задания по определению ударения в

    словах. Воспитатель произносит слово, вызванный ребенок повторяет его

    с выделением ударного звука и называет этот звук (ууутка - ударный

    гласный звук у). Мы предлагаем детям называть слова с определенным

    ударным звуком.

    3. Итог

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

    Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтению. Проведение данного мастер – класса необходимо, для того, чтобы родители смог...

    Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

    Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

    Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

    Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....

    Рекомендации для педагогов по подготовке детей к обучению грамоте.

    «Обучение ребёнка начинается задолго до того времени, когда его сажают за перо и букварь» Усова. НОД по обучению грамоте должны начинаться со старшей группы, а до старшей группы с детьми проводит...

    Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте"

    Материал рассчитан на  оказание информационной и методической поддержки воспитателям МБДОУ в подготовке детей к обучению грамоте  через игровую деятельность....

    Консультация для педагогов на тему«Подготовка детей к обучению грамоте»

    Благодаря родному языкуребёнок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды иубеждения, а также оказывает огромную услугу...