Обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна
Конспект НОД по обучению грамоте
«Знакомство с буквой Рр и звук (р-р)».
(старшая группа)
Составила: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна
Занятие по обучению грамоте.
Тема: Знакомство с буквой Рр и звук (р-р).
Цель: Уточнить артикуляцию звуков (р-р) упражнять в звуковом анализе слов, ознакомить детей с буквой Рр, закреплять образы букв.
Оборудование: картинки, карточки.
Ход занятия:
Орг.часть: Беседа.
В: -Все встали в круг. Меня зовут Аяна Седип-ооловна. Я проведу у вас занятие обучение грамоте. На прошлом занятии с каким звуком вы познакомились?
Д: - Мы познакомились с звуками к, к.
В: -А с какой буквой вы познакомились?
Д: -К.
В: -Посмотрите, это какая буква (к), твёрдый или мягкий, согласный или гласный.
Д: -Согласный, твёрдый.
В: -Молодцы, а звук к?
Д: -Мягкий, согласный звук.
В: -А какую рубашку одевается звук к?
Д: -Звук к одевается синей рубашкой.
В: -А звук к? (одевается зелёной рубашкой).
В: -А теперь дети я буду называть слова: кит, кот, кошка, клетка, белка. Какой звук звучит одинаково в этих словах?
Д: -Ка.
В: -Молодцы, ребята. Кто вспомнит стихотворение про букву К?
I часть:
В: -Все сели на стульчики. Внимательно посмотрите на эти картинки и что изображено на рисунках?
Д: -роза, рыба, стрекоза, рука, рот.
В: -Какой звук чаще всего слышится в этих словах?
Д: -Р, р.
В: -Сегодня мы познакомимся с новой буквой Рр. Буква произносится (эр), а звук (рь). Звук (ыр) пишется с буквой (эр р). Запомните этот звук. Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте меня:
«Буква Р –на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Вот посмотрите, это на мачте это парус, и он стоит на буква «Р». Буква (Р эр) –это твёрдый согласный и одевают синюю рубашку, а звук «рь» мягкий согласный и одевают зелёную рубашку.
В: -Скажите пожалуйста как рычит собака?
Д: -(р-р-р-р).
В: -Давайте ещё раз произносим звук р и р. Каждый скажет мне этот звук, потому что это звук трудный.
В: -Посмотрите эти картинки. В слове роза где слышится звук р в начале или середине? Еще раз скажи слово роза.
- И еще что нарисован? В слове ведро где слышится в середине или конце?
(роза, рука, рыба, радуга; стрекоза, творог, ведро; телевизор, помидор).
В: -А сейчас вы придумываете слова со звуком р.
А теперь делаем физминутку: Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар! (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар! (громко).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
Кар-кар-кар. (тихо)
В: -А теперь будем читать слоги со звуком р: ре, ро, ру, ры; ря, рё, рю, ри. Рома, Ира, ура.
В: -Давайте повторим слоги в игре «Доскажите словечко»:
ра-ра-ра –начинается … (игра)
ры-ры-ры –у мальчиков … (шары)
ро-ро-ро –у нас новое … (ведро)
ру-ру-ру продолжаем мы … (игру)
ре-ре-ре –стоит домик на … (горе)
ри-ри-ри –на ветках … (снегири).
В: -У вас на столах лежат буквы. Давайте напишем слово рыба. Звук р где слышится в этом слове? Сколько согласных и сколько гласных в этом слове?
Итог занятия:
В: -С какими новыми звуками мы познакомились? Это какие звуки? (Р –твердый, р –мягкий согласный).
-Что вам интересно было на занятии?
Отв: (Мне интересно было читать слоги, играть, писать слово …)
В: -Какое у нас было занятие? Ребята кто мне скажет, кого ты хочешь похвалить? Почему?
В: -Что вам понравилось на занятиях?
Д: …
В: -Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как сегодня вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...