Путешествие в волшебный мир звуков
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech._puteshestvie_v_volshebnyy_mir_zvukov.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта од по речевому развитию (образованию) в подготовительной к школе группе

Образовательная область (по ФГОС ДО): речевое развитие

Тема: «Путешествие в волшебный мир звуков».

Цель: совершенствование звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Различать на слух звуки с-з
  2. Уметь вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.
  3. Уметь не смешивать звуки з и с в речи. Четко и правильно произносить фразы.

Развивающие: 

  1. Уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.
  2. Воспитывать умение слушать.

Словарная работа: активизация словаря с помощью слов со звуками –с, -з.

Планируемый результат:

  1. Умеют различать на слух звуки с-з
  2. Умеют вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.
  3. Умеют не смешивать звуки з и с в речи. Четко и правильно произносить фразы.
  4. Умеют отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.
  5. Проявляют интерес к малым фольклорным формам.
  6. Умеют слушать.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Материалы и оборудование: изображения совы и зайца, заколдованного замка серого цвета (цветной), разрезанные на 4 части.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Методы, приемы

Результат

1 этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику. 

№ 1. Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

Ребята, а что такое – волшебство?

Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.

№ 2. Загадки.

Всю ночь летает

Мышей добывает

Станет светло

Спать летит в дупло.

Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова? Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?

Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите, ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный?

Оказывается этот замок заколдовал злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята, зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Дети повторяют движения за педагогом

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

Беседа, вопросы, проблемная ситуация, худ.слово (загадки)

У детей сформировался  интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Предупреждение утомляемости и смена вида деятельности. Закрепление эмоционального впечатления и углубление воспринимаемого материала

№ 3. Д/и «Пропали звуки».

Я вам сейчас буду называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.

…агадка (загадка), …ыр (сыр), …онт (зонт), арбу… (арбуз), …такан (стакан), …неговик (снеговик), гла… (глаз), меду…а (медуза), …еркало (зеркало), …амовар (самовар), во…дух (воздух). 

№ 4. Д/и «Найди звук в слове».

Второе задание. Вам надо в стихотворении найти слова со звуком –с-. Это задание совы.

В лесу темно

Все спят давно

Одна сова не спит

На суку сидит.

В этом стихотворении семь слов со звуком –с-.

А теперь стихотворение вам приготовил зайка. Вам надо найти слова со звуком –з-.

Засияло зарево

За окном закат

Ярко- красным пламенем

Озарил зайчат.

№ 5. Чистоговорки.

Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогают красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.

Са-са-са выпала роса

За-за-за залетела стрекоза

Си-си-си смотри, не укуси

Зи-зи-зи капусту погрузи

Се-се-се помоги лисе

Зе-зе-зе запаси сена козе

Зы-зы-зы расцвели розы

Сы-сы-сы выросли усы

Су-су-су карамельку сосу

Зу-зу-зу купили мы козу

Уз-уз-уз маленький карапуз

№ 6. Скороговорки.

А зайчик любит разучивать скороговорки. Давайте и мы с вами разучим

- У киски в миске рис и сосиски.

Сначала повторим медленно, а потом быстро.

- Заяц Егорка свалился в озерко.

Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.

№ 7. Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал (прыжки)

Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)

Шорох тихий раздается (прислушиваются)

Кто-то по лесу крадется.

Может ежик здесь шуршит (трут ладошками)

Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)

Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)

Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)

Заяц путает следы (легкий бег)

Убегает от беды

Прыгнул в бок и повернулся

И под кустиком свернулся (присесть)

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не мог.

№ 8. Д/у «Найди место звука в слове».

Вот, я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить, где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка. Давайте вспомним, где может стоять нужный нам звук в слове.

Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове.

№ 9. Игра «Секрет».

Содержание. Дети сидят на стульчиках рядом друг с другом. Воспитатель передает ребенку, который сидит первым в ряду, «важное сообщение» (например, произносит такие фразы: «Зина видела серого зайца в лесу»,

«У Сони красивые зелёные и красные ленты», и т. п.) и предлагает передать «сообщение» другому ребенку шепотом, так, чтобы не слышали остальные. «Сообщение» передается по цепочке. Последний ребенок произносит фразу вслух.

Методические указания. Следить за тем, чтобы все дети произносили фразу шепотом, но при этом достаточно четко, чтобы ребенок, принимающий сообщение, мог точно и правильно передать фразу другому.

Называют слова, которые начинаются со звука -з.

Повторяют текст чистоговорки за воспитателем

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Повторяют движения под текст стихотворения

Дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль.

Дети играют в игру «Секрет»

Игровой, вопросы, худ.слова,

С помощью смены видов деятельности смогла предупредить утомляемость. Закрепила эмоциональное впечатление и углубление воспринимаемого материала.

3 этап

подведение итога, оценка речевой деятельности детей

Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .

-Вам понравилось наше волшебное приключение?

-Какие звуки мы сегодня повторили?

-Какие задания вам понравились?

- Что вам показалось трудным?

Дети проводят самоанализ, отвечают на вопросы воспитателя

Вопросы, подведение итогов, похвала

Подвела итог, и осуществила оценку речевой деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.

Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Музыкальное занятие "Путешествие в волшебную страну звуков"

Данное занятие разработано с учетом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие "Путешествие в волшебную страну Звуков"

Цель занятия закрепить представление у детей о звуках и буквах....

Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков"

Задачи:Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или ин...