Занятие "Путешествие в волшебную страну Звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Мальчикова Нина Васильевна

Цель занятия закрепить представление у детей о звуках и буквах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по подготовке к обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста « Путешествие в волшебную страну Звуков»

        Воспитатель: Мальчикова  

        Нина Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представления о звуках и буквах.

ЗАДАЧИ.

Обучающие:

 Учить выделять звук  в слогах и в словах, подбирать слова на заданный звук,  определять положение звука в слове.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и память, развивать фонематический слух, художественно-эстетический вкус и мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ , дружеские взаимоотношения к товарищам.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас , ребята , посмотрите в окно. Скажите, какая погода на улице. И от этого у нас сейчас немного грустное настроение. Но у меня есть волшебное солнышко, пройдя через которое у вас обязательно поднимется настроение.

- Поднялось у вас настроение? Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, к нам кто-то стучится.

К нам в гости пришел Незнайка.

- Я слышал, что вы ,ребята , очень умные, смелые, много знаете, изучаете звуки и буквы. А я собрался в школу  и совсем ничего не знаю не о буквах ни о звуках. Ребята, своими знаниями поделитесь со мной?

- Расскажите нашему гостю, что такое звуки? (То, что мы слышим и произносим). Какие бывают звуки? ( Гласные и согласные).

- А что такое буквы? Для чего они нам нужны?

Какие гласные звуки вы уже знаете? (А, У, О).

 Как вы думаете, почему их так называют? (Они произносятся легко, без препятствий, их можно петь).

Незнайка благодарит детей.

Воспитатель: 

-Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие в волшебную  страну  Звуков. Поедешь с нами?

Незнайка: 

Поеду с удовольствием.

Воспитатель: - Занимайте места в вагонах

Звучит музыка. Дети “едут” на поезде.

Ну вот мы и приехали в город звуков. Посмотрите ,что вы здесь видите? (буквы)

Но злой волшебник заколдовал все звуки и они потеряли свой голос.

Что же делать ,как помочь им?

Может быть вот эти буквы нам помогут?  А вы знаете эти буквы , назовите их. В них лежат какие-то письма ,давайте их прочтем.

Буква А нас просит, чтобы мы определили  место её звука в словах и тогда она снова зазвучит.

Давайте сядем за столы и выполним задание буквы А. А ты ,Незнайка ,садись рядышком, и посмотри ,как ребята будут работать.

Молодцы, выполнили задание ,а теперь все вместе пропоем звук А.

Следующее задание от буквы Д. Как вы думаете звук  согласный или гласный?  Она мне пишет о том, что мы с вами должны определить какой звук –д-  в этих словах твердый или мягкий?

И обозначить их нужными квадратиками – синим или зеленым или обуть их в нужные башмачки, как вы это делаете.

Следующее задание от буквы О. Жук-Буквоед  испортил все буквы , допишите их ,пожалуйста, чтобы звук О снова зазвучал.

Молодцы!

- Ребята, а какие буквы были испорчены жуком?

- Незнайка, ребята наши  утомились , поиграй с ними немного.(Физкультминутка)

          Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

 П

Задание от этой буквы. « Соберите пазлы»

Какие ,ребятки ,буквы получились у вас?

Е

Еще одно задание есть  и оно для самых внимательных ребяток.

Называется оно «Найди гласные буквы» Обведите все гласные буквы в кружочек соответствующего цвета.  В кружок какого цвета?

Пальчиковая гимнастика.


Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Б

Назовите фрукты, в название которых входит  звук –б-. (банан, яблоко, арбуз, абрикос).

-А сейчас нарисуйте тот фрукт, который вам больше всех нравится.

Что нарисовала ты ,Света? А ты ,Саша?

Хорошо, приведите в порядок свои рабочие места.

-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы справились, и наши буквы снова зазвучали и превратились в слово. В какое? Давайте мы его все вместе прочитаем. ( Слово «Победа»).

- А кто знает, что обозначает это слово?

- Правильно. Ребята, а в этом году исполняется ровно 70 лет со дня Великой Победы  над врагом, который хотел захватить нашу великую страну. Но благодаря тому , что наш народ  сильный ,очень дружный, сплочённый и отважный он одержал победу.

- А сейчас ,ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте свои места!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали?

- Чем занимались мы в волшебной стране?

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- А тебе ,Незнайка, понравилось путешествовать с нами?

Наше занятие подошло к концу.

Вы молодцы! Вы хорошо и активно работали.( Угощение от Незнайки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Музыкальное занятие "Путешествие в волшебную страну звуков"

Данное занятие разработано с учетом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".

Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы  со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...

Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в волшебную страну звука «с»по образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе»...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....