Рабочая программа кружковой деятельности «Озорные звуки»
рабочая программа по обучению грамоте (младшая группа)

Логопед. Родители. Дети.

Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_ozornye_zvuki_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx417.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 С. СУБХАНКУЛОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Рабочая программа кружковой деятельности

«Озорные звуки»

 

 

                                                                          

     

                                                                                     

                                                                                   

Учитель – логопед:

Аюпова Альбина Рамзелевна

                                                                                 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Обучение правильному звукопроизношению выделяется как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.

В этом возрасте накапливается, уточняется и совершенствуется словарь. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова.

Основная задача развития звуковой культуры речи на данном этапе сводится к вырабатыванию у детей правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха.

Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков.

Актуальность программы обусловлена тем, что на этом этапе обучения у детей развивается артикуляционный аппарат, формируется четкое произношение слов и фраз, вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более четко, чем другие, развивается слуховое восприятие.

Основное внимание направлено на формирование правильного произношения гласных а, о, у, ы, э, и и согласных п, б, т, д, к, г, м, в, ф. 

Последовательная отработка этих звуков позволит в дальнейшем совершенствовать звуковую культуру речи, создаст предпосылки для лучшего произношения сложной группы звуков (с, з, ц, ш, ж, ш, и др.), а также подготовит детей к развитию фонематического слуха на следующем этапе обучения.

Развитие звуковой культуры речи осуществляется в единстве с развитием различных сторон речевой и психической деятельности.

Ребенок накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Превалирующее место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния, однако начинают активно употребляться прилагательные и местоимения.

Дети осваивают навык разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подводятся к составлению высказываний описательного и повествовательного типа. Однако в речи многих детей четвертого года жизни ещѐ отмечаются трудности в составлении небольших рассказов.

Программа логопедического кружка «Озорные звуки» по развитию и коррекции речи составлена для детей 3-4 лет, которые еще не посещают логопедические занятия. При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов Е.В. Колесниковой «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз - словечко, два - словечко». - Изд. 4-е, перераб. / Е. В. Колесникова. - М.: Ювента, 2015., В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко и других авторов, а также собственные разработки по развитию мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами.  

    2. Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 3-4 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.      

На данном этапе обучения, направленной на речевое развитие, ставятся такие задачи, которые решаются комплексно:

1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;  

2. Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.  

  1. Развитие звуковой культуры речи.
  2. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
  3. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).

3. Содержание занятий: 

  • нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной         мускулатуры;
  • нормализация артикуляционной моторики;  
  • нормализация речевого дыхания;  
  • развитие просодической стороны речи;  
  • развитие мелкой моторики;  
  • уточнение произношения звуков;  
  • развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового      анализа и синтеза как органичная составляющая процесса нормализации       звуковой стороны речи;  
  • уточнение, обогащение, активизация лексического запаса;
  • совершенствование грамматического строя;
  • развитие связной речи и речевого общения;  
  • развитие и коррекция неречевых психических процессов (восприятия,      внимания, памяти, мышления).  

 

4. Организационно-методическая основа программы

 Занятия проводятся в течении 32 недель, включающих 32 занятия, в соответствии с перспективным планированием работы, которое строится по лексическим темам и направлено на изучение определенных звуков.  

      Занятия для детей в группе 3-4 лет ориентированы на раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия и проводятся 2 раза в неделю.

Срок реализации данной программы рассчитан на один год.

Формы и режим занятий.

       Планируется  1 занятие  в неделю с группой воспитанников 3-4 лет продолжительностью 15 минут во вторую половину дня согласно Санитарноэпидемиологические требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания») и Устава МАДОУ детского сада № 6 с. Субханкулово  

 

  1. Предполагаемый результат: 

К концу обучения ребенок должен:

Ребенок к концу 4-го года должен:

  • правильно и четко произносить гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «И» изолированно, в словах и фразовой речи;
  • правильно и четко поизносить согласные звуки «М-МЬ», «Б-БЬ», «П-ПЬ», «ТТЬ», «Д- ДЬ», «Н-НЬ», «К», «Г», «X», «Ф-ФЬ», «В-ВЬ», «Л», «С», «3», «Ц» изолированно, в словах и фразовой речи;
  • произвольно регулировать силу голоса, темп речи, речевое дыхание;
  • использовать выразительные средства речи - темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;
  • понимать значение терминов «звук» и «слово»;
  • выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
  • рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные фигуры.

 

  1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ОКТЯБРЬ 

ТЕМА 1

НОЯБРЬ 

ТЕМА 5

          ДЕКАБРЬ

ТЕМА 10

Знакомство с органами артикуляционного аппарата

Звуки «А», «У», «О»

(закрепление), развитие моторики, повторение потешек

Звуки «М-МЬ», заучивание стихотворения

ТЕМА 2

 ТЕМА 6

ТЕМА 11

Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки

 

 

         Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование

дорожек

Звуки «Н-НЬ», рисование ниточек к

шарикам, заучивание стихотворения

ТЕМА З

ТЕМА 7

ТЕМА 12

Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки

Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения

Звуки «Б-БЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения

ТЕМА 4

ТЕМА 8  

ТЕМА 13

Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание

потешки

Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения

Звуки «П-ПЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения

ТЕМА 9

Звуки «Ы», «Э», «И»

(закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

ТЕМА 14

ТЕМА 18

ТЕМА 22

Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ»

(закрепление), рисование окошек в вагончиках, игра

«Кто внимательный?»

