Обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Знакомство с буквой Рр и квук р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obuch.k_gramote.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна

Конспект НОД по обучению грамоте

«Знакомство с буквой Рр и звук (р-р)».

(старшая группа)

Составила: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Занятие по обучению грамоте.

Тема: Знакомство с буквой Рр и звук (р-р).

Цель: Уточнить артикуляцию звуков (р-р)  упражнять в звуковом анализе слов, ознакомить детей с буквой  Рр, закреплять образы букв.

Оборудование: картинки, карточки.

Ход занятия:

Орг.часть: Беседа.

В: -Все встали в круг. Меня зовут Аяна Седип-ооловна. Я проведу у вас занятие обучение грамоте. На прошлом занятии с каким звуком вы познакомились?

Д: - Мы познакомились с звуками к, к.

В: -А с какой буквой вы познакомились?

Д: -К.

В: -Посмотрите, это какая буква (к), твёрдый или мягкий, согласный или гласный.

Д: -Согласный, твёрдый.

В: -Молодцы, а звук к?

Д: -Мягкий, согласный звук.

В: -А какую рубашку одевается звук к?

Д: -Звук к одевается синей рубашкой.

В: -А звук к? (одевается зелёной рубашкой).

В: -А теперь дети я буду называть слова: кит, кот, кошка, клетка, белка. Какой звук звучит одинаково в этих словах?

Д: -Ка.

В: -Молодцы, ребята. Кто вспомнит стихотворение про букву К?

I часть:

В: -Все сели на стульчики. Внимательно посмотрите на эти картинки и что изображено на рисунках?

Д: -роза, рыба, стрекоза, рука, рот.

В: -Какой звук чаще всего слышится в этих словах?

Д: -Р, р.

В: -Сегодня мы познакомимся с новой буквой Рр. Буква произносится (эр), а звук (рь). Звук (ыр) пишется с буквой (эр р). Запомните этот звук. Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте меня:

«Буква Р –на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Вот посмотрите, это на мачте это парус, и он стоит на буква «Р». Буква (Р эр) –это твёрдый согласный и одевают синюю рубашку, а звук «рь» мягкий согласный и одевают зелёную рубашку.

В: -Скажите пожалуйста как рычит собака?

Д: -(р-р-р-р).

В: -Давайте ещё раз произносим звук р и р. Каждый скажет мне этот звук, потому что это звук трудный.

В: -Посмотрите эти картинки. В слове роза где слышится звук р в начале или середине? Еще раз скажи слово роза.

- И еще что нарисован? В слове ведро где слышится в середине или конце?

(роза, рука, рыба, радуга; стрекоза, творог, ведро; телевизор, помидор).

В: -А сейчас вы придумываете слова со звуком р.

А теперь делаем физминутку: Вот под ёлочкой зелёной

                                        Скачут весело вороны.

                                        Кар-кар-кар! (громко).

                                        Целый день они кричали,

                                        Спать ребятам не давали

                                        Кар-кар-кар! (громко).

                                        Только к ночи умолкают

                                        И все вместе засыпают

                                        Кар-кар-кар. (тихо)

В: -А теперь будем читать слоги со звуком р: ре, ро, ру, ры; ря, рё, рю, ри. Рома, Ира, ура.

В: -Давайте повторим слоги в игре «Доскажите словечко»:

ра-ра-ра –начинается … (игра)

ры-ры-ры –у мальчиков … (шары)

ро-ро-ро –у нас новое … (ведро)

ру-ру-ру продолжаем мы … (игру)

ре-ре-ре –стоит домик на … (горе)

ри-ри-ри –на ветках … (снегири).

В: -У вас на столах лежат буквы. Давайте напишем слово рыба. Звук р где слышится в этом слове? Сколько согласных и сколько гласных в этом слове?

Итог занятия:

В: -С какими новыми звуками мы познакомились? Это какие звуки? (Р –твердый, р –мягкий согласный).

-Что вам интересно было на занятии?

Отв: (Мне интересно было читать слоги, играть, писать слово …)

В: -Какое у нас было занятие? Ребята кто мне скажет, кого ты хочешь похвалить? Почему?

В: -Что вам понравилось на занятиях?

Д: …

В: -Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как сегодня вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...