Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста.
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания.
Актуальным взглядом в политике образовании становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, который тесно связан с повседневной жизни дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.
Сейчас в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в детских садах, и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию. Почему же она становится такой важной?
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека.
Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видов его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.
Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями:
• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
• возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее.
Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, который направлен на:
• формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста;
• формирование речевой активности дошкольников;
• формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников;
• формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.
Конечно, для достижения детьми максимальных результатов необходимы:
- высокий уровень теоретической и практической подготовки воспитателя,
- организация и совершенствование предметно- развивающей среды
- грамотный, продуманный подход к организации всех режимных моментов с уместным использованием развивающих методик проблемного обучения и учетом индивидуального подхода к ребенку.
Функциональная грамотность – это не просто норма, но и обязанность педагога, наше с вами самообразование и саморазвитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания.
Актуальным взглядом в политике образовании становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, который тесно связан с повседневной жизни дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.
Сейчас в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в детских садах, и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию. Почему же она становится такой важной?
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека.
Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видов его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.
Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями:
• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
• возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее.
Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, который направлен на:
• формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста;
• формирование речевой активности дошкольников;
• формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников;
• формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.
Конечно, для достижения детьми максимальных результатов необходимы:
- высокий уровень теоретической и практической подготовки воспитателя,
- организация и совершенствование предметно- развивающей среды
- грамотный, продуманный подход к организации всех режимных моментов с уместным использованием развивающих методик проблемного обучения и учетом индивидуального подхода к ребенку.
Функциональная грамотность – это не просто норма, но и обязанность педагога, наше с вами самообразование и саморазвитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Экологическое воспитание это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-971194-1510240646.png)
Презентация "Детско-родительский проект как средство формирования математической грамотности детей дошкольного возраста"
Детско-родительский проект представлен в виде папки передвижки: "Путешествие в страну Математики". Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
«Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388608-1645192818.jpg)
Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста
laquo;Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста путем ознакомления с художественной литературой, театрализацией и музыкой. Новые технологии в художественно &ndash...
Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...
Презентация на тему "Дидактическая игра как средство формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/17/picture-1521419-1713369889.jpg)
Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...