Звук «Г», игра «Кто внимательный?»,

заучивание стихотворения

Звуки «Ф-ФЬ», заучивание стих-ния, закрашивание предметов одежды

ТЕМА 15  

ТЕМА 19  

ТЕМА 23  

Звуки «Д-ДЬ», рисование домика, заучивание стихотворения

Звук «К», заучивание стихотворения

Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» (закрепление), повторение стихотворений, рисование

дорожек

ТЕМА 16

ТЕМА 20

ТЕМА 24 /2з./ 

Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения. Отработка интонации громко-тихо

Звуки «Г», «К», рисование дорожек, игра «Кто

внимательный?»,

 заучивание стихотворения

Звук «X», рисование дорожек, заучивание стихотворения

ТЕМА 17

ТЕМА 21

ТЕМА 25 /2з./ 

Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ»

(закрепление), рисование шариков на елке,

повторение стихотворений

Звуки «В-ВЬ», заучивание стихотворе-

ния, рисование ручек к ведеркам

Звуки «Л-ЛЬ», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят

АПРЕЛЬ

МАЙ

 

ТЕМА 26

ТЕМА 30

Звуки «С-СЬ», рисование дорожек, заучивание стихотворения

Закрепление пройденного материала (гласные звуки), штриховка контуров предметов

ТЕМА 27

ТЕМА 31  

Звуки «З-ЗЬ», рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов

ТЕМА 28

ТЕМА 32

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ»

(закрепление), игра «Кто внимательный?»,

повторение стихотворений

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование

 листочков на березе, игра

«Кто внимательный?»

ТЕМА 29

Звук «Ц», развитие моторики, рисование зернышек цыплятам

7. Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 3-4 лет.

 

Тема: Знакомство с органами артикуляционного аппарата 

цель

задачи

Мет.обеспечение

словарь

Познакомить детей с органами артикуляцион

ного аппарата

 

1.Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

2. Знакомство детей с основными статистическими движениями языка (состояние покоя, неподвижность).

Чтение детям сказки Н.В. Новоторцевой "О Веселом Язычке". Упражнения для развития артикуляционно го аппарата.

Предметный: язычок, губы, язык, рот, голос, домик, звуки.  

Глагольный: выполнять, поднимать, опускать, чистить, говорить. Словарь признаков: большой, маленький, подвижный, веселый, широкий, узкий.

Закрепить знания детей об органах артикуляцион

ного аппарата

 

1.Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

2.Знакомство         детей         с основными         динамическими движениями языка (поднимать язык вверх, опускать         вниз, направлять язык к углам рта).

Чтение детям сказки М.Г.Генинг и

Н.А.Герман "О

Веселом

Язычке" Упражнения для развития артикуляционно го аппарата.

Предметный: язычок, губы, язык, рот, голос, домик, звуки.  

Глагольный: выполнять, поднимать, опускать, чистить, говорить. Словарь признаков: большой, маленький, подвижный, веселый, широкий, узкий.

 

Тема: Звук "А" 

цель

задачи

игры

словарь

Вырабатывать

четкую         и

правильную артикуляцию при произношении звука «А».

 

1.Упражнение детей в произношении звука «А» в звукоподра-

жаниях, в словах и во фразовой речи.

2. Совершенствование речевого дыхания: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

 

 Игра «Птица и птенчики» Физкультминут ка. Игра

«Цапля» Игр.упр «Кто

где живет?»

 

Предметный: птица, собака (Гав-гавгав.), лягушка (Ква-ква-ква.), лиса, конура, лес.

Глагольный: лает, квакает, кричит, заблудились, живет, кормит,  Словарь признаков: голодный, заботливый, зеленый, рыжий, коричневый, печальный.  

 

Добиваться

четкой         и

правильной артикуляции при произношении звука «А».

 

1.Упражнение детей в произношении звука «А» в звукоподра-

жаниях, в словах и во фразовой речи.

2.Развитие активной речи детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки.

 

 

 

 Звукоподража-  тельные   упражнения   Потешка

  «Оладушки»

Предметный: собака (Гав-гав-гав.), лягушка (Ква-ква-ква.), бабушка, оладушки, детушки, глаза, лапа, река, кран.

Глагольный: говорить, пекла, давала, поливала, кормила.

Словарь признаков: горячий, вкусный, аппетитный, добрый.  

 

Тема: Звук "У" 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звука «У»

1.Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У».

2.Упражнять детей в правильном произношении звука «У» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

 

- Д/ игра «Паровоз и птицы»

-Д/ игра «узнай, какой игрушки не

стало»

 

Предметный: паровозик, гусь, утка, курица, петух, гусенок, цыпленок, утенок, кукла, машина, чебурашка. Глагольный: кричит, едет, шипит, пищит, шумит, приближается, удаляется.

Словарь признаков: быстрый, медленный, дружный, громкий, тихий.

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «У»

1.Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У».

2.Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом . 3.Способствовать развитию графических навыков (рисование дорожки).

 

-Игра "Подскажи словечко"  -загадки

 -потешка

«Пастушок»

Предметный: паровозик, гусь, утка, курица, петух, гусенок, цыпленок, утенок, кукла, машина, чебурашка. Глагольный: кричит, едет, шипит, пищит, шумит, приближается, удаляется.

Словарь признаков: быстрый, медленный, дружный, громкий, тихий.

 

Тема: Звук "О" 

цель

задачи

игры

словарь

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О».

1.Упражнение детей в правильном произношении звука «О» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

2.Упражнение в развитии слухового внимания.

 

 

 

- Д/ игра «Круглые губы» -Потешка

«тили-бом» -Игра "Угадай, чего не хватает"

Предметный: рот, бублик, губы, корова, кошка, лошадь. Словарь звукоподражаний

Глагольный: мяукает, мычит, лает, ржет, кричит.

Словарь признаков: круглые, громкий, тихий, звонкий, долгий, протяжный.

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О».

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать графические навыки (рисование коротких линий, дождика).

 

 

 

-Игра «Загадки и отгадки» -«Нарисуй дождик»   -Игра "Подскажи

словечко"

 

Предметный: дождик, тучка, лужа, капельки, курица, кошка.  

Глагольный: идет, льет, поливает, стучит, шумит, заливает, тушит. Словарь признаков: холодный, теплый, сильный, длинный, короткий, опасный, протяжный.

Тема: Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «А», «У», «О»  

1.Упражнение детей в правильном

произношении звуков «А», «У», «О» во фразовой речи.

2.Упражнение в развитии кратковременной зрительной памяти. 3.Развитие силы голоса.

