Занятие по обучению грамоте Путешествие-по-стране-Знаний
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ечина Наталья Геннадьевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Путешествие по стране знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О.

воспитателя

Ечина Наталья Геннадьевна

Возрастная группа

Подготовительная (6-7лет)

Форма организации, количество обучающихся

Групповое занятие 10 человек

Тема занятия

«Путешествие по стране Знаний»

Используемые технологии

Информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая

Цель занятия

Создать условия для обобщения полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

#1057;истематизировать знания детей по обучению грамоте и звуковой культуре речи.

2. Активизировать словарь детей, добиваться полных ответов.

3. Способствовать закреплению навыков чтения, деления слов на слоги, выделению начального звука в слове.

Обеспечить развитие логического, тактильного восприятия через творческую деятельность.

Способствовать формированию мотивации дальнейшего обучения.

Оборудование

Сенсорный детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», проектор, программное обеспечение Power Point, видео запись приглашения, письма с заданиями, карандаши простые, задания, пластилин, медали, корзиночки, кристаллы.

Структура занятия

Этап деятельности, цель

Содержание занятия, деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся, предполагаемые действия

Методы работы

Результат

I Создание мотивационного поля (5 минут)

Приветствие. Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребёнка

Создание проблемной ситуации.

Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности.

Приветствую детей. Речь с движением.

Устанавливаем зрительную взаимосвязь.

Создаёт проблемную ситуацию, формирует мотивацию общения в помощи взрослому.

Показываю видео запись, предлагаю отправиться в замок Королевы Знаний. (музыкальный фон) (видео, слайд №1)

Коммуникативная деятельность.

Приветствие друг друга

Коммуникативная деятельность.

Высказывают желание.

Перцептивный (интонационной, словесной передачи, слухового, зрительного, тактильного восприятия материала)

Перцептивный (словесной передачи, слухового, зрительного, восприятия материала)

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

Сосредоточение на предстоящее общение.

II Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации (17 мин)

Актуализация знаний.

Закрепление навыков соотносить букву с цифрой, делить слово на слоги, записывать слоговую схему, выделять ударный слог.

Закрепление навыка чтения

Определение первого звука в слове.

По первым звукам названия картинок составить слова и прочитать предложение.

Динамическая пауза.

Ориентировка в пространстве (встать в цепочки по количеству слогов в слове)

Лепка

Пальчиковая гимнастика «Ручки в зеркальце глядят»

Район «Буквы-цифры»

Детям предлагается расшифровать слова, прочитать его и начертить слоговую схему слова.

(слайд №2)

Гимнастика для глаз

Д/и (на терминале «Волшебный экран»), «Составь слово»

Презентация

(слайд №3)

Формирует мотивацию личной заинтересованности.

(Предлагаем выбрать предметные картинки на экране и с помощью сенсора соединить два слога, прочитать полученное слово). Организуем работу в подгруппах, взаимопроверку.

Д/и (на терминале «Волшебный экран»), «Отправь в путешествие предметы»

Предлагаем выбрать звук и 3 картинки, с этим звуком в начале слова, разместить их по вагонам и отправить в путешествие. При правильном ответе слышен гудок паровоза и поезд уезжает. Организована индивидуальная работа на терминале.

Презентация

(слайд №4)

Д/и (на терминале «Волшебный экран»), «Прочитай по первым звукам»

Предлагаем по первым звукам названия картинок составить слова и прочитать предложение. При правильном ответе появляются картинка, соответствующая предложению ив правом верхнем углу экрана загорается смайлик. Организована подгрупповая работа на терминале.

Презентация

(слайд №5)

Д/и «Сказочные герои» По заданию педагога дети называют сказочных героев с определенным количеством слогов, на определенный звук. Дети определяют количество слогов в слове и встают в цепочки по количеству слогов. Презентация

(слайд №6)

Детям предлагаем вылепить из пластилина образ своей любимой буквы.

Продуктивная деятельность.

Коммуникативная деятельность. Отвечают полными ответами.

Коммуникативная деятельность. Составляют из двух слогов слова и читают их.

Коммуникативная деятельность. Определяют первый звук в слове. Читают полученное слово.

Коммуникативная деятельность. Определяют первый звук в словах, читают полученное предложение.

Коммуникативная деятельность. Подбирают название сказочного героя, определяют количество слогов в словах, встают в цепочки. Обращаем внимание на полные ответы детей.

Самостоятельно берут пластилин и лепят образ буквы. Выкладывают на поднос и произносят название буквы.

Перцептивный (словесной передачи, слухового, зрительного, тактильного, восприятия материала).

Перцептивный (словесной передачи, слухового, зрительного восприятия материала, тактильный, практический).

Перцептивный (словесной передачи, слухового, зрительного восприятия материала, тактильный, практический).

Перцептивный (словесной передачи, слухового, зрительного восприятия материала, тактильный, практический).

Перцептивный (словесной передачи, слухового, зрительного восприятия материала, тактильный, практический).

Перцептивный (словесной передачи, слухового, зрительного восприятия материала, тактильный, практический).

Активизация логического мышления и речевой деятельности.

Активизация логического мышления и речевой деятельности.

Активизация логического мышления, звукового анализа и синтеза.

Активизация логического мышления, звукового анализа и синтеза.

Двигательная.

Активизация логического мышления, слухового восприятия, анализа.

Практическая деятельность.

III Рефлексия (3 мин)

Подведение итога. Организация рефлексии.

Создаёт условия для рефлексии Презентация

(слайд №7)

Уточняем, какие задания больше всего понравились, какие вызвали затруднения? Королева Знаний вручает медали «Будущие первоклассники». Путешествие подошло к концу возвращаемся в детский сад.

Коммуникативная деятельность. Рассказывают, какие задания понравились.

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).

Презентацуия на тему:  СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...