Комплексное итоговое занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бибикова Оксана Сергеевна

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Программное содержание:
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.
2. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
3. Закреплять навыки звукового анализа, умение делить слова на слоги, анализа предложения.
4. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_2023.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Программное содержание:
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.
2. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
3. Закреплять навыки звукового анализа, умение делить слова на слоги, анализа предложения.
4. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

Ход занятия:

Дети встают в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём.
- Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете, придя сегодня в детский сад, я около нашей группы нашла письмо. На нём написано, что оно для детей подготовительной к школе группы «Затейники». Посмотрите, вот оно. Как вы думаете от кого оно? (На письме изображена школа и учительница).
Дети: от учительницы из школы.
Воспитатель: да, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам учительница начальных классов. Уже скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Я очень надеюсь, что вы готовы к ней. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, то со всеми заданиями обязательно справитесь.
Если вы правильно выполните задание, то получите часть пазла. После того, как выполните все задания, то у вас получится целая картина.
Желаю вам удачи!

- Ну что, ребята, готовы показать свои знания и выполнить все задания?
Дети: да!
- Хорошо, но для начала проведём разминку.
«Итак, ребята, не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)

2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)

З. Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).

4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).

5.Слово, которое начинается на звук «я».

6. Птицы, в названии которых звук «р» посередине.

7.Фрукт, первый звук «б».

8. Сколько месяцев в году.

9. Сколько дней в неделе

10.Числа от 10 до О.

11. Что пропущено (1,2,3,5).

12.Сколько жирафов плавает в Черном море?

13. Какой день недели перед четвергом?

14.Как называется геометрическая фигура без углов?

15. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

16. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?( ни сколько, на столе лежат фрукты)

17. Слова противоположные по смыслу на звук «г»: тихо (громко), веселый (грустный), сытый (голодный), мелкий (глубокий), чистый (грязный), умный (глупый), вежливый (грубый), мохнатый (гладкий), молчать (говорить).

- Молодцы, ребята, хорошо размялись, ответили правильно на все мои вопросы! А теперь скажите, что берут с собой ученики в школу.

Ответы детей.

задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат картинки со школьными принадлежностями. На доске висят портфели, на которых обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель предметы с таким же количеством слогов. (мел, клей, крас-ки, пе-нал, кни-ги, лас-тик, руч-ка, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ли-ней-ка, нож-ни-цы, …)

- Ребята, вы замечательно справились с первым испытаем. И получаете первую часть пазла.

2 задание «Найди свое место» (ориентация в пространстве)

А теперь я предлагаю занять вам места за столами. Но находить свое место вы будете по схеме. Сейчас каждый получит лист с точкой, которая будет указывать ваше место. Дети рассаживаются за столы, используя схему расположения столов в группе.

Воспитатель отдает еще одну часть пазла.
3 Задание: решаем задачки. Будьте внимательны. Работаем с тетрадными листами.
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 6 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (9).

2. Было у Буратино

Десять ягодок малины.

Съел он ягодок лишь шесть -

Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 6 ягод съел Буратино, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать). Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 ягоды)

- Молодцы, всё верно! И вы получаете часть пазла (один из детей берёт пазл и вешает на магнитную доску).
Математическая физкультминутка:
Воспитатель показывает картинки и зачитывает задания к ним, дети выполняют.
• Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
• Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
• Хлопните руками столько раз, сколько пар сапог у нас.
• Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
• Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
• Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.
• Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
• Ягоды считаем, дружно приседаем.
4 задание  «Будь внимателен»
У детей на столах цифровой веер.

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5; 17;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 12; 20;
в) стоит между цифрами 6 и 8, 13 и 15;
Воспитатель: здорово! Вы справились с этим заданием и получаете четвертый кусочек пазла.
А теперь давайте узнаем, на какие оценки вы будете учиться в школе.
5 задание: Математический диктант.
1 клетка вниз,
2 клетки вправо,
3 клетки вниз,
3 клетки влево,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо,
1 клетка вверх,
2 клетки влево,
3 клетки вверх,
3 клетки вправо,
1 клетка вниз,
2 клетки влево
У детей получается цифра 5.

6 задание «Звуки и буквы»

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

- Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова УРОК

Первый звук слова НЕЗАБУДКА

Последний звук слова НОСКИ

Второй звук слова ИГЛА

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (КНИГА)
Знает все и учит всех, Кто с ней знаком — тех ждет успех!

Но чтобы с нею подружиться, Нужно грамоте учиться.
Разберём слово «Книга» по звукам и буквам.

- Сколько слогов в слове? (2)
- На какой слог падает ударение? (на 1й)
- Какой звук первый? К  (КА)- Согласный, твердый, обозначаем его синим цветом. Звук Н обозначается буквой ЭН, согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом. Дальше – И- гласная, обозначаем красным цветом. Г – согласный, твердый, обозначаем синим цветом А – гласный, буква А. Дети пишут слово, обозначая буквы соответствующим цветом. (Один ребенок у доски)
- Сколько всего звуков? (5)
- Какой звук ударный? (И)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием и получаете последний кусочек пазла. Дети выкладывают пазл и читают что там написано.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии цветочек. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания вы можете раскрасить цветочек в теплой цветовой гамме. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе цветочек в холодной цветовой гамме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим,  развитию речи и лепке....

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...