 

-Д/игра «Кто как кричит?» -Игра «Мои ладошки»

 -Игра «вот сидит  пес Барбос»

Предметный словарь: гусь, утка, курица, петух, гусенок, цыпленок, утенок, корова, лягушка, лошадь. Глагольный словарь: лает, квакает, кричит, кукарекает, кудахчет, шипит, Словарь признаков: быстрый, шумный, медленный, дружный, громкий, тихий.

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «А», «У», «О»  

1. Упражнение в развитии речевого дыхания.

2.Отработка умения детей на одном выдохе произносить три-четыре слога.

3.Развитие умения управлять пальцами, добиваясь произвольности движений.

4.Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

-Д/игра «кого не стало?» Повторение и закрепление изученных потешек

Предметный словарь: тля, бабочка, муха, моль, гусеница, шмель, пчела, оса, муравей, саранча, кузнечик, сверчок, светлячок, жук, комар, таракан, божья коровка, блоха, клоп, стрекоза, паук.

Глагольный словарь: летать, ползать, прыгать, жалить, жужжать, кусать, пищать, стрекотать, ловить.

Словарь признаков: сильный, длинный, короткий, опасный, протяжный, горячий, вкусный, аппетитный, добрый.

Тема: Звук "Ы" 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звука «Ы».

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звука «Ы».

2.Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

3.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развитие внимания, нагляднообразного мышления.

-Д/ игра «Как гудят пароходы?»

 

-Загадки и  отгадки»

Предметный         словарь:         пароход, пароходик, мыло, часы, лыжи, мышка. Глагольный словарь: гудит, мыть, поднимать, опускать, бежать. Словарь признаков: громкий, тихий, далекий, близкий, чистый.

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «Ы».

 

1.Развитие графических навыков (рисование дорожек). 2. Развитие активной речи детей, побуждающей отвечать на вопросы строчками из стихотворения.  

 

 

-Д/игра «Кто что любит есть?» -Д/игра "Подскажи словечко" 

Предметный         словарь:         пароход, пароходик, мышка, сыр, рыбка, червяк, дым, лыжи.

Глагольный словарь: гудеть, мыть, любить, есть, отгадывать.

Словарь признаков: громкий, тихий, далекий, близкий, чистый.

Тема: Звук "Э" 

цель

задачи

игры

словарь

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э».

1.Упражнение детей в правильном произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и фразах. 2. Развитие силы голоса, выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

3. Развитие графических навыков (рисование дорожки)

-Д/игра "Проведи дорожку"  -Упр. «Отгадай загадки»

Предметный словарь: коза, козленок, дорожка, тропинка, полянка, кран, эскимо.

Глагольный словарь: потеряться, звать, найти, прийти, отгадать, назвать. Словарь признаков: громкий, тихий, далекий, близкий, непослушный.

Продолжать отрабатывать  четкую и правиль ную артикуляцию  при произношении звука «Э».

1.Воспитание у детей желания внимательно слушать стих-ние, отвечать на вопросы строчками из него.  

2. Развитие произвольной памяти. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения

-Д/игра

«пальчики»

 

-Стих-е

«Эскимо»

Предметный словарь: коза, козленок, дорожка, тропинка, полянка, Эмма, эскимо, эскаватор.

Глагольный словарь: кушать, звать, блееть, отвечать.

Словарь признаков: громкий, тихий, далекий, близкий, непослушный, холодный, вкусный, сладкий.

 

 

Тема: Звук "И" 

цель

задачи

игры

словарь

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И».

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и фразах.

2. Развитие речевого дыхания. Выработка умения на одном выдохе произносить три-четыре слога. 3.Развитие графических навыков

(рисование зернышек).

-Д/игра «Рисуем зернышки цыплятам»

-Д/игра «Подскажи

словечко»

 

Предметный словарь: курица, цыплята, зернышки, штанишки, бензин, кошка  Глагольный словарь: пищать, кормить, рисовать, клевать, гудеть, шить. Словарь признаков: маленькие, круглые, довольные, веселые, грустные, больной, пустой.  

Продолжать отрабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И».

 

1.Выработка умения воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

2.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развитие внимания, нагляднообразного мышление.

-«Загадки и отгадки» -Игра "Покажи и назови" -Д/игра «Подскажи

словечко»

 

Предметный словарь: гриб, улитка, мишка, живот, цыплята, пластилин, личико, Лина, игрушка.  

Глагольный словарь: пищать, лепить, искать, болеть, лечить, спасать, плачет, кричит.

Словарь признаков: больной, громкий, тихий, веселый, грустный.

Тема: «Ы», «Э», «И» (закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять  детей в  правильном произношении звук «Ы», «Э», «И» в  словах и  во фразовой речи.

1.Выработка умения воспринимать стихние, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

2.Развитие умения управлять пальцами, добиваясь произвольности движений.

3. Развитие произвольной памяти.

-Д/игра «Подскажи словечко» -Игр.упр. «Покажи

назови»

 

и

Предметный словарь: лиса, мышка, эскимо, сыр, экскаватор, лыжи, дыня, мыло, шишка, листик.

Глагольный словарь: мыться, болит, кричит, плачет, кушать, рычать. Словарь признаков: вкусный, сладкий, холодный, больной, чистый, круглый.

Продолжать  упражнять детей в правильном произношении  звуков «Ы», «Э»,  «И» в словах и  во фразовой речи.

1.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, вырабатывать инициативу в решении познавательных задач. 2.Развитие активной речи детей, умение отвечать на вопросы.

 

 

Упр-е на мелкую

моторику «ЗАЙКА»

Игр.упр «Слушай – отвечай»

Предметный словарь: лиса, мышка, эскимо, сыр, экскаватор, лыжи, дыня, мыло, шишка, листик.

Глагольный словарь: мыться, болит, кричит, плачет, кушать, рычать. Словарь признаков: вкусный, сладкий, холодный, больной, чистый, круглый.

 

Тема: Звук "М" 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении

звуков         «М-МЬ»         в звукоподражаниях, в словах         и         во фразовой речи.

 

1.Развитие силы голоса, выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

2.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. 3.Развитие внимания, наглядно-образного мышление.

-Д/игра "Подскажи

словечко"

-

стихотворение

Г. Сапгира «Мяч»

Предметный: корова, теленок, матрешка, морковка, мячик.

