Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Королева Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы

«В гости к Фиксикам».

 

Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам

 

Образовательные задачи:

Закрепление знаний детей по подбору антонимов

Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)

Совершенствование навыка звукового анализа слогов

Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости

Развитие умение определять место звука в слове

Развитие умения находить заданный звук в слове

 

Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

 

Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

 

Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.

 

Демонстрационный материал: картинки фиксики, мак, жук.

 

Предварительная работа: повторение пройденных звуков: звуковой анализ, закрепление понятий «гласный»«согласный», определение места звука в слове, дифференциация звуков по твердости-мягкости

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письма для всех ребят нашей группы. Хотите вы узнать от кого пришли эти письма? Найдите свое место за столами и давайте мы посмотрим, что в письме. Сложите пазл и мы узнаем от кого пришли письма. (собирают пазл с фиксиками)

Дети: -Письма пришли от фиксиков

Воспитатель: Всё ясно, значит, письма нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель:

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Он появится в конце занятия в этой коробочке-помогаторе, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».

Воспитатель:

Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они?

Свободные ответы детей…

Воспитатель: Ребята давайте мы поиграем в игру и узнаем качества, которыми обладают фиксики.

1. «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным

Фиксики большие? — Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые? — Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие? — Фиксики ловкие.

Фиксики глупые? – Фиксики умные.

Фиксики злые? — Фиксики добрые.

Фиксики грустные — Фиксики весёлые.

Фиксики трусливые? – Фиксики смелые.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем о Фиксиках больше, а вы хотели бы обладать таки ми же качествами как Фиксики?

Чтобы настоящим стать

Профессионалом,

Фиксик должен много знать

И уметь немало.

- Поэтому, чтобы справиться с заданиями нам нужна «Разминка для ума»:

На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Какие звуки называются гласными? Назовите гласные звуки, которые вы знаете? Каким цветом обозначаем гласные?

Какие звуки называют согласными? Каким цветом обозначаем согласные? Назовите согласные звуки.

Чем звук отличается от буквы?

Правильно, ребята. Надеюсь эта разминка поможет нам в дальнейшем.

 

Внимание, внимание!

От Папуса задание!

В мастерской вас ждет, ребята,

Супер-испытание.

Хотите заглянуть в мастерскую Папуса? Сколько здесь разноцветных кружочков! Они ничего вам не напоминают? (ими обозначаем звуки). Правильно, круги обозначают звуки и из них Папус вместе с Фиксиками составляет разные схемы. Давайте и мы с вами составим схему...

2. «Звуковой анализ»

Посмотрите, что изображено на картинке? Послушайте и скажите сколько звуков в слове МАК? (3 звука) Сколько слогов? (1 слог)

Назовите 1-ый звук. (М). Каким цветом его обозначим и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Назовите 2-ой звук. (А). Каким цветом его обозначим и почему?

(Красный, гласный). Выкладывается красный круг.

Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Посмотрите, что изображено на этой картинке? Сколько звуков вы услышали в слове: ЖУК (3 звука). Сколько слогов? (1 слог).

Назовите 1-ый звук. (Ж). Каким цветом его обозначим и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Назовите 2-ой звук. (У). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Молодцы, справились мы со схемами... и задачкой Папуса.

 

Воспитатель:Ребята, Мася приготовила для нас игру.

3. Игра «Небылица». Послушайте и исправьте, если не согласны с ними, то скажите правильно.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Мышка поймала кошку.

Цветы малышей поливают из лейки.

Молодцы, вы готовы проходить испытания дальше? Тогда в путь.

 

Воспитатель: Нолик приготовил загадку для нас.

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный — красный

Он внутри. (Арбуз- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). А какие слова на звук А знаете вы, ребята?

Хоть готовы Фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.

Симка предлагает нам поиграть с мячом.

4. Игра с мячом «Назови братца» — различение согласных мягких и твердых звуков.

Я называю твердый согласный звук, а вы называете его «братца» мягкий согласный звук.

([б]-[б"], [в]-[в"], [г]-[г"], [д]-[д"], [т]-[т"], [к]-[к"], [л]-[л"], [м]-[м"] и т.д.).

А Файер ребята, приготовил нам не просто задание, а целую игру. Давайте постараемся ее повторить!

Играют в игру под музыку фиксики.

Отлично, молодцы, мы справились и с этим заданием.

ИТОГ:

- Ну вот мы и справились со всеми заданиями Фиксиков. Вам понравились задания? А какое задание понравилось больше? А какое было самым сложным? И сейчас вас ждет сюрприз. В этой коробочке подарок от Фиксиков. (детям раздаются сюрпризы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_fiksikam.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 10»

142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное,

ул. Завидная д. 5, ул. им. Героя Советского Союза В.Н. Фокина, дом 4, ул. Завидная, дом 7

+7 (495) 107-50-35, school10vidnoe@mail.ru, www.lenschv-10.edumsko.ru

Утверждаю

Директор МАОУ

«Видновская СОШ №10»

___________В.В.Калмыкова

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы

«В гости к Фиксикам».

