декабрь 2023 г. Уроки грамотности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Тема: Звук и буква В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_gramotnosti.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки грамоты

Конспект-сценарий. Декабрь

Звук и буква В.

Цель: Знакомство детей со звуком и Буквой В.

Задачи:

    1.  Продолжать учить различать гласный и согласный звук.  

    2.  Учить определять характеристики согласного звука.

    3.  Развивать фонематический слух.

    4.  Учить определять наличие или отсутствие звука в слове.

    5.  Учить находить кубик с заданной буквой.

    6.  Развивать мелкую моторику и графические навыки.  

    7.  Учить проводить наклонные линии.

    8.  Формировать навыки чтения.

Оборудование:

    1.Кубики и таблица Зайцева

    2.Приложение 1

    3. Карандаши. (синие)

                                          Ход занятия

                                  Приветствие. Вводная часть

Воспитатель:  

Наши умные головки  

Будут думать много, ловко. (гладят головки)  

Ушки будут слушать, (гладят ушки)  

Ротик четко говорить. (улыбнуться, вытянуть губки трубочкой вперёд)  

Ручки будут хлопать, (хлопки ладошками)

 Ножки будут топать. (топать )

Спинки выпрямляются,  

Мы друг другу улыбаемся. (улыбаются)

- Вы помните наших новых друзей Слыша и Буковку. (Приложение 1, 2 к. 1) Они пришли к нам  сегодня снова, чтобы рассказать новую историю. Хотите послушать? (отв. детей) Тогда  устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно.  

        Однажды по волшебному цветочному радио-колокольчику объявили: «Внимание- внимание,  в  связи  с   пролетом  над  нашим  волшебным  городом  стаи  драконов  через  несколько минут поднимется ураганный ветер. Всем жителям города необходимо зайти в  дома,  закрыть  двери  и  форточки.  Во  время  пролета  драконов  по  телевидению  будет  демонстрироваться  мультфильм.  Просим  вас  не  выходить  на  улицу,  пока  не  закончится  мультик. Спасибо за внимание!» Котенок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка забежали  в дом и крепко заперли дверь на замок. Буковка включила телевизор-улитку, по которому  начинался  любимый  мультфильм  наших  друзей.  А  за  окном  в  это  время  послышался  

сильный  шум  —  это  драконы,  хлопая  крыльями  и  хвостами,  пролетали  над  городом.  А  потом поднялся  сильный  ураганный  ветер,  который  сильно  завывал:  «В-в-в».  Гнулись  деревья, ломались ветви, скрипели крыши домов. Друзья сидели друг рядом с другом, и  им было не страшно: ведь они были вдвоем, да еще по телевизору показывали их любимый  мультфильм. Когда мультфильм закончился, ветер стих. По радио-колокольчику объявили,  что  можно  выходить  на  улицу. Слыш  и Буковка  выбежали во двор —  вдалеке, высоко  в  небе, улетала стая большущих драконов, которые и подняли бурю. Слыш вспомнил песенку  ветра  В-в-в-в-в…  Попробуем  и  мы  спеть  песенку  ветра.  Верхние  зубки  докасываются  до  нижней губы и мешают воздуху пройти наружу. Посмотрите на меня, а потом попробуйте  сами произнести звук В.

Игра «Есть ли в имени сказочного героя звук [в]».

Воспитатель   предлагает   детям    поиграть   вместе   с   друзьями:   называет   имена  

сказочных  героев,  выделяя  голосом  звук  [в].  Ребенок  внимательно  слушает  и  хлопает  в  

ладоши, если в имени встречается звук [в].

Рекомендуемые  имена:  Винни-Пух,  Сова,  Пятачок,  Волк,  Василиса  Прекрасная,  

Буратино, Колобок, Мальвина, Белоснежка.

Воспитатель: Давайте узнаем, какой это звук. Попробуем потянуть звук, как ниточку. В-в-в- в-в... Получается? (нет) Можем ли мы долго петь? (нет) Если звук не тянется, значит, он не  гласный,   а   согласный.   Пока   мы   играли   Буковка   написала   на   листочке   волшебным  карандашом.      (Показать    изображение      буквы)   букву    «В»   и  прочитала     про   нее  стихотворение:  

        В букве В, наверно, вата —

        Оттого и толстовата.

Воспитатель:  Как  нам  найти  кубик  с  буквой  В.  Для этого  надо  вспомнить,  какой  звук  В, гласный  или  согласный.  (отв.  детей)  А  на  каких  кубиках  живут  согласные  песенки?  (на  коричневых и серых) Какие согласные живут на серых кубиках? (звонкие) На серых звонкие,  а  на  коричневых  глухие. Узнаем,  какой звук В, звонкий или глухой.  Обнимите  горлышко  ладошкой     и  произнесите    звук  В-в-в-в-в…   Чувствуете,   как  звенит,   дребезжит    наше  горлышко. Это значит, что  звук В– звонкий. А где у нас живут звонкие  песенки? Правильно,  на серых кубиках. Значит букву В нам надо искать на серых  кубиках. Найдите букву В на  серых кубиках. Дети  находят среди кубиков кубики с В и ВЬ. После этого воспитатель  пропевает  песенки  на  найденных  кубиках  и  обращает  внимание  детей  на  то,  что  песенки  на  большом  кубике  поются  твёрдо,  строго,  а  песенки  на  маленьком  кубике  ласково,  нежно,  мягко.  Это  потому,  что  на  большом  кубике  главная  песенка  В,  а  на  маленьком ВЬ. После этого дети пропевают песенки по таблице.

                                      Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесьВыше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель предлагает детям составить и прочитать слова  Воспитатель просит детей найти заданные песенки, затем  составляет слова и вместе с детьми читают. После того, как прочитают на кубиках,  воспитатель предлагает детям подойти и прочитать слова по таблице, показывая  указкой склады.  

Слова: ива, Вова, вам.

Воспитатель: Посмотрите, Буковка написала В. Но не успела её украсить линиями. Надо взять в  

руки карандаш и провести им по линиям, тогда буква В будет яркая, красивая. Дети выполняют  

задание

Перед началом выполнения задания проводят пальчиковую гимнастику.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.

(сжимать, разжимать пальцы)

Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.

(прижать пальчики друг к другу, поворачивать ладошки перед собой)

Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.

(«фонарики»)

Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.  

(скрестить запястья рук, пальчики раздвинуть в разные стороны)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...

Задания для закрепления поставленных звуков(Трофимова К.М.) декабрь 2023

задания для закрепления поставленных звуков : Звук З...

Новости за декабрь 2023 г.

В декабре месяце ребята нашей группы готовились к новогоднему празднику: учили стихи, песни, читали про праздник разные книги, рассматривали иллюстрации, рисовали елочки и снеговиков. И вот долгожданн...

картотека прогулок ДЕКАБРЬ 2023.

картотека прогулок ДЕКАБРЬ  2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....

Всероссийский детский конкурс рисунков "Письмо желаний" (декабрь 2023)

Дед Мороз, в красивой шубе, Приходи! Тебя мы любим! Приноси подарки детям. Мы тебя у елки встретим. Чтобы стало интересней, Пропоем с тобой все песни: Про снежинку, и про елку, Про зайчишку, и ...

Консультация для родителей на тему:"Воспитание детей сказкой" Декабрь 2023

Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях возде...