Глагольный: мычать, звать, обводить, искать, находить, сравнивать. Словарь признаков: громкий, тихий, красный, синий, большой, маленький.

Продолжать упражнять детей в правильном произношении

звуков         «М-МЬ»         в звукоподражаниях, в словах         и         во фразовой речи.

 

1.Развитие активной речи детей, воспитание желания отвечать на вопросы по картинке.  2. Развитие произвольной памяти. 3.Формирование интереса к речевой

деятельности  

 

 

-Д/игра "Подскажи словечко" -Загадки  

Предметный: корова, теленок, матрешка, морковка, мячик,  игра, мышка, медвежата, малышка.

Глагольный: мычать, звать, обводить, искать, находить, сравнивать, играть, обижать, не пускать

Словарь признаков: громкий, тихий, красный, синий, большой, маленький.

Тема: Звуки «Н-НЬ»

цель

задачи

игры

словарь

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Н-НЬ».

1.Упражнение детей в правильном

произношении звуков

«Н-НЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

2.Развитие слухового внимания.

3.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета.

-Д/игра «Скажи правильно» -Игр.упр. «Загадки и отгадки»

Предметный словарь: мальчик, конь, книга, зонт, санки, карандаш, цыпленок.

Глагольный словарь: скакать, кормить, поить, ухаживать, любить, обводить, искать, находить. Словарь признаков: быстрый, голодный, сильный, добрый.

Продолжать вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Н-НЬ».

1.Развитие активной речи детей, воспитание желания отвечать на вопросы строчками из стихотворений.

2.Развитие связной речь, ее выразительности.

Развитие графических навыков (рисование вертикальных линий).

-Д/игра  «Дорисуй ниточки шарикам» -Стихотворение  

И. Токмаковой

«Слон»

Предметный словарь: мальчик, конь, слон, динь-дон, шарики, ниточки.  Глагольный словарь: нарисовать, протянуть, держать, ходить, скакать, бежать.

Словарь признаков: воздушные, разноцветные, веселые, легкие, серый, большой.

 

Тема: Звуки «Б-БЬ» 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ»

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

2.Развитие силы голоса, выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

3.Развитие графических навыков (рисование дорожки).

-Игровое

упражнение

«Кто         как кричит?» Д/игра «Подскажи

словечко»

 

Предметный: овца, ягненок, коза, козленок, корова, теленок, бычок, бегемот.

Глагольный: звать, кричать, искать, болит, заблудился, помогать. Словарь признаков: тихий, громкий, грустный, печальный, веселый, больной, ленивый.

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ»

1.Выработка умения воспринимать стихние, развитие поэтического слуха.

2.Развитие         умения управлять         пальцами, добиваясь произвольности движений.

3.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти.

 

-Игровое упражнение «Зайка» -Потешка «Баюбай»

Предметный: зайка, барабан, собачка, Белолапа, мама, песня, ягненок, овца. Глагольный: играть, стучать, бить, качать, петь, будить, не скулить, не мешать.

Словарь признаков: громкий, тихий, строгий, звонкий.

 

Тема: Звуки «П-ПЬ» 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

1.Упражнение детей в правильном

произношении звуков

«П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

2.Развитие речевого дыхания.

3.Выработка умения осваивать длительный ротовой выдох.

 

 

-Д /игра

«Снежинка» -«Загадки и отгадки» -Физминутка. Игра «Мы пойдем»

Предметный словарь: дыхание, ветер, ветерок, петух, петрушка, пылесос, поезд, вагоны, колеса.

 Глагольный словарь: нарисовать, подуть, набирать, выпускать, отгадать, летать.

Словарь признаков: маленький, легкий, круглые, одинаковые.

Продолжать упражнять

детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

1.Развитие силы голоса.

2.Развитие графических навыков (рисование колес вагончикам). 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности.

 

 

-Д /игра «Рисуем колеса вагончикам» Игр.упр. «Отвечай на

вопросы»

 

Предметный словарь: мальчик, Вова, папа, шляпа, петрушка, пылесос, петушок.

 Глагольный словарь: нарисовать, петь, плакать, помогать, полететь. Словарь признаков: воздушные, разноцветные, веселые, легкие, серый, большой.

 

Тема: Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ» 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей  в правильном

произношении  звуков «Б-БЬ»,  «П-ПЬ» в звукоподражаниях

словах и во  фразовой речи.

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ». 2.Развитие зрительного внимания.

3.Развитие графических навыков (рисование окошек по точкам).

4.Развитие силы голоса.

 

-Игровые упражнения «Кто едет на поезде?», «Дорисуй окошки» -Физминутка. Игра «Три

медведя»

 

Предметный словарь: поезд, вагоны, окошки, попугай, баран, петух, белка, медведи.

 Глагольный словарь: нарисовать, назвать, ехать, ходить, звенеть. Словарь признаков: тихий, громкий, большой-большой, маленький.

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в

звукоподражани

ях, в словах и во фразовой речи.

1.Выработка умения пользоваться громким, тихим голосом.

2.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти. 3.Развитие активной речи детей, побуждать отвечать на вопросы. Читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

 

 

-Игр.упр

 «Три медведя»

-Д/игра  «Кто

внимательный»

 

 

Предметный словарь: поезд, вагоны, окошки, попугай, баран, петух, белка, медведи.

 Глагольный словарь: нарисовать, назвать, ехать, ходить, звенеть. Словарь признаков: тихий, громкий, большой-большой, маленький.

Звуки «Д-ДЬ» 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ»

в

звукоподражан

иях,

1.Упражнение детей в правильном произношен звуков «Д-ДЬ».  

2.Выработка умения воспринимать стихние, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

3.Развитие графических навыков (рисование домика).

 

-Игровое упражнение «Забиваем гвозди» -Игровое упражнение «Помогаем зайцу и поросенку

построить дом»

 

Предметный словарь: мальчик, молоток, гвозди, дом, крыша, стены, потолок, пол, зайка, поросенок.

 Глагольный словарь: нарисовать, постучать, забивать, построить, везти, работать.

Словарь признаков: громкий, твердый, крепкий, большой, деревянный, ровный.

 

Продолжать упражнять детей правильном произношении  звуков «Д-ДЬ» в

звукоподражания в словах и во фразовой речи.

1.Развитие связной вречи, ее выразительности, произвольной памяти. 2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений.

3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности.

-Д/игра "Подскажи словечко" -Д/игра "Дятел" -Игр.упр. «Отвечай на вопросы»

Предметный словарь: мальчик, молоток, гвозди, дом, крыша, стены, потолок, пол, медведь, крокодил, звезды, дятел.  Глагольный словарь: спать, стучать, долбить, обводить, находить.

Словарь признаков: громкий, твердый, крепкий, большой, деревянный,  

 

 

Тема: Звуки «Т-ТЬ» 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей  в правильном произношении  звуков «Т-ТЬ» в

звукоподражаниях в словах и во фразовой речи.

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ».

2.Развитие графических навыков (рисование дорожек). 3.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

 

-Д/игра  «Как стучат колеса?»

 -Д/игра  «У кого какие  детки?»  -Физминутка.   Игра «Что как   стучит?»

Предметный словарь: поезд, колеса, стук, кошка, котята, курица, цыплята, утка, утята.

 Глагольный словарь: нарисовать, провести, стучать, ехать, спешить. Словарь признаков: быстрый, медленный, громкий, ровный, прямой.

 

Продолжать упражнять детей  в правильном произношении  звуков «Т-ТЬ» в

звукоподражаниях в словах и во фразовой речи.

1.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений.

2.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности.

3.Развитие внимания, наглядно-образного мышления.

 

 

-Игр.упр. «Загадки и отгадки»

 -Стихотворение

 В.А.Жуковского

 «Котик»

Предметный словарь: колеса, троллейбус, автобус, трамвай, транспорт, котик, козлик.

 Глагольный словарь: ехать, стучать, ходить, бродить.

Словарь признаков: быстрый, пассажирский, большой, рогатый, усатый.

 

Тема: Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление)

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» в

звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ»,

«Т-ТЬ»

2.Выработка умения воспринимать стихние, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

3.Развитие произвольной памяти.

-Звукоподражательные упражнения «Что как стучит?» -Д/игра «Подскажи

словечко»

 

 

Предметный словарь: мальчик, молоток, гвозди, дом, крыша, стены, потолок, пол, зайка, поросенок.

 Глагольный словарь: нарисовать, постучать, забивать, построить, везти, работать.

Словарь признаков: громкий, твердый, крепкий, большой, деревянный, ровный.

 

Продолжать упражнять

детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» в

звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие умения  читать стихи наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3. Развитие графических навыков (рисование шариков, заштриховка)

-Д/игра «Рисуем шарики»  -Игр.упр «Обведи

правильно»

 

Предметный словарь: мальчик, молоток, гвозди, дом, крыша, стены, потолок, пол, медведь, крокодил, звезды, дятел.  Глагольный словарь: спать, стучать, долбить, обводить, находить.

Словарь признаков: громкий, твердый, крепкий, большой, деревянный.

 

 

 

Тема: Звуки «Г-ГЬ» 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произ-нии звука

«Г» в звукоподражаниях,в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Выработка умения воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

2.Развитие графических навыков (рисование мяча, горошин).

-Д/игра «Подскажи словечко»

 -Игр.упр  «Нарисуй      горошины» Физминутка. Игра         «Кто         в домике

живет?»

 

Предметный словарь: мяч, футбол, гол, горох, горошина, солнышко, игра.  Глагольный словарь: бросать, ловить, играть, расти, греться, кричать.  

Словарь признаков: круглый, футбольный, твердый, зеленый, маленький.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произ-нии звука

«Г» в звукоподражани

ях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие зрительного внимания. 2.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти. 3.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений.

 

 -Д/игра «Кто  внимательный?»

 -Потешка

     «Егорка»

  -Д/игра  

 "Подскажи  словечко"

Предметный словарь: иголка, грибы, гусь, зайка, Егорка, горка.

 Глагольный словарь: бежать, свалиться, спасать, лает, кричать, звать.

Словарь признаков: громкий, опасный, глубокий, непослушный.  

 

Звуки «К-КЬ» 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звука «К» в

звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.  

2.Развитие внимания, наглядно-образного мышления.

3. Развитие умения понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

 

- Игровое упражнение «Кто как кричит?» - «Загадки и

отгадки»

 

Предметный словарь: петух, лягушка, кукушка, ворона, картошка, капуста, морковь, яблоко, овощи, фрукт.

 Глагольный словарь: кричать, квакать, куковать, каркать, стучать.

Словарь признаков: громкий, тихий, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, маленький.

 

Продолжать упражнять

детей в правильном произношении звука «К» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие связной речи, ее выразительности; произвольной памяти. 2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений или отвечать на вопросы

по иллюстрации

 

- Физминутка. Игра «Что как стучит?» - Д/игра  «Думай,

говори»

 

Предметный словарь: Катя, комок, шапка, варежки, куртка, снеговик.  Глагольный словарь: лепить, строить, катать, кукарекать, квакать, куковать. Словарь признаков: веселый, круглый, большой, маленький, снежный.

 

 

 

Тема: Звуки «Г», «К» (закрепление) 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г» и «К» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие умения на одном выдохе произносить тричетыре слога.

2.Развитие слухового внимания.

3.Развитие графических навыков (рисование дорожек).

 

 

- Д/игра  

«У кого какие детки?» - Д/игра «Кто

внимательный»

 

 

Предметный словарь: кошка, котенок, гусь, гусенок, дорожка, снеговик.  Глагольный словарь: звать, проводить, находить, найти, искать.

Словарь признаков: внимательный, ровный, маленький, отличительный.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Г» и «К» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие зрительного внимания. 2.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти. 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности.

 

 

- Физминутка. Д/игра «Узнай, кто позвал?»

 -стихотворение

   «Егорка»

Предметный словарь: Егорка, санки, горка, зима, веселье, забавы, лыжи, коньки.

