конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Порохова Эльвира Геннадьевна

Тема "Страна Грамотеев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема «Страна Грамотеев»

Цель: Закрепление полученных знаний о звуках речи, о составе слова и предложения

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, продолжать учить составлять  звуковую схему слова, подбирать подходящую звуковую схему к слову;

- продолжать учить делить слова на слоги и собирать слово из слогов, данных вразбивку;

- закреплять умение составлять графическую схему предложения;

- актуализировать знания детей о сказках и сказочных героях.

  1. Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, навыки звукобуквенного синтеза на материале ребусов;

3. Воспитательные цели:

- воспитывать сдержанность на занятии, интерес к учебному материалу, повышать эмоциональный настрой и заинтересованность через использование игровых заданий.

Оборудование: конверт с письмом, раздаточные листы для задания №1, слоги для слова «корыто», наборы полосок для составления схемы предложения, карточки для звуковой схемы слова «мышка», изографы к словам  «аист, дом,», ребусы

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Словарная работа: звуковая схема, графическая схема, согласные и гласные, ударный гласный.

Содержание занятия

  1. Организационный (мотивационный) момент

Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите им улыбки. И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, я получила письмо. Давайте вскроем конверт и прочтем письмо.

Письмо

«Дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Недавно я решил отправиться в путешествие по сказочной  стране, повидался с любимыми сказочными героями, заглянул во многие сказки, а потом я  обнаружил, что моя волшебная книга страны Грамотеев оказалась испорченной и порванной,  и ее части разлетелись по всем сказкам.   Мне нужна ваша помощь !

Главный Грамотей

- Ребята, поможем Грамотею?

- А вы догадались, что от нас требуется?

Правильно. Нужно найти все части этой волшебной книги страны Грамотеев.

Это будет не просто. Чтобы получить фрагменты (части) волшебной книги, нам нужно будет выполнить задания  от сказочных героев.  Вы готовы?

Пройдите за свои рабочие места.

(дети проходят за столы, садятся)

  1. Основная часть

  1. Первая загадка вам от сказочного героя. Узнайте, кто это.

Царевна – лягушка»

«Долго я чувствовала себя несчастной, пока сидела в этом болоте, но вот в один прекрасный день явился он, мой спаситель, и спас меня»

- Кто загадал загадку? А кто был ее спаситель?

Задание №1 «Лабиринт»

Помогите Ивану – Царевичу найти дорогу до болота Царевны –Лягушки».

Чтобы это сделать вам нужно будет пройти по кочкам, только тем, на которых написаны гласные буквы. Вам нужно по порядку соединить линией все гласные буквы от Ивана – Царевича до Царевны – Лягушки»

Дети выполняют задание на листочках, потом сравнивают с образцом на доске.

Поднимите руку, кто выполнил так же?

Дети получают первый фрагмент волшебной книги.  

2) Загадка «Сказка о золотой рыбке»

 «Я конечно готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь.  Но в конце концов я поняла: чем больше даешь человеку, тем больше ему хочется. Вот и остаются они у разбитого корыта»

 - Кто загадал вам эту загадку?

- Что это за сказка? О каком герое  из этой сказки идет речь?

Задание 2 «Собери слово»

- У каждого из вас лежат на тарелочке слоги. Вам нужно собрать из частей (слогов) слово».

Давайте назовем какие слоги у вас есть ? (ко, то, ры)

Какое слово получится?

Сложите это слово.

- Сколько слогов в слове?

- Назовите только гласные звуки в этом слове?

Какой гласный звук будет ударным?

Получают второй фрагмент книги.

3) Загадка «Сказка о золотом ключике»

«Для меня очень вредно столько находиться в воде..

Спасибо этому любопытному  и непослушному мальчишке.

Если бы не он и черепаха , сколько бы я еще пролежал на дне?»

А как звали этого непослушного мальчишку?

Задание от Буратино.

Задание 3  « Соберите предложение и составьте схему предложения»

Буратино идет в школу.  Предложение дано вразбивку.

- Соберите предложение из данных слов (на доске)

Сложите графическую схему предложения.

Дети выкладывают   перед собой  схему из коротких и длинной полосок.

- Сколько предложений. (1)

Какую полоску положили? (длинную)

Что означает  вертикальная черта в начале полоски? (начало предложения, большая буква).

-Что поставили  в конце  полоски? ( точку)

- Сколько слов в предложении?

Назовите по порядку каждое слово? Как называется третье слово «в»? (предлог)

Как мы обозначаем слова в схеме? А как обозначили предлог? (красным прямоугольником)

Получают третий фрагмент книги.

ФИЗПАУЗА «Буратино»

Буратино потянулся,

раз – нагнулся, два – нагнулся,

руки в сторону развел,

видно ключик не нашел.

чтобы ключик нам достать,

на носочки нужно встать.

Руку правую поднять  и легонько помахать.

Крепче Буратино стой,

вот он – ключик золотой!

а теперь мы сядем дружно,

нам еще работать нужно.

4)Загадка по сказке «Теремок»

«Я знал, что так  все получится . Ведь я старый и ветхий. Сколько лет стою в поле. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто – нибудь поселился.. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал»

Задание 4 «Составить звуковую схему слова»

На доске слово: ТЕРЕМОК

и ниже 3 звуковые схемы, нужно выбрать ту, которая подходит для слова и доказать.

Кто первым поселился в Теремочке?  (мышка)

Задание

Вы должны самостоятельно составить на карточке звуковую схему слова «МЫШКА»

Получают четвертый элемент книги.

5) Загадка по сказке «Кот в сапогах»

«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги кот.. У него ведь когти…Он исцарапал и порвал все мои стельки….»

Задание 5 «Ребусы» (изографы)

Предлагаются ребусы. Прочитайте слова.

После выполнения получают дети последний элемент книги.

  1. Заключительный.

Ребята, мы собрали 5 фрагментов книги. Давайте пройдем к столику и соберем книгу. Что за книга искал наш Грамотей? Это АЗБУКА.

- Чем так хороша эта книга?

  1. Рефлексия.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями? Помогли Грамотею? А что вам было сложно выполнять? Что далось легко? Как вы считаете,  на какую оценку вы сегодня поработали?

Похлопаем в ладоши, похлопаем себе за хорошую работу.

До новых встреч..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...