Провели педагог-психолог: Королева Е.Ю.

Воспитатель: Кривоконева Е.В.

г. Видное 2024г.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы

«В гости к Фиксикам».

Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам

Образовательные задачи:

Закрепление знаний детей по подбору антонимов

Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)

Совершенствование навыка звукового анализа слогов

Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости

Развитие умение определять место звука в слове

Развитие умения находить заданный звук в слове

Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: письмо, пазлы, магниты, коробка помогатор, проектор, интерактивная игра.

 

Демонстрационный материал: картинки фиксики, мак, жук.

Предварительная работа: повторение пройденных звуков: звуковой анализ, закрепление понятий «гласный»«согласный», определение места звука в слове, дифференциация звуков по твердости-мягкости

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письма для всех ребят нашей группы. Хотите вы узнать от кого пришли эти письма? Найдите свое место за столами и давайте мы посмотрим, что в письме. Сложите пазл и мы узнаем от кого пришли письма. (собирают пазл с фиксиками)

Дети: -Письма пришли от фиксиков

Воспитатель: Всё ясно, значит, письма нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель:

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Он появится в конце занятия в этой коробочке-помогаторе, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».

Воспитатель:

Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они?

Свободные ответы детей…

Воспитатель: Ребята давайте мы поиграем в игру и узнаем качества, которыми обладают фиксики.

1. «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным

Фиксики большие? — Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые? — Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие? — Фиксики ловкие.

Фиксики глупые? – Фиксики умные.

Фиксики злые? — Фиксики добрые.

Фиксики грустные — Фиксики весёлые.

Фиксики трусливые? – Фиксики смелые.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем о Фиксиках больше, а вы хотели бы обладать таки ми же качествами как Фиксики?

Чтобы настоящим стать

Профессионалом,

Фиксик должен много знать

И уметь немало.

- Поэтому, чтобы справиться с заданиями нам нужна «Разминка для ума»:

На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Какие звуки называются гласными? Назовите гласные звуки, которые вы знаете? Каким цветом обозначаем гласные?

Какие звуки называют согласными? Каким цветом обозначаем согласные? Назовите согласные звуки.

Чем звук отличается от буквы?

Правильно, ребята. Надеюсь эта разминка поможет нам в дальнейшем.

Внимание, внимание!

От Папуса задание!

В мастерской вас ждет, ребята,

Супер-испытание.

Хотите заглянуть в мастерскую Папуса? Сколько здесь разноцветных кружочков! Они ничего вам не напоминают? (ими обозначаем звуки). Правильно, круги обозначают звуки и из них Папус вместе с Фиксиками составляет разные схемы. Давайте и мы с вами составим схему...

2. «Звуковой анализ»

Посмотрите, что изображено на картинке? Послушайте и скажите сколько звуков в слове МАК? (3 звука) Сколько слогов? (1 слог)

Назовите 1-ый звук. (М). Каким цветом его обозначим и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Назовите 2-ой звук. (А). Каким цветом его обозначим и почему?

(Красный, гласный). Выкладывается красный круг.

Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Посмотрите, что изображено на этой картинке? Сколько звуков вы услышали в слове: ЖУК (3 звука). Сколько слогов? (1 слог).

Назовите 1-ый звук. (Ж). Каким цветом его обозначим и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Назовите 2-ой звук. (У). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Молодцы, справились мы со схемами... и задачкой Папуса.

Воспитатель:Ребята, Мася приготовила для нас игру.

3. Игра «Небылица». Послушайте и исправьте, если не согласны с ними, то скажите правильно.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Мышка поймала кошку.

Цветы малышей поливают из лейки.

Молодцы, вы готовы проходить испытания дальше? Тогда в путь.

Воспитатель: Нолик приготовил загадку для нас.

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный — красный

Он внутри. (Арбуз- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). А какие слова на звук А знаете вы, ребята?

Хоть готовы Фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.

Симка предлагает нам поиграть с мячом.

4. Игра с мячом «Назови братца» — различение согласных мягких и твердых звуков.

Я называю твердый согласный звук, а вы называете его «братца» мягкий согласный звук.

([б]-[б"], [в]-[в"], [г]-[г"], [д]-[д"], [т]-[т"], [к]-[к"], [л]-[л"], [м]-[м"] и т.д.).

А Файер ребята, приготовил нам не просто задание, а целую игру. Давайте постараемся ее повторить!

Играют в игру под музыку фиксики.

Отлично, молодцы, мы справились и с этим заданием.

ИТОГ:

- Ну вот мы и справились со всеми заданиями Фиксиков. Вам понравились задания? А какое задание понравилось больше? А какое было самым сложным? И сейчас вас ждет сюрприз. В этой коробочке подарок от Фиксиков. (детям раздаются сюрпризы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Звук и буква «Ш»Программное содержание: познакомить детей со звуком и буквой «Ш», продолжать учить определять место заданного звука в слове;  звукобуквенному анализу, учить подбирать нужные слог...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ  в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №3. "Звуковой анализ слов".

Цель:  Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности....

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе....

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Лесная школа»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...