 Глагольный словарь: играть, кататься, веселиться, ехать, покупать.

Словарь признаков: веселый, зимний, быстрый, скользкий, белый, холодный.

 

 

 

 

Звуки «В-ВЬ» 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ» изолированно, в словах и фразах.

2.Развитие речевого дыхания.

3.Выработка умения воспринимать стихние, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу

- Д/игра «Как воет волк?» - Д/игра «Подскажи

словечко»

 

 

Предметный словарь: волк, ворона, воробей, голубь.

 Глагольный словарь: завывать, обводить, договорить, отгадать, назвать.

Словарь признаков: злой, голодный, серый, большой, маленький, черный.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие связной речи, ее выразительности.

2.Развитие активной речи детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3.Развитие  графических навыков (рисование ручек к ведеркам).

-Физминутка.

Дид/игра  

«Что         умеют

ребятки?» - Д/игра «Думай, говори»  - Игр.упр «Дорисуйте

ручки»

 

Предметный словарь: волк, ворона, воробей, велосипед, цветок, трава, ведерки, ручки.

 Глагольный словарь: ехать, летать, кататься, назвать, обводить.

Словарь признаков: быстрый, шустрый, зеленый, красивый, полукруглый.  

 

 

 

 

Тема: Звуки «Ф-ФЬ» 

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять

детей         в

правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» 2.Развивтие речевого дыхания.

3.Обучение умению заканчивать предложение  подходящим по смыслу словом.

4.Развитие связной речи, ее выразительности.

- Игровое упражнение «Закончи предложение» - Физминутка. Игра «Пузырь»

 

 

Предметный словарь: зайчик, белочка, флажок, футбол, фонари, карандаш, пузырь.

 Глагольный словарь: держать, играть, загораться, закрасить, лопнуть, забить.  

Словарь признаков: желтый, красный, синий, разноцветный, ночной.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие активной речи детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стих-я.

2.Развитие графических навыков (заштриховывание предметов).

3.Формирование интереса к речевой деятельности,

самостоятельности

 

 

 - Д/игра «Ответь    правильно»    - Игр.упр.  

  «Раскрась         правильно»

Предметный словарь: филин, фонарь, фартук, шарф, сарафан, шкаф, дорожки.   Глагольный словарь: провести, раскрасить, назвать, рассмотреть, узнать, выделить.

Словарь признаков: желтый, красный, синий, разноцветный, вещевой.  

   

 

Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» (закрепление)

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном

произношении звуков «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразе.

2.Развитие         умение отгадывать         загадки, выделяя         характерные признаки.         Развивать внимание,         нагляднообразное и логическое мышление.

- Д/игра «Как дует ветер?» - Игр.упр. «Загадки и

отгадки»

 

Предметный словарь: ветер, верблюд, волк, корова, жираф, животные.

 Глагольный словарь: встать, вдохнуть, потянуться, присесть, разогнуться, дуть.  

Словарь признаков: сильный, холодный, легкий, теплый (ветер), яркий, солнечный.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.

1.Способствование развитию долговременной памяти.

2.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, инициативы в решении познавательных задач.

 

- Д/игра «Помоги детям» -Физтминутка. Д/игра «что умеют

ребятки?»

 

Предметный словарь игрушки

(вагон, паровоз, вертолет), одежда (шарф, фартук, кофта, варежки), дорожки.

 Глагольный словарь: провести, назвать, разложить, рассмотреть, узнать. Словарь признаков: желтый, красный, синий, разноцветный, любимый.

   

 

 

Тема: Звуки «Х-ХЬ»

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении звука «X» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звука «X» изолированно, в словах и фразах.

2.Развитие речевого дыхания.

2.Развитие умения детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу.

  • Д/игра

«Погреем руки»

  • Д/игра «Закончи предложение» - Физминутка. Игра «Хомка»

 

 

Предметный словарь: зима, снеговик, холод, хомка, хомячок.

 Глагольный словарь: дуть, замерзнуть, греться, дуть, дышать.

Словарь признаков: сильный, холодный, легкий, теплый (ветер), яркий, солнечный.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «X» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти.

2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3.Развитие графических навыков (рисование дорожек).

 - Игр.упр   «Нарисуй      дорожки»  - Стихотворение

 М.Пляцковского

   «Петух»

Предметный словарь: ветер, верблюд, волк, корова, жираф, животные.

 Глагольный словарь: встать, вдохнуть, потянуться, присесть, разогнуться, дуть.  

Словарь признаков: сильный, холодный, легкий, теплый (ветер), горячий.

 

Звуки «Л-ЛЬ» 

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и фразах.

2.Развитие речевого дыхания.

3.Отработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу.

4.Развитие связной речи.

- Д/игра  

«Как гудит самолет?» - Д/игра

«Подскажи словечко» - Физминутка.

Игр.упр. «Ладошки»

 

 

Предметный словарь: самолет, белка, лиса, лягушка, бельчата, лисята, лягушата, ладошки.

 Глагольный словарь: гудеть, летать, поднимать, обвести, подсказать, назвать.

Словарь признаков: громкий, тихий, звонкий, хитрая, рыжая, злая, маленькая, шустрая, добрая, зеленая, скользкая.

 

Продолжать упражнять

детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 2.Развитие графических навыков

(рисование клубочков).

3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности.

Заучивание

скороговорки

 

Игр.упр. «Рисуем клубки для кошек»

Предметный словарь: лена, булавка, лавка, клубки, котята.

 Глагольный словарь: искать, упасть, рисовать, играть, спать, мурлыкать, гудеть.

Словарь признаков: круглый, маленький, цветной, мягкий.

 

 

 

Тема: Звуки «С-СЬ» 

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «С-СЬ» изолированно, в словах и фразах.

2.Развитие речевого дыхания.

3. Отработка умения соотносить полученные знания с текстом загадки.

  • Д/игра

«Песенка насоса»

  -Игр.упр  «Загадки и       отгадки»

  • Физкминутка. Игра

«Пальчики»

 

Предметный словарь: насос, песенка насоса, машина, велосипед, автобус, самолет, троллейбус, корабль, транспорт, пальчики.

 Глагольный словарь: свистеть, летать, ездить, плавать, назвать.

Словарь признаков: большой, маленький, тяжелый, легкий, высокий, низкий, грузовой, пассажирский.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

1.Развивать связной речи, ее

выразительности

2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3.Развитие графических навыков (рисование дорожек).

 

- Д/игра  «У кого какие детки?»

 -Стихотворение  Т. Шорыгиной

 

Предметный словарь: незнайка, лиса, лисенок, слон, слоненок, пес, песенка насоса.

 Глагольный словарь: закончить, назвать, испугаться, произносить, обвести.

Словарь признаков: большой, маленький, тяжелый, легкий, высокий, низкий, грузовой, пассажирский.

 

 

 

Звуки «З-ЗЬ» 

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразах  2.Развитие связной речи, ее выраз-ности. 3.Выработка умения воспринимать стние, подбирать слова, подходящие по смыслу.

  • Д/игра  

«Как поют комарики?»

  • Д/игра  

«Подскажи словечко»

  • Д/игра  

«Кто в каком вагоне

поедет?»

 

Предметный словарь: комарики, песенка комарика, Зина, зарядка, зима, поезд, вагончики, заяц, коза, зебра, обезьяна.  Глагольный словарь: петь, звенеть, звать, ехать, назвать, провести дорожку.

Словарь признаков: большой, маленький, звонкий, быстрый, звенящий.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении

звуков «З-ЗЬ» в

звукоподража ниях, в словах и во фразовой речи.

1.Развивтие графических навыков (рисование ручек корзинкам). 2.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности инициативе в решении познавательных задач.

- Игр.упр.  «Рисуем ручки к корзинкам» - Потешки -Физминутка. Игра «Зарядка»

 

Предметный словарь: песенка комарика, коза, козѐл, козленок, комар, комарик, грибы, овощи, фрукты.

Глагольный словарь:петь, звенеть, звать, ехать, назвать, провести дорожку.

Словарь признаков: большой, маленький, звонкий, быстрый, звенящий.

 

Тема: Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление)

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ»,

«З-ЗЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном

произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» изолированно, в словах и фразах.

2.Отработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу.

3.Развитие связной речи.  

  • Д/игра  

   «Песенки       насоса»     «Комарика»

  • Д/игра   «Подскажи

словечко»

 

Предметный словарь: насос, песенка насоса, комар, песенка комарика, зайка, сорока, носорог, пес, стрекоза.  Глагольный словарь: сочинять, придумать, подобрать, обвести, звенеть, петь.

Словарь признаков: большой, маленький, звонкий, быстрый, звенящий.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ»,

«З-ЗЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.

 

 

 

1.Упражнение развития долговременной памяти.

2. Развитие внимания. 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, инициативе в решении познавательных задач.

 

-Физминутка.

Игра «Зайка»  

  • Д/игра   «Кто

внимательный»

  • Стихи

Предметный словарь: береза, листики, зайка, солнышко, скворечник. Глагольный словарь: выучить, повторить, испугаться, молоть, засыпать, выгребать.

Словарь признаков: зеленый, солнечный, желтый, ясный.

 

Звук «Ц» 

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении звука «Ц» в

звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.

 

 

1.Упражнение детей в правильном произношении звука «Ц» в звукоподражаниях, в словах и фразе. 2.Развитие речевого дыхания (на одном выдохе произносить три - шесть слогов).  3.Отработка умения внимательно слушать предложение и заканчивать его самно, подходящим по смыслу словом.

- Д/игра  

«Поможем         девочке         позвать         цыплят» - Игровое упражнение «Закончи

предложение»

 

Предметный словарь: девочка, цыплята, цып-цып, заяц, солнце, конец.  Глагольный словарь: раскрасить, подсказать, договорить, нарисовать, кормить.

Словарь признаков: голодный, серый, красный, желтый, оранжевый, зеленый.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «Ц» в

звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.

 

1.Развитие мелкой моторики.

2.Развитие связной речи, ее выраз-сть,  3.Развитие графических навыков (закрашивание предметов). 4.Формирование интереса к речевой деятельности.

Физминутка.

Игра

«Пальчики»

- Д/игра   «Подскажи словечко» - Потешка

«Лошадка»

Предметный словарь: лисица, птица, цок-цок, синица, гусеница, солнце, заяц, братец.

 Глагольный словарь: напиться, спится, прокатить, скакать, отгадать.

Словарь признаков: рыжая, красный, желтый, оранжевый, зеленый.

 

 

 

 

Тема: Закрепление пройденного материала (гласные звуки)

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей  в правильном произношении гласных звуков в звукоподража- тельных  упражнениях, в  словах и во  фразовой речи.

1.Упражнение детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражательных упражнениях.

2.Развитие речевого дыхания (на одном выдохе произносить три-четыре слога).

3.Отработка умения отгадывать загадки.

 - Игровое   упражнение   «Кто как кричит? - «Загадки и

отгадки»

 

Предметный словарь: лошадь, петух, собака, коза, корова, трава, зернышки, арбуз, мышка, улитка, ослик.

 Глагольный словарь: лает, кукарекает, мычит, блеет, кричит, хрюкает.

Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражател ьных упражнениях, в словах и во фразовой речи.

1.Развитие памяти. Закрепить умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово.

2.Развитие

графических навыков - закрепить умение закрашивать контуры предметов.

3.Формирование интереса к речевой деятельности.

 - Потешки  

   Наизусть из темы 4

 

Физминутка

    «Закрась        правильно»

Предметный словарь: лошадь, петух, собака, коза, корова, трава, зернышки, арбуз, мышка, улитка, ослик.

 Глагольный словарь: лает, кукарекает, мычит, блеет, кричит, хрюкает.

Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый.

 

Тема: Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов, повторение стихотворений 

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

1.Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков.

2.Выработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу.

3.Развитие долговременной памяти.

 

- Д/игра   «Подскажи словечко» - Чтение стихов

наизусть (темы

9, 10, 12

Предметный словарь: медведь, носорог, петушок, белка, забор, загадки.

 Глагольный словарь: узнать, назвать, отгадать, рассказать.

Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

1.Развитие

графических навыков (закрашивание контуров предметов). 2.Формирование интереса к речевой деятельности, инициативы в решении познавательных задач.

 

  • «Загадки и отгадки»
  • Игровое упражнение «Раскрась

правильно»

 

 

Предметный словарь: гриб, дятел, бабочка, черепаха, собака, матрешка, корова, лошадь, мальчик, девочка. 

 Глагольный словарь: достать, назвать, определить, объяснить, подходить, разложить.

Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый.

 

 

 Тема: Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на березе.

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей  в правильном произношении согласных звуков.

1.Упражнение детей в правильном произношении

 согласных звуков.

2.Отработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу.

3.Развитие графических навыков (рисование листьев).

- Д/игра   «Подскажи словечко» - Чтение стихов

наизусть (темы

19, 25, 28)

 

 

Предметный словарь: репка, капуста, огурцы, картошка, горох, овощи, огород. 

Глагольный словарь: собирать, рвать, сажать, кушать, готовить, обводить, назвать.

Словарь признаков: вкусные, полезные, зеленые, красные, коричневые, желтые.

 

Продолжать упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

1.Развитие внимания. 2.Развитие долговременной памяти.

3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельность, инициативы в решении познавательных задач.

 

- Д/игра

«Рисуем листочки на березе» - Д/игра  

«Кто

внимательный»

 

 

Предметный словарь: береза, песочница, кружки, треугольники, солнышко, птичка, кошка, машина.  Глагольный словарь: найти, нарисовать, посмотреть, ходить, дарить.

Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый, внимательный.

 

Тема: Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов, рисование дорожек

Цель

Задачи

Игры

Словарь

Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. 

1.Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков.

2.Отработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу.

3.Развитие внимания, памяти, воображения.

- Д/игра   «Подскажи словечко»  -«Загадки и

отгадки»

 

 

Предметный словарь: воробей, фонари, лисица, волк, животики, лапа, пирамидка, кубики, матрешка, игрушки. 

Глагольный словарь: подсказать, найти, определить, назвать, угадать, раскрасить.

Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый, внимательный.

 

Продолжать упражнять 

детей в правильном произношении согласных звуков. 

1.Развитие внимания. 2.Развитие долговременной памяти.

3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельность, инициативы в решении познавательных задач.

Физминутка «Кто что любит?» 

Предметный словарь: молоко, мышка, колбаса, грибы, яблоки, животные, дорожки, еда.

Глагольный словарь: подсказать, найти, определить, назвать, угадать, раскрасить, любить, кушать.

Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый, внимательный.

 

Тема: Закрепление пройденного материала 

цель

задачи

игры

словарь

Упражнять детей в умении различать гласные и согласные

звуки

 

1.Закрепить знания детей об основных органах артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

2. Закрепить умения детей выполнять основные статистические движения языка.

Чтение детям сказки Н.В. Новоторцевой "О Веселом Язычке".

Упражнения для развития артикуляционн ого аппарата.

Предметный: язычок, губы, язык, рот, голос, домик, звуки.  

Глагольный: выполнять, поднимать, опускать, чистить, говорить. Словарь признаков: большой, маленький, подвижный, веселый, широкий, узкий.

 

Продолжать упражнять детей в умении различать гласные и согласные

звуки

 

 

  1. Закрепить знания детей об основных органах артикуляцион-ного аппарата: ртом, губами, языком, небом.
  2. Закрепить умения детей выполнять динамические движения языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

Чтение детям сказки М.Г.Генинг и

Н.А.Герман "О

Веселом

Язычке"

Упражнения для развития артикуляционн ого аппарата.

Предметный: язычок, губы, язык, рот, голос, домик, звуки.  

Глагольный: выполнять, поднимать, опускать, чистить, говорить. Словарь признаков: большой, маленький, подвижный, веселый, широкий, узкий.

8. Учебно – методическое обеспечение

Методическая литература

Методические пособия и  дидактический материал

  1. Колесникова Е.В. Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте». - М.: Просвещение, 2020г.
  2. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз - словечко, два - словечко». - Изд. 4-е, перераб. / Е. В. Колесникова. - М.:

Ювента, 2015. - 72 с.: ил.

  1. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. -2-е изд-е, испр., доп. -М.: ГНОМ и Д, 2001. - 80 с. (Опыт работы практического педагога).
  2. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. С.-П., «Детство – Пресс»,  2003.
  3. М. Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. М.:

Просвещение, 1989 г.

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  

 

1. Картотеки:

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  1. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. СанктПетербург, Детство-Пресс, 1999.
  2. Игра на формирование ритмического рисунка в серии слогов «Ритмическое путешествие».
  3. Подставка «Ветерок» (развитие целенаправленной воздушной струи). 5. «Звуковые коробочки» (развитие слухового внимания)
  1. Графические дорожки на развитие мелкой моторики рук со зрительным контролем.
  2. Прищепки.
  3. Пуговицы.
  4. «Шторм на море» - стаканчики с пенопластовыми шариками для развития сильной воздушной струи.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Мониторинг оценки уровня эффективности педагогических воздействий кружка по развитию речи «ОЗОРНЫЕ ЗВУКИ»

           Мониторинг уровня эффективности педагогических воздействий разрабатывается в соответствии с задачами программы и проводится на начало, середину и конец учебного года соответственно в сентябре, январе и мае на занятиях на основе наблюдения за выполнением заданий в процессе игр и упражнений. В январе и мае оформляются результаты диагностики о реализации дополнительной программы кружка, планируются задачи по совершенствованию методов и приемов развития воспитанников. Данный мониторинг не является оценкой успеваемости детей, а проводится для объективной картины развития каждого ребенка за полугодие. 

          

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Программа кружковой работы «Чарующие звуки хомуса».

Развитие у старших дошкольников умения играть на музыкальном инструменте «хомус»...

"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности "Озорные пальчики"

Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка....

"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности "Озорные пальчики"

Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